Комбинированный метод обучения
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ По теме №3: «Диспансерное наблюдение детей с фоновой патологией (рахит, хронические расстройства питания, железодефицитная анемия, аномалии конституции)».
Подготовлено: асс. Зулхажы А.
2012 г.
Обсуждены на заседании кафедры
Протокол №____, «_____»____________2012 г.
«Утверждаю» Зав. кафедрой, профессор Дадамбаев Е.Т.
Тема № 3: «Диспансерное наблюдение детей с фоновой патологией (рахит, хронические расстройства питания, железодефицитная анемия, аномалии конституции)». 2.Цель: Cформировать у студентов систему знаний по вопросам диагностики, лечения детей с фоновой патологией в условиях поликлиники. Сформировать у студентов знаний и умений по вопросам диспансеризации детей с фоновой патологией (рахитом, хроническими расстройствами питания, железодефицитной анемией, аномалиями конституции). Овладение умениями критически осмысливать полученные клинико-лабораторные данные и навыками проведения дифференциальной диагностики с заболеваниями, протекающими со схожей клинической симптоматикой. Формирование основ клинического мышления, навыков общения с пациентами, их родственниками, коллегами с соблюдением правил медицинской этики и деонтологии, потребности в получении профессиональных знаний и интереса к изучению дисциплины.
3.Задачи обучения: –Ознакомить студентов с причинами развития , клинической симптоматикой рахита; хронических расстройств питания, железодефицитной анемии , аномалий конституции у детей раннего возраста –Обучить принципам ранней диагностики, комплексного обследования и лечения детей с фоновой патологией –Обучить основным принципам диспансеризации и профилактики фоновой патологии в амбулаторных условиях -Обучить практическим навыкам расчета питания при диетотерапии детей с гипотрофией - Обучить практическим навыкам составления плана диспансерного наблюдения и работы с картой диспансерного больного (ф.30) с фоновой патологией - Развить у студентов способности устанавливать доверительные отношения с пациентом и его родственниками для более точного и подробного сбора анамнеза. - Развить у студентов способности принимать решения с учетом мнения коллег.
4.Основные вопросы темы: -Этиологические факторы, способствующие развитию фоновой патологии; -Цели и задачи диспансерного наблюдения детей с фоновой патологией; -Ранние клинические признаки рахита, хронических расстройств питания, железодефицитной анемии; -Клинические проявления аномалий конституции (экссудативно- катарального диатеза, лимфатико-гипопластического диатеза, нервно-артритического диатеза); -Основные методы диагностики и принципы лечения рахита, хронических расстройств питания, железодефицитной анемии в амбулаторных условиях; -Основные методы диагностики и принципы лечения аномалий конституции (экссудативно- катарального диатеза, лимфатико-гипопластического диатеза, нервно-артритического диатеза); -Методы профилактики и диспансеризация детей с фоновой патологией в условиях поликлиники: сроки и кратность осмотра детей, методы и частота лабораторных исследований. - Значение диспансерного метода наблюдения в оздоровлении детей с фоновой патологией.
Методы обучения и преподавания Комбинированный метод обучения
6. Литература: Основная: 1. Шабалов Н.П. Детские болезни. Питер: 2008, Том 1, Глава 3, С. 153- 178; Глава 5, С. 201-224, 249-296. 2. Калмыкова А.С. Поликлиническая педиатрия. Москва, 2008, С.254-289. 3. Доскин В.А. и др. «Амбулаторно-поликлиническая педиатрия». Москва, 2008, С.236-274.
Дополнительная: 1. Детские болезни: Справочник / Под ред. М.В. Чичко.– Мн.: Интерпрессервис, 2003. – С. 23 – 28. 2. Романюк Ф.П., Алфёров В.П., Колмо Е.А. и др. Рахит: пособие для врачей. СПб.: 2002. – С. 61. 3. Коровина Н.А. и соавт. Профилактика и лечение рахита у детей. Москва, 2000 г. 4. Справочник семейного врача: Педиатрия / Под ред. Г.П. Матвейкова, С.И. Тена. – 3-е изд.– Мн.: Беларусь, 2000. – С. 306 – 313. 5.Хронические расстройства питания у детей первого года жизни./ Учебно-методическое пособие/.- Минск, БелМАПО, 2002. – С. 32. 6. Под ред.Дадамбаева Е.Т. Железодефицитная анемия у детей. Алматы, 1999. 7. Дадамбаев Е.Т. Аномалии конституции у детей. Алматы,2001.
7.Контроль: Методы оценки освоенных компетенций:
Тестовые задания (25)
Популярное: Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (610)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |