Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Величина __награды зависит от величины несчастья. Если Всевышний Аллах возлюбил какой-



2015-12-04 467 Обсуждений (0)
Величина __награды зависит от величины несчастья. Если Всевышний Аллах возлюбил какой- 0.00 из 5.00 0 оценок




Либо народ, то Он посылает ему несчастье. Тот, кто возрадуется этому, обретает Его благо-

склонность, а тот, кто разгневается, обратит Аллах на него гнев Свой****. (Ат-Тирмизи назвал

этот хадис хорошим. (Ат-Тирмизи (2398), Ибн Маджа [4021]).

*Эти черты, являющиеся проявлением неверия, остались от эпохи джахилиййи. Они все' время

Находятся в людях, и освобождается от них только тот, кого избавил от них Всевышний Аллах,

Одарив знаниями и верой. Однако не всякий, у кого проявляется одна черта неверия, становится

Абсолютным неверным, как и не всякий, в котором есть одна черта веры, становится истинным

Верующим.

Из хадиса видно, что терпение является обязательным религиозным предписанием, а к неверию

Относится и то, что не выводит человека из мусульманской общины.

**Шейх-уль-Ислам Ибн Теймийа сказал о выражении «зов времен джахилиййи»: «Это —

оплакивание умершего». По мнению других ученых: «Это зов со словами: "О горе мне! О гибель

мне!» Ибн аль-Каййим же сказал: «3ов времен джахилиййи подобен призыву к национализму и

Фанатичной приверженности к мазхабам, группировкам, святым, превознесению одних над другими.

Их сторонники призывают к этому, дружат и вражду-ют ради этого. Все это относится к зову времен

Джахилиййи».

***Ибн Теймийа сказал: «Несчастья — это благо, потому что они смывают грехи, призывают к

Терпению, и за них воздается награда. Они влекут за собой необходимость положиться на Аллаха,

Почувствовать свою слабость пред Ним, отказаться от привязанности к творениям и прочие из

Великих благ. Уже по причине самого несчастья Аллах прощает грехи и ошибки, что также является

Величайшим благом.

Несчастья — это милость и благо Аллаха по отношению ко всем Его творениям, но только если

Тот, кого они постигают, не впадает из-за них в большее неповиновение, чем до этого, ибо тогда они

Становятся для него злом по причине его неповиновения в религии. Среди людей есть такие, у

Которых, когда их постигает бедность, болезнь или боль, появляется лицемерие, беспокойство,

Болезнь души, явное неверие, они оставляют часть обязательных предписаний, совершают некоторые

Запрещенные поступки, а это обязательно наносит вред их вере. В отношении таких людей

Благополучие лучше, чем результат несчастья, однако не лучше самого несчастья. А для тех, кого

Несчастье обязало к терпению и подчинению, оно явилось благом в вере. Поэтому, в сущности,

Несчастья — это деяния Господа, Всемогущ Он и Велик, и Его милость по отношению к творениям. И

Всевышний Аллах достоин хвалы за это!

Если же Аллах наградил терпением того, кого постигло несчастье, то это терпение также явилось

Для него благом в религии. Он получил милость после того, как были отпущены его грехи. Похвалой

От его Господа для него стало Его благословение, как сказал об этом Всевышний: «Это — те, над

Которыми благословение от их Господа и милость...» Ему прощаются грехи и повышается его

степень [в Раю. —Ред.]. Это получает каждый, кто проявляет обязательное терпение».

****Данный хадис указывает на то, что несчастья служат причиной для прощения грехов и

Вознаграждения. Ибн аль-Каййим считал, что они только смывают грехи. Если же они способствуют

Совершению благих дел, таких как терпение, удовлетворенность, покаяние, просьба о прощении, то

человек вознаграждается за то, что было вызвано несчастьем. Поэтому говорят, что смысл хадиса:

«великое вознаграждение — при великом несчастье, если человек проявил терпение и

Удовлетворенность».

Саад ибн Абу Ваккас рассказывал: «Однажды Пророка спросили: "Каких людей постигают самые

великие несчастья?" Он ответил: Пророков, затем самых достойных для подражания, а затем

Самых достойных для подражания после них. Человека постигают несчастья в зависимости от

Его веры, и они не покидают раба до тех пор, пока не оставят его шагать по земле безгрешным

(ад-Дарими 2/320, Ибн Маджа (4023), ат-Тирмизи (2400), Ахмад 1/172).

Если раб Аллаха познает, что самые великие несчастья постигали пророков и праведников, что в

Действительности они являются милостью, что уберечь от них может лишь Аллах, и что пророки и

Праведники не могут принести ни вреда, ни пользы даже себе, а тем более другим, то он поймет

Тщетность обращения к ним с целью обретения необходимого и избавления от печалей. В том, что

Пророков и праведников постигали несчастья, содержится великое множество тайн, мудростей, благ и

Счастливых последствий, которых не счесть. И тот, кто возрадуется несчастью, обретет благо-

Склонность Аллаха, ибо Он сказал: «Воздаяние их у Господа своего — сады Эдема, из-под которых

Текут реки и в которых они пребудут вечно. Аллах доволен ими и они довольны Им...» (Ясное

Знамение, 8).

Если Всевышний Аллах доволен каким-то человеком, то он обретает все блага и избавляется от

Всех зол. Довольство же раба состоит в том, что он отдается воле Аллаха и его переполняют

Прекрасные мысли о Нем и желание получить Его награду. Он испытывает спокойствие, довольство,

Лю-бовь к Аллаху, доверие к Нему, как сказал Ибн Масуд: «Поистине, Аллах по Своей

Справедливости сделал покой и радость в убежденности и довольстве, а беспокойство и печаль — в



2015-12-04 467 Обсуждений (0)
Величина __награды зависит от величины несчастья. Если Всевышний Аллах возлюбил какой- 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Величина __награды зависит от величины несчастья. Если Всевышний Аллах возлюбил какой-

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (467)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)