Расчет транспортной нагрузки
Формула оценки концентрации окиси углерода ( ): где: 0,5 - фоновое загрязнение атмосферного воздуха нетранспортного происхождения, мг/м3, N - суммарная интенсивность движения автомобилей на го-родской дороге, автомобилей /час, Кт - коэффициент токсичности автомобилей по выбросам в ат-мосферный воздух окиси углерода; КА - коэффициент, учитывающий аэрацию местности; Ку - коэффициент, учитывающий изменение загрязнения атмосферного воздуха окисью углерода в зависимости от величи-ны продольного уклона; Кс - коэффициент, учитывающий измене-ния концентрации окиси углерода в зависимости от скорости вет-ра; Кв - то же в зависимости от относительной влажности воздуха; Кп - коэффициент увеличения загрязнения атмосферного воздуха окисью углерода у пересечений. Определяем средневзвешенный коэффициент токсичности для потока автомобилей по формуле:
где: - состав автотранспорта в долях единицы, , - определяется по табл. 2. Подставив значения коэффициентов токсичности и удельных долей разных видов транспорта, получаем:
Значение коэффициента учитывающего аэрацию местности, определяется по табл. 3. Для магистральной улицы с многоэтажной застройкой . Значение коэффициента Ку, учитывающего изменение загрязнения воздуха окисью углерода в зависимости от величины продольного уклона, определяем по табл. 4. При уклоне 2 ° Ку = 1,06. Коэффициент изменения концентрации окиси углерода в зависимости от скорости ветра Кс определяется по табл. 5. При скорости ветра 4 м/с Кс =1,05. Значение коэффициента Кв, определяющего изменение концентрации окиси углерода в зависимости от относительной влажности воздуха. При влажности 54 % Кв = 0,8. Коэффициент увеличения загрязнения воздуха окисью углерода у пересечений Кп приведен в табл. 7. С регулируемым пересечением Кп=1,8. Подставив значения коэффициентов, оценим уровень загрязнения атмосферного воздуха окисью углерода: , ПДК выбросов автотранспорта по окиси углерода равна . Вывод: Уровень загрязнения превышает ПДК в 4,122 раза.
Если заменить дизельный автотранспорт на электрический (вместо автобусов троллейбусы), то
Вывод: Уровень загрязнения превысит ПДК в 3,73 раза.
Вывод: Был определен уровень загрязнения воздуха окисью углерода на улице Комарова города Уфы. Уровень загрязнения превысил ПДК в 4,122 раза. Что свидетельствует о высокой загруженности автотранспортом данного участка проезжей части. Наибольшую нагрузку создает легковой транспорт и легкий грузовой. Присутствует не значительное количество электротранспорта. В случае замены автобусов электротранспортом уровень загрязнения превысит ПДК в 3,7 раза. Уровень нагрузки снижается за счет деревьев посаженных вдоль дороги, а так же парка, находящегося вблизи дороги.
Популярное: Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (497)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |