Вывод: при взаимодействии деформируются оба тела
Открытый урок с элементами экологического воспитания учащихся по физике 7 класс на тему: «Решение задач. Сила тяжести. Сила упругости. Вес тела» Составитель: Калугина Л.И.-учитель физики Дидактическая цель: изучение и сравнение различных видов сил, дать понятие силы как причины изменения скорости тела, объяснить причины возникновения силы упругости, дать понятие веса тела и силы реакции опоры на тело, получить связь между силой тяжести и массой тела, показать роль физических законов в изучении взаимодействия тел, а также многообразие сил в механических явлениях. Воспитательная цель: воспитывать любовь и интерес к предмету, самостоятельность мышления, сотрудничество, толерантность, любовь к природе Развивающая:умение решать качественные и количественные задачи, развивать речь, логическое мышление, активность на уроке, извлекать из памяти необходимую информацию, развивать экологическую грамотность. Основные знания и умения: уметь описывать характеристики сил, решать задачи, производить расчеты физических величин и графически изображать силы. Тип урока: комбинированный Метод урока: иллюстративно-объяснительный, проблемно-поисковый Оборудование: 2 штатива, груз с нитью, динамометр, брусок, пластиковая линейка, шарик с водой, проволки. Мультимедийная технология. Презентация в Power Point Ход урока. I. Организационный момент и мотивация учащихся: Девиз урока: «Используйте свою силу для защиты природы!» - Ребята! Мы с вами познакомились с одной из физических величин – силой. Узнали о существовании силы тяжести и силы упругости, а также о весе тела. Сегодня продолжим систематизировать наши знания полученные в ходе изучения данных тем. Перед нами стояли следующие вопросы: Какова природа сил? Когда возникает? К чему приложена? Как направлена? От чего зависит? II. Проверка домашнего задания: а) два человека решают у доски задачи из Лукашика №336 и 338 и работа с рисунками №354 и 357 б) выступление учащихся (Биография Ньютона и Гука) Информацию о Ньютоне и можно посмотреть в Википедии: http://ru.wikipedia.org/wiki/Роберт_Гук. III. Систематизация изученного материала: - Напоминаю вам, что мы должны в ходе урока закрепить знания о силах; научиться решать задачи. Запишите в тетрадях число и тему урока. «Решение задач. Сила тяжести. Сила упругости. Вес тела» Фронтальный опрос в) класс отвечает на вопросы, выведенные на экран с помощью проектора Слайд №1 Напишите обозначение всех физических величин и их единицы измерения, которые вы знаете. (в тетрадях) В результате чего может меняться скорость тела? Что такое сила? Какую называют силой тяжести? Как она направлена? К чему она приложена? Какую силу называют весом тела? К какому телу приложен вес тела? В каком случае вес тела по своему числовому значению равен силе тяжести? Чем объясняется возникновения силы упругости? Каково направление силы упругости? Как формулируется закон Гука? Какие величины называют векторными, а какие скалярные? Примеры. Дайте определение единицы силы 1 Н. - Начнем с простых экспериментов: А) представим, что это модель моста (пластиковая линейка закреплена в лапках штативов горизонтально). Насколько безопасно перемещаться по такому мосту? Поставим на мост груз (деревянный брусок, нагруженный 1-2 грузами по 100г). Что мы наблюдаем? Вопросы: Почему мост прогнулся? Изменил форму только мост или брусок тоже изменил форму? - Конечно, мы не видим изменения формы бруска (можем об этом только догадываться). Но давайте изменим эксперимент. Б) положим на «мост» воздушный шар, заполненный водой. Обратите внимание на формы этих взаимодействующих тел. - Что мы видим теперь? В) закрепим воздушный шар на пружине. Вопросы: -Я поддерживаю шар рукой. Что произойдет, если руку убрать? -Куда и почему будет двигаться шар? -Почему шар не падает вниз на Землю? -Что произошло с пружиной? -Что можно сказать о формах пружины и шара? Вывод: при взаимодействии деформируются оба тела. Поговорим немного о деформации: -Деформация – это изменение формы и размеров тела под действием силы. -Найдите силы, которые проявились в последнем опыте (со стороны каких тел и на какие они действовали). -Какие виды деформации существуют? -Посмотрите, пружину растягиваю влево, сила упругости заставит ее вернуться в первоначальное положение, значит, сила упругости направлена… -Изгибаю линейку вверх, сила упругости направлена… -Попробуйте ответить, а почему эта сила относится к электромагнитному взаимодействию? Подсказка: из чего состоят тела? Что происходит с частицами при деформации тел? -Как выдумаете, будет ли изменяться сила упругости, если я буду растягивать или сжимать пружину? Как? -Проведем эксперимент: линейка и пружина с указателем закреплены на штативе. Будем поочередно подвешивать грузы на пружину и фиксировать ее удлинение. Заносим данные в таблицу. Для расчета силы упругости используем равенство сил, действующих на груз: Fупр = Fтяж = mg. По данным таблицы строим график зависимости Fупр(∆l). -Какую линию получили на графике? -Как называется такая зависимость в математике? -Что происходит с силой упругости, если длина пружины увеличивается? Уменьшается? -Как изменится сила упругости, если длина пружины увеличится в 2 раза? Посмотрим на график. -Найдем отношение силы упругости к удлинению пружины (первый результат считаю я, остальные вы – по вариантам): -Какой вывод можно сделать об отношении силы упругости к удлинению пружины? Модуль силы упругости при растяжении или сжатии тела прямо пропорционален изменению длины тела. Коэффициент жесткости зависит от длины образца, его площади поперечного сечения, а также от материала образца. -Мы с вами получили закон, открытый английским физиком Робертом Гуком в 1660г. Информацию о Гуке и его биографию можно посмотреть в Википедии: http://ru.wikipedia.org/wiki/Роберт_Гук.
Популярное: Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (544)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |