Условия и принципы осуществления предпринимательской деятельности
Содержание предпринимательской деятельности – это нахождение и формирование спроса на с/х продукцию, работу и услугу и удовлетворение спроса посредством продажи соотв продуктов, работ, услуг в качестве товара. Цель предпринимательства – максимизация прибыли. Критерии отнесения хоз. субъектов к предпринимательским: · юр/физ лицо должно обязательно заниматься хоз деятельностью, т.е. производством продукции, реализацией ее, выполнением работ или оказанием услуг · деятельность должна осущ только от своего имени · деятельность должна осущ на постоянной основе · деятельность направлена на извлечение прибыли · лицо зарегистрировано в кач предпринимателя Максимизация прибыли и ее объемы гарантируют предпринимателю: · выживаемость в условиях конкуренции · восстановление и пополнение активов · служит показателем эффективности деятельности, привлекает инвесторов Различают предпринимательскую прибыль/доход: · прибыль=выручка – затраты · доход – доп доход от управления, получаемый от особого умения анализировать и по-новому смотреть на ситуацию Логика предпринимательства: · начальный этап предпринимательства явл результатом мыслительной деятельности и связан с появлением предпр. идей · экспертная оценка идеи, реальности ее воплощения в практику с учетом ситуации на рынке и внешних условий · проведение необходимых расчетов с целью выявления возможного эффекта Расчет эффективности, его тех-эк обоснование – основа разработки БП, в соотв с которым осущ вся последующая деятельность. Эффективность строится на принципах: · эк самостоятельность и независимость предпринимателя; · плановости (важнейшая функция, основанная на принципе индикативности – соединения рын механизмов с гос контролем и регулированием); · допустимого риска (создание резервных фондов, страхование) · творческий поиск и инновационный характер деятельности · мобильности (быстрая реакция на изменения условий рынка) · эк заинтересованность и ответственность Условия, в которых функционирует хоз. субъект: · эк условия – степень сбалансированности спроса/предложения, покупательская способность населения, наличие собственных накоплений и доступность кредитных средств, уровень доходов на инвестир. капитал, наличие налоговых льгот, обеспеченность трудовыми ресурсами и стоимость раб силы, система страхования и кредитования · правовая среда – законы, регулирующие предпринимат. деятельность (закон № 209-ФЗ от 24 июля 2007 г. «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации»), определяющие право собственности и соблюдения договорных обязательств, защита от гос. бюрократизма · соц-культурные и культурно-психологические · природно-климатические – доступность сырья, энергоресурсов, доступность дорог · технологические – развитие НТП Функции предпринимательства: · общеэкономическая – производство · ресурсная - эффективное использование ресурсов · творческо-поисковая · социальная – каждый может быть предпринимателем · организаторская - самостоят решение об организации и управлении предприятием · политическая
26. Бизнес-план: назначение, исходная информация для составления, методика разработки БП – это программа проведения предприятием планомерно организованных мероприятий, направленных на достижение необходимых результатов. БП включает цели и задачи, которые необходимо решить предпринимателю в ближайшее время и в перспективе. Ценность БП определяется выполняемыми функциями: · дает возможность определить жизнеспособность предприятия в усл. жесткой конкуренции · содержит ориентир как должно развиваться предприятие · явл важным документом или инструментом для получения фин. поддержки от внешних инвесторов Круг лиц, для составления БП: · предприниматели, т.к. это программа их действий и ориентир и руководство для исполнения; · инвесторы/кредиторы; · работники предприятия (т.к. описываются перспективы развития) БП – перспективный документ, сост. на 3 года обычно, для крупных – 5 лет. На первый рассчитывается по месяцам, второй - поквартально, 3 – вцелом. Примерная структура: Резюме Для инвесторов и кредиторов - какой объем увелич вып продукции и реализации - получение прибыли - риск потери средств Описание продукции и услуг - что удовлетворяет продукт - особенность и отлич качества - патенты и авт права - примерная цена - примерная прибыль - хар-ки товара Оценка рынка сбыта - условия снабжения, сбыта - потенциал конкурентов Конкуренция - Кто крупнейший производитель аналогичных товаров - Как обстоят их дела с объектами продаж, с доходами, с внедрением технологий, с новыми моделями, с сервисом - Свойства продуктов конкурентов - Уровень цен на продукцию 5) Стратегия маркетинга – объяснить потенциальным партнерам и инвесторам основные моменты плана маркетинга - Схема распространения товаров - Ценообразование - Реклама - Методы стимулирования продаж - Формирование общественного мнения 6) Организационный план – с кем будет организовано производство, как будут налажены работы, квалификационные требования, орг. структура 7) План производства – расчеты производственной деятельности 8) Юр. план (частное владение, кооператив, гос.владение, совместное предприятие) все зависит от орг.формы
Популярное: Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (741)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |