Ибн Аббас рассказывал, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, взывал
в земном поклоне: «О Милостивый! О Милосердный!» Тогда мушрики сказали: «Он считает, что Взывает к одному, однако взывает к двум сразу». И тогда Аллах ниспослал: «... Взывайте к Аллаху или взывайте к Милосердному; как бы вы ни взвывали, у Него самые прекрасные имена"» (Перенес ночью, 110). ЗДРАВОЕ СЛОВО О ГЛАВЕ СОРОКОВОЙ Основой веры и фундаментом, на котором она зиждется, является вера в Аллаха, Его имена и Атрибуты. Чем лучше раб Аллаха знает и верит в это, и поклоняется Аллаху с этой верой, тем крепче Его таухид. Если человеку известно, что Аллах Единственен в Своих качествах совершенства, Несравненен в Своем величии, великолепии и красоте, и нет Ему подобного в Его совершенстве, то Он обязательно осознает, что Он есть истинный Бог, а любая другая божественность ложна. Если же Кто-то отрицает хоть что-либо из имен Аллаха и Его атрибутов, он тем самым вступает в Противоречие с таухидом, что является одной из разновидностей неверия. Глава 41 О СЛОВЕ ВСЕВЫШНЕГО АЛЛАХА РАССМАТРИВАЕМЫЕ ВОПРОСЫ: О познании и отрицании блага Аллаха. Приписывание дарования благ другим, помимо Аллаха. Подобные идеи называются «отрицанием блага Аллаха». Сочетание в сердце двух противоположностей. Всевышний Аллах сказал: «Они узнают благо Аллаха, а потом отрицают его, ведь большая часть их — неверующие...» (Пчелы, 83). Муджахид __________сказал, что смысл этого в том, что человек говорит: «Это — мое имущество, которое я Унаследовал от моих предков». Аун ибн Абдулла сказал, что эти слова относятся к тому, кто говорит: «Если бы не такой-то, то Так бы не случилось». Ибн Кутайба сказал: «Они говорят: "Мы добились этого вследствие заступничества наших божеств"». После хадиса Зейда ибн Халида, в котором говорится, что Всевышний Аллах сказал: «Среди Моих рабов выявились верящие в Меня и неверующие...», — Абу аль-Аббас [Ибн Теймийа. — Ред.] писал: «В Книге Аллаха и Сунне много текстов, в которых Всевышний осуждает тех, кто Приписывает Его блага другому и таким образом приобщает к Нему сотоварища». Некоторые салафы сказали, что эти слова относятся и к тем, кто при удаче говорит, что «ветер Был благоприятным, а штурман — искусным», и тому подобное, что и сейчас у многих на языке. ЗДРАВОЕ СЛОВО О ГЛАВЕ СОРОК ПЕРВОЙ Как уже было сказано, для того, чтобы достигнуть совершенного таухида, все люди должны Признать, как на словах, так и в глубине души, что все блага принадлежат только Аллаху и даруются Только Им. Тот же, кто отрицает в сердце и на словах эти блага Всевышнего, является неверным, не Имеющим никакой связи с религией. Если человек в сердце своем признает, что все блага исходят только от Одного Аллаха, но на Словах иногда подтверждает это, а иногда приписывает эти блага самому себе, своему труду или Усилиям других, как это делают многие люди, то он обязан принести покаяние, и впредь признавать Все блага только за своим Господом и вести во имя этого Джихад в своей душе. Истинная вера может Быть достигнута только в том случае, если человек на словах и в душе признает источником всех благ Только Всевышнего Аллаха. Благодарность за эти блага, являющаяся вершиной веры, зиждется на трех столпах: — признании сердцем, что любые блага для всех исходят только от Аллаха; — выражении этого признания в словах и восхвалении Аллаха за них; — использование этих благ в повиновении Дарующему их и поклонении Ему. Хотя Аллаху это Ведомо лучше. Глава 42 О СЛОВЕ ВСЕВЫШНЕГО АЛЛАХА РАССМАТРИВАЕМЫЕ ВОПРОСЫ: Смысл аята 22 из суры «Корова» в отношении приобщения к Аллаху равных. Сподвижники Пророка, да будет доволен ими Аллах и да благословит нашего Пророка, Толковали этот аят, ниспосланный по поводу великого ширка, в том смысле, что он включает и Запрещение малого ширка. Клятва не Аллахом является ширком. Истинная клятва не Аллахом более греховна, чем ложная клятва Аллахом. Разница между союзом «и» и наречием «затем» в речи. Сказал Всевышний Аллах: «...Не придавайте же Аллаху равных, в то время как вы знаете!» (Корова, 22). В отношении этого аята Ибн Аббас сказал: «Придавание Аллаху равных является ширком, Который более скрыт, чем муравей, ползущий по черному камню в кромешном мраке ночи. Таким ширком будет, если ты скажешь кому-либо: "Клянусь Аллахом, твоей жизнью и своей жизнью!" или "Если бы не эта собачка, или если бы не утки во дворе, то к нам залезли бы воры". Иногда один человек говорит другому: "Если пожелает Аллах и ты..." Или могут сказать: "Если бы не Аллах и такой-то, то ты бы не смог сделать этого". Во всех этих выражениях присутствует ширк». Этот хадис Передал Ибн Абу Хатим. Умар ибн аль-Хаттаб рассказывал, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: Поклявшийся не Аллахом впал в неверие, или* ширк. Этот хадис передал ат- Тирмизи и назвал его хорошим, а аль-Хаким сказал, что он является достоверным. (Ат-Тирмизи (1535), Ахмад 2/69, 87 и!25, аль-Хаким и др., достоверный хадис).
Популярное: Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (597)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |