Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Виды строительных работ



2015-12-04 369 Обсуждений (0)
Виды строительных работ 0.00 из 5.00 0 оценок




Брестский государственный технический университет

Факультет заочного обучения

Кафедра менеджмента

 

Контрольная работа

По дисциплине:

«Производственные технологии»

 

Проверил:

Выполнила студентка

Группы КД 437

Шифр 1043702

Т.М. Боярчук

 

Брест 2012


Содержание

Введение
1 (2) Виды строительных работ
2 (2) Бетонные и железобетонные работы. Общие положения
Практическая работа №3 задача №5
Заключение
Список литературы

 

Введение

 

К общестроительным работам относятся: возведение фундамента, несущих стен, перегородок, перекрытий, черновые работы. Про ремонт говорят, как правило, в связи с реконструкцией или обновлением помещения или здания. Когда говорят про отделочные работы, имеют в виду больше финишную отделку помещения. К отделочным работам относятся: укладка керамической плитки, покраска стен, потолков, укладка паркета, ковролина, ламината, оклейка стен обоями, установка плинтусов и галтелей и пр.

К строительно-монтажным работам относятся инженерные коммуникации: электрика, освещение, сантехника, кондиционирование и вентиляция, отопление.

Работы по бетонированию монолитных бетонных и железобетонных конструкций складываются из ряда процессов, непосредственно связанных между собой технологической последовательностью выполнения. Основными процессами при этом являются следующие работы: изготовление и установка опалубки и арматуры; приготовление, транспортирование, укладка и уплотнение бетона; уход за бетоном в процессе его выдерживания (твердения); распалубка изделий и ремонт опалубки; обработка бетонных поверхностей. Каждый из этих видов работ в свою очередь разделяется на отдельные операции, осуществляемые в специальных заводских условиях или в специализированных мастерских индустриальным способом, с применением комплексной механизации и автоматизации работ. Остальные процессы (установка опалубки и арматуры в проектное положение, укладка и уплотнение бетона и уход за ним) осуществляются непосредственно на строительной площадке.

В условиях городского строительства при массовой застройке жилых районов, а также при капитальном ремонте зданий все более широкое применение получают сборные железобетонные конструкции, позволяющие избегать мокрых процессов на строительно-монтажной площадке и сократить сроки строительства.

При проектировании производства монолитных железобетонных работ поточным методом объект строительства делится на захватки, число которых должно быть не меньше четырех. Это позволяет опалубщикам, арматурщикам и бетонщикам одновременно вести работы на различных захватках. После окончания опалубочных работ на одной захватке плотники переходят на вторую, а на первой начинают работать арматурщики. Когда плотники переходят на третью захватку, арматурщики начинают работать на второй; на первой, где уже уложена арматура, начинается бетонирование. При перемещении бригад на очередную захватку уложенный бетон на первой захватке выдерживается до приобретения необходимой прочности.

Виды строительных работ

 

Строительство всегда было, есть и будет популярнейшей деятельностью человечества. Сегодняшнее время – не исключение. Потому строительные работы всегда актуальны. Рассмотрим, какие бывают строительные работы, и какова их специфика.

Выделяют четыре основных типа строительных работ – это общестроительные работы, специальные работы, транспортные и погрузочно-разгрузочные. Общестроительные включают в себя комплекс основных действий для возведения здания или сооружения. Специальными называют те работы, которые касаются, например, укладки проводов, установки различного санитарного или технического оборудования, а также антикоррозийного покрытия.

Транспортные работы подразумевают строительные работы, которые касаются доставки строительных материалов, вывоза строительного мусора и так далее. Ну и погрузочно-разгрузочный тип строительных работ – это погрузка (либо выгрузка) разнообразных материалов, которые нужны для процесса строительства.

К строительным работам относятся:

- работы по возведению, расширению и реконструкции постоянных и временных (титульных) зданий и сооружений и связанные с ними работы по монтажу железобетонных, металлических, деревянных и других строительных конструкций, работы по устройству и разработке подкрановых путей для башенных и других кранов;

- работы по сооружению внешних и внутренних сетей водоснабжения, канализации, теплофикации, газификации и энергоснабжения, возведение установок (сооружений) по охране окружающей среды от загрязнений;

- работы по сооружению нефтепроводов, продуктопроводов, газопроводов, воздушных и кабельных линий электропередачи, линий связи (включая стоимость кабеля или провода и троса, но без стоимости электрооборудования и арматуры высоковольтных линий), работы по сооружению мостов и набережных, дорожные работы, подводнотехнические, водолазные и другие виды специальных работ в строительстве;

- работы по установке санитарно-технического оборудования (включая стоимость этого оборудования);

- работы по устройству оснований, фундаментов и опорных конструкций под оборудование, по обмуровке и футеровке котлов, печей и других агрегатов;

- работы по освоению участков, по подготовке и планировке территорий строительства, включая намыв территории и связанные с этим снос строений, вырубку леса, корчевание пней, осушение, вертикальную планировку и т.д.;

- работы по озеленению и благоустройству территорий застройки, а также поселков и городов;

- затраты, связанные с управлением и производством строительных работ и включаемые в их стоимость:

а) средства на возмещение затрат по транспортировке работников к месту работы и обратно в направлениях, не обслуживаемых пассажирским транспортом общего пользования;

б) затраты, связанные с командированием работников для выполнения строительных, монтажных и специальных работ;

в) затраты, связанные с подготовкой и переподготовкой кадров строительных и монтажных организаций;

г) средства, связанные с осуществлением работ вахтовым методом;

д) средства на выплату надбавок к заработной плате стимулирующего характера по системным положениям (премии, надбавки к тарифным ставкам и окладам за профессиональное мастерство и т.д.), компенсирующего характера, связанных с режимом работы и условиями труда (за работу в ночное время, в многосменном режиме, в тяжелых, вредных условиях труда, за подвижной и разъездной характер работы и т.д.), оплата очередных и дополнительных отпусков и других выплат за неявочное время, выплаты по районным коэффициентам за работу в пустынных, безводных и высокогорных местностях, надбавки за непрерывный стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, в районах Европейского Севера и других районах с тяжелыми климатическими условиями;

е) средства на возмещение затрат строительных и монтажных организаций на содержание пожарной и сторожевой охраны;

- затраты на восстановительные работы по разрушенным зданиям и сооружениям, осуществляемые за счет капитальных вложений, которые включают затраты на ремонтно-строительные работы, проводимые в соответствии с проектно-сметной документацией (с рабочими чертежами и сметами на отдельные объекты и виды работ);

- другие, не перечисленные выше виды строительных работ и затрат предусмотрены в Строительных нормах и правилах.

Строительный процесс — это ряд операций, после выполнения которых получают готовый продукт в виде кирпичной кладки, штукатурки, заполнения оконных и дверных проемов и т. д. Сложные процессы выполняют одновременно рабочие нескольких специальностей, простые — рабочие одной профессии. Операция — небольшая часть строительного процесса, при выполнении которого остаются неизменными работа, орудия труда, состав рабочих. Операция не делится на более мелкие участки и не дает законченного продукта, например, укладка раствора на стене или подвоз кирпича к месту работы каменщика, наклейка слоя рубероида и т. д. Основные процессы — это готовый результат, например, возведение стены и т. д. Вспомогательные процессы — это то, без чего не обойтись при выполнении основного процесса, например: устройство подмостей для каменщиков и штукатуров, крепление стенок траншей и котлованов. Транспортные процессы — это подвоз строительных материалов, подъем их к рабочему месту и т. д. Строительные процессы и рабочие операции могут быть как механизированными, так и выполняться вручную. Например, под фундаменты рытье траншей можно выполнять экскаватором, но можно и вручную, и т. д. Механизированными работами являются работы, частично или полностью выполняемые с использованием механизмов, машин, установок, применяемых для облегчения тяжелых и трудоемких процессов. В процессе строительства участвуют, как правило, не один, а несколько рабочих. Рабочие, выполняющие ряд операций, составляют простой строительный процесс и называются звеном. Каждый рабочий имеет свое рабочее место, где совершается определенный объем работы. Организация рабочего места должна создавать удобство в работе, т. е. рабочему необходимо совершать минимальное количество движений, когда он берет строительные материалы, инструменты и когда кладет их на место и др. Делянкой называется участок работы, на котором работают несколько звеньев, размеры его определяются из условия загрузки на нем в течение смены без перемещения на другие участки, перестановки подмостей и приспособлений. Захваткой называется часть возводимого здания или сооружения, где в течение определенного времени выполняется определенный строительный процесс. Например, при возведении каменной кладки захваткой является протяженность стены, для плотников — площадь подмостей, которые должны быть подготовлены к переходу каменщиков на следующую захватку.

2 (2) Бетонные и железобетонные работы: общие положения

 

Бетонные работы включают следующие основные процессы: приготовление бетонной смеси, доставку ее на строительную площадку, подачу, распределение и уплотнение смеси в форме (опалубке), «уход» за твердеющим бетоном, контроль качества бетонных работ.

Бетон и бетонная смесь

Бетон получают в результате затвердения правильно подобранной смеси: вяжущего вещества, воды, мелких и крупных заполнителей и в необходимых случаях специальных добавок.

Наибольшее распространение в строительстве имеет тяжелый бетон, состоящий из смеси цемента и воды с песком и гравием или каменным щебнем. Плотность тяжелого бетона в затвердевшем состоянии составляет 2200—2500 кг/м3. Применяют также мелкозернистые бетоны (без крупного заполнителя — гравия или щебня) средней плотностью свыше 1800 кг/м3. Бетоны плотностью 1800 кг/м3 и меньше называют легкими (или теплыми, так как они обладают низкой теплопроводностью), так как их приготовляют на легких заполнителях, имеющих пористую структуру (керамзит, перлит, гранулированный шлак и др.).

Основное требование, предъявляемое к бетону, — приобретение им в определенный срок (28 дней) заданной прочности на сжатие. В зависимости от прочности на сжатие бетон разделяют на классы:

тяжелые бетоны с крупным заполнителем — В3,5; В5; В7,5; В12; В15; В20; В25; В30; В35; В40; В45; В50; В55; В60;

мелкозернистые бетоны — от В3,5—В30 при мелком песке до В40 при крупном песке;

легкие бетоны — В20—В40 при плотности бетона 2000 кг/м3 и В5-В35 при плотности 1800-1900 кг/м3.

Класс бетона назначают в проекте сооружения. Например, если на чертеже указано «класс бетона В20», то это означает, что прочность бетона при сжатии (через 28 дней) составляет 20 МПа.

Тяжелые бетоны классов до В7,5 включительно применяют только для неармированных конструкций. Конструкции с предварительно напрягаемой арматурой выполняют из тяжелого бетона класса не ниже В20 или из легкого бетона класса В15.

По водонепроницаемости установлены марки W2; W4; W8; W10; W12.

По морозостойкости для тяжелого бетона установлены марки F50; F75; F100; F150, для напрягающего и мелкозернистого - F200; F300; F400; F500, для легкого — F25; F35; F50; F100; F150; F200; F300; F400; F500.

Состав бетона задают:

в виде соотношения по массе количества цемента, песка и щебня (гравия), причем количество цемента принимают за 1; количество воды указывают отдельно в виде водоцементного отношения В/Ц (например, состав 1 : 2,5 : 4,5 по массе; В/Ц — 0,6);

в виде количества материалов на 1 м3 бетона (например, 260 кг цемента, 170 л (кг) воды, 700 кг песка, 1280 кг щебня).

В таблице приведены средние значения расхода материалов на 1 м3 бетонной смеси.

Для улучшения физико-механических свойств бетонной смеси, а также для экономии цемента при приготовлении бетонной смеси вводят химические добавки. Заполнители для тяжелых бетонов (песок, гравий, щебень и др.) образуют в бетоне и растворе жесткий скелет и уменьшают усадку при твердении цементного камня.

Пористыми неорганическими заполнителями для легких бетонов называют сыпучие материалы с насыпной плотностью не выше 1200 кг/м3 при крупности зерен до 5 мм (песок) и не свыше 1000 кг/м3 при крупности зерен 5—40 мм (щебень, гравий). Наибольшее распространение получили искусственные заполнители — керамзит, аглопорит, перлит, шлаковая пемза, гранулированный шлак, наилучшим образом отвечающие предъявляемым к ним требованиям. Природными пористыми материалами являются вулканические породы — пемза и туфы, дроблением которых получают щебень и песок.

Опалубка

Опалубка — временная конструктивная система для создания требуемой формы монолитным бетонным или железобетонным конструкциям. Используемая для возведения монолитных конструкций система опалубки включает палубу, поддерживающие ее леса (стойки, рамы, подкосы и т. д.) и крепежные элементы. Палуба непосредственно соприкасается с бетонной смесью и обеспечивает требуемую конфигурацию формуемой железобетонной конструкции и качество ее лицевой поверхности; леса и крепежные элементы обеспечивают устойчивость палубы и удержание ее в проектном положении.

Опалубочные работы выполняют в одном комплексе с арматурными и бетонными работами, руководствуясь СНиП 3.03.01-87. Несущие и ограждающие конструкции, СНиП 52-01-2003. Бетонные и железобетонные конструкции. Основные положения. При этом опалубку устанавливают на очищенный от мусора, снега и льда грунт. Поверхность его должна быть ровной, без бугров и впадин. Возможность осадки конструкции при бетонировании должна быть исключена. Необходимо следить за тем, чтобы щиты опалубки плотно соединялись между собой. Правильность ее размеров проверяют стальным метром, горизонтальность — уровнем, а вертикальность — отвесом. Бетон, налипший на щиты и доски, очищают скребками и проволочными щетками; тщательной чистке подлежат поверхности, прилегающие к бетону, а также кромки щитов и досок.

Опалубка подразделяется на типы в зависимости:

от вида бетонируемых монолитных и сборно-монолитных конструкций — на опалубку вертикальных и горизонтальных монолитных конструкций (фундаментов, стен, колонн, перекрытий, эстакад и др.);

от конструкции — мелкощитовая, крупнощитовая, блочная, объемно-переставная, скользящая, горизонтально-перемещаемая, подъемно-переставная, пневматическая, несъемная;

материалов несущих элементов — стальная, алюминиевая, пластиковая, деревянная, комбинированная; применяемости при различной температуре наружного воздуха и характера воздействия ее на бетон монолитных конструкций — неутепленная, утепленная, греющая, специальная;

оборачиваемости — разового применения (в том числе несъемная); инвентарная.

В течение нескольких столетий для возведения монолитных конструкций используется стационарная деревянная опалубка. Основными ее элементами являются деревянные щиты различных размеров и формы, сколачиваемые из досок. Соединительные элементы и элементы жесткости выполняются из деревянного бруса. При сборке опалубки на горизонтальной опорной поверхности элементы опалубки закрепляются при помощи проволочных скруток, деревянных стяжек, рамок, подкосов. При устройстве опалубки балок, плит перекрытия, сводов выполняется стоечно-балочная поддерживающая система из деревянного бруса или круглого леса. Главным недостатком стационарной опалубки является невозможность дальнейшего использования большинства деревянных элементов.

В опалубке не должно быть щелей, так как через них будет вытекать бетонное молоко при укладке и трамбовке бетонной массы. Щели шириной до 3 мм в деревянной опалубке затягиваются от разбухания досок при смачивании опалубки перед укладкой бетонной смеси; щели от 5 до 10 мм заделывают паклей, а более 1.0 мм — забивают деревянными рейками.

При устройстве фундаментов в качестве опалубки могут служить вертикальные стенки грунта и горизонтальная поверхность подготовки или грунта. Для плитных фундаментов для ограничения боковых поверхностей может служить мелкая металлическая сетка, закрепляемая на арматуре плиты. Опалубкой для боковой поверхности при бутобетонных фундаментах может служить каменная кладка.

Разборно-переставная опалубка состоит из готовых элементов (щитов, коробов), снимаемых с формуемых изделий после достижения бетоном прочности, при которой допускается распалубливание. Разборно-переставную опалубку применяют для основных видов бетонных и железобетонных работ. Выполняют ее в виде мелких или крупнопанельных щитов и унифицированных инвентарных щитов. Мелкие щиты изготовляют из досок толщиной 25— 32 мм, иногда из досок толщиной 19 мм. Доски скрепляют планками посредством гвоздей.

Деревянную опалубку прямоугольных и ступенчатых фундаментов под колонны собирают из щитов 2 типов — накрывных (боковых) и закладных (торцовых). Щиты изнутри фиксируют в проектном положении распоркой и проволочной стяжкой, а снаружи — кольями, забитыми в грунт.

Опалубку фундаментов под колонны устанавливают следующим образом. Разбивают геодезические оси колонн и натягивают проволоку. Над коробом временно навешивают отфугованные рейки и по ним находят ось колонны. При установке опалубки для прямоугольного фундамента положение короба определяют с помощью отвесов, опущенных с проволочных осей. Шнуры отвесов должны касаться отфугованных реек. После установки и выверки короба в проектном положении и закрепления его кольями, забитыми в грунт, временные рейки снимают.

Опалубку прямоугольных колонн собирают из 2 пар щитов на гвоздях. Ширина одной пары закладных щитов равна ширине одной из сторон колонны, а ширина другой пары накрывных щитов — ширине другой стороны колонны с добавлением двойной толщины доски. С наружной стороны щиты скрепляют стальными или деревянными хомутами, воспринимающими боковое давление бетонной смеси и усилия от вибрации при ее уплотнении. Хомуты ставят после установки короба.

Опалубку колонн устанавливают следующим образом. Вначале на фундаменте (подколеннике) размечают оси колонн. В процессе бетонирования в фундаменты были заложены деревянные пробки.

После разметки осей колонн на фундамент кладут рамку таким образом, чтобы ее оси совпали с осями колонны, прочерченными на фундаменте, и закрепляют гвоздями за деревянные пробки. Затем подносят щиты и приступают к сборке короба, устанавливая его в рамку.

Далее проверяют внутренние размеры, совпадение осей арматуры колонны с осями опалубки, вертикальность опалубки. Собранные короба, установленные в рамки, в проектном положении при высоте колонн до 6 м закрепляют расшивками. После раскрепления колонны ее основание очищают от мусора и промывают через дверку.

 

Опалубку балок и прогонов устанавливают одновременно и выполняют в виде коробов с днищем из ранее сколоченных щитов. Короб должен прилегать к днищу, иначе через образующиеся щели из бетонной смеси будет вытекать цементное молоко.

Опалубку балок и прогонов, как правило, собирают на высоте. Лесами пользуются при устройстве опалубки на высоте более 6 м.

Установку опалубки без устройства лесов ведут в такой последовательности. Вначале днища коробов прогонов устанавливают в вырезы коробов колонн, выверяют их горизонтальность, а затем крепят к коробу монтажными гвоздями. После этого кладут на землю лаги, ставят на них инвентарные стойки и последние подводят под днище прогонов. Стойки следует размещать строго вертикально и в соответствии с чертежами. Вертикальность установки стоек выверяют по отвесу. Крепят стойки монтажными гвоздями, забиваемыми через днище в оголовник . Боковые щиты прогонов гвоздями соединяют с боковыми сторонами вырезов в коробах колонн, устанавливая прижимные доски и прикрепляя их гвоздями к оголовникам стоек. По окончании этих работ днище опалубки балок вводят в вырезы коробов колонн и прогонов, подводят под него стойки и ставят боковые щиты. Стыки коробов балок с коробами прогонов заделывают рейками.

Опалубка стен представляет собой две параллельные панели, собранные из отдельных щитов. Расстояние между панелями должно равняться проектной толщине стены. При сборке опалубки толщину стены фиксируют временными распорками. Каждую панель или стенку опалубки следует устанавливать строго вертикально и фиксировать направляющими досками, закрепляемыми на грунте кольями. Для стен толщиной до 500 мм опалубка состоит из щитов, поддерживаемых ребрами. Для стен толщиной более 500 мм панели, помимо ребер, должны поддерживаться схватками. Боковое давление бетонной смеси воспринимается стяжными болтами или проволочной скруткой, которыми соединяют панели опалубки. В процессе бетонирования по мере заполнения бетонной смесью пространства между панелями временные распорки вынимают. Вместо деревянных распорок более рационально устанавливать полые бетонные бруски, через которые можно пропустить стяжные болты. После распалубливания стяжные болты вытаскивают, бетонные бруски оставляют в стене, а отверстия, имеющиеся в них, заделывают раствором.

Более практичны щиты с металлическим каркасом и палубой из металла или комбинированные. Каркас выполняют из металлического уголка с ребрами жесткости, на который крепится палуба в виде металлического листа толщиной 2-3 мм, листа фанеры или пластика. По периметру каркаса располагаются специальные крепежные отверстия, предназначенные для соединения щитов друг с другом. Соединяют щиты между собой быстроразъемными устройствами, удобными в работе и надежными в эксплуатации. Они должны обеспечивать высокую точность сборки, прочность, жесткость и устойчивость всей конструкции. Наиболее удобны и просты в эксплуатации клиновые соединения, пружинные скобы, эксцентриковые, натяжные и другие замки и крепления.

Щиты между собой крепят специальным замком, а щиты со схватками — с помощью натяжных крюков с винтовым или клиновым замком. Для точной установки щитов опалубки, а также их распалубки используют подкосы с винтовыми домкратами, которые обеспечивают проектную выверку щитов в вертикальное положение, а также их устойчивость, и воспринимают нагрузки от бетона.

Телескопические стойки применяют для точной установки и рихтовки опалубки перекрытий. Они состоят из базовой части высотой 1,2-1,7 м и набора сменных трубчатых вставок, которые позволяют устанавливать перекрытия высотой 2,5-5 м. Для увеличения несущей способности и устойчивости стойки объединяют специальными диафрагмами или связями.

Набор элементов позволяет собирать опалубку как для мелкоразмерных, так и для крупногабаритных монолитных конструкций. В этом случае щиты укрупняют до требуемых размеров. Укрупненные элементы снабжают подкосами с опорными винтовыми домкратами, а также рабочими подмостями с ограждением.

При устройстве опалубок большой высоты в качестве крепежных элементов используют составные раскосные фермы, что дает возможность собирать панели пролетом до 6 м. Для обеспечения их устойчивости используют леса из схваток, которые жестко фиксируют каркас опалубки.

 

Разборно-переставная крупнощитовая опалубка выполняется из каркасных щитов повышенной несущей способности (массой 150—500 кг). Они состоят из несущей металлической рамы (стальной или алюминиевой), ребер жесткости и заменяемой опалубочной плиты, которая изготавливается обычно из водостойкой бакелизированной фанеры (реже — ДСП, МДФ, алюминия, стеклопластика; германская разработка — «сэндвич» из слоев пенопропилена, облицованного с 2 сторон алюминиевыми листами, и слоев РР-полипропилена).

Щиты комплектуются быстроразъемными соединительными элементами, позволяющими соединять опалубочные модули перпендикулярно по отношению друг к другу и под различными углами, и системой инвентарных стоек, подкосов, ходовых мостиков и ограждений. Усиленные ребра каркаса позволяют отказаться от поддерживающих элементов (схваток). Тяжи, удерживающие щиты, крепятся к стальным анкерам, закладываемым в основание или в ранее уложенный бетон сооружения. Монтаж и демонтаж крупнощитовой опалубки осуществляются с помощью подъемных механизмов.

Система опалубки перекрытий представляет собой комплект из опорных металлических стоек или рам, связей, на которых размещаются инвентарные балки (клеедеревянные или металлические) или алюминиевые рамы. Палуба (настил) в этом случае может выполняться из листовых материалов (фанеры, алюминия) без каркаса. Шаг несущих стоек — примерно 1 х 1 м.

При необходимости выполнения монолитных перекрытий в многоэтажных зданиях стойки опираются на нижележащее перекрытие. В случае, если перекрытие не рассчитано на достаточные нагрузки, ранее смонтированная на нижележащем уровне опалубочная конструкция не разбирается.

Скользящая опалубка состоит из щитов, связанных между собой стальными домкратными рамами. На рамы опираются фермы или прогоны рабочего настила, с которого производится укладка бетонной смеси и установка арматуры. К рамам подвешиваются подмости, позволяющие производить первоначальную отделку бетонируемых конструкций. Устанавливаемые на рамах гидравлические (наиболее популярные) или электрические подъемники (домкраты) обеспечивают одновременное вертикальное движение всей опалубки по бетонируемой конструкции, при этом освобождается затвердевший бетон. Скользящая опалубка применяется главным образом при возведении стен, резервуаров силосов, труб и других сооружений, высотой не менее 12—15 м.

Подъемно-переставная опалубка сочетает конструктивные признаки скользящей и разборно-переставной опалубки. Конструкция состоит из щитов, специальных креплений и устройств для отрыва опалубки от бетона и ее вертикального перемещения. Рабочий настил обычно опирается на бетонируемую конструкцию. Такая система используется в основном для возведения высоких сооружений переменного сечения (труб, градирен и т. п.). Для защиты от атмосферных осадков, ветра и низких температур на опалубку устанавливаются так называемые тепляки.

Горизонтально-перемещаемая (катучая) опалубка состоит из щитов и каркаса, смонтированного на тележках или полозьях. Опалубка перемещается по рельсам или направляющим с помощью электродвигателей или лебедок. Чаще всего горизонтально-перемещаемая опалубка используется при возведении конструкций и сооружений значительной протяженности: стен, перекрытий, покрытий, тоннелей, коллекторов, водоводов, небольших плотин и т. д.

Блок-форма представляет собой пространственную конструкцию, состоящую из стальных щитов, каркаса, креплений и приспособлений для отрыва щитов от бетона. При возможности трансформации (раздвижка, вставка секций, вкладышей), количество типоразмеров выполняемых в ней конструкций увеличивается. Монтаж и демонтаж блок-форм осуществляются с помощью подъемных механизмов. Блок-формы используются преимущественно для бетонирования отдельно стоящих конструкций, например, фундаментов, колонн.

Термоактивная опалубка. Бетонирование монолитных конструкций в зимних условиях, которое осуществляется при ожидаемой среднесуточной температуре наружного воздуха ниже +5°С и минимальной суточной температуре ниже 0°С, должно производиться с обеспечением твердеющему бетону оптимальных температурно-влажностных условий. В зависимости от вида конструкции и температуры наружного воздуха рекомендуется применение следующих способов зимнего бетонирования: термос, термос с противоморозными добавками и ускорителями твердения, предварительный разогрев бетонной смеси, обогрев в греющей опалубке, электродный прогрев, обогрев термоактивными гибкими покрытиями, нагревательными проводами. При бетонировании в условиях температур ниже 0°С щиты опалубки могут утепляться или оборудоваться нагревателями. В настоящее время используются преимущественно электрические нагреватели.

Опалубка, сохраняемая как элемент конструкции в процессе ее эксплуатации, называется несъемной. Она может быть либо формообразующей, либо включенной в работу конструкций. В качестве несъемной опалубки широко применяются пустотелые блоки из вспененного полистирола, древесно-цементных смесей, керамзита и шлаков, которые после монтажа заполняются бетонным раствором, и тонкостенные панели из разных материалов для стен, соединенные с основной конструкцией с помощью анкеров. Пространство между щитами заполняется бетоном, керамзитобетоном или пенобетоном. В дальнейшем щиты опалубки не снимаются, а лишь подвергаются декоративной отделке. Основная область применения несъемных опалубок — жилые дома, небольшие промышленные и хозяйственные постройки.

Арматурные работы

При выполнении арматурных работ следует руководствоваться СНиП 3.03.01-87. Несущие и ограждающие конструкции, ГОСТ 10922-90. Арматурные и закладные изделия сварные, соединения сварные арматуры и закладных изделий железобетонных конструкций, а также СП 52-101-2003. Бетонные и железобетонные конструкции без предварительного напряжения арматуры (отказано в госрегистрации).

Арматура (от лат. armature — снаряжение) элемент железобетонной (стеклопластбетонной, фибробетонной) конструкции, предназначенный для восприятия растягивающих, изгибающих и сдвигающих усилий. Необходимое количество арматуры определяют расчетом элементов конструкций на нагрузки и воздействия.

Сталь для нужд строительства (арматурная сталь) подразделяется на две группы - стержневую и проволочную.

Стержневая арматура выпускается периодического профиля, с расположением выступов по винтовой линии или «елочкой», и в меньших количествах - гладкого профиля. В зависимости от механических свойств стержневую арматуру делят на несколько классов: горячекатаную A-I — А-VI (старое обозначение) или с указанием предела текучести (в новой редакции) А240 — А1000, термомеханически или термически упрочненную Ат-IIIС — Ат-VII или Ат400 — Ат1200.

В настоящее время повсеместно происходит переход на использование в строительном производстве термомеханически упрочненной стержневой арматуры класса А500С диаметром 6-40 мм и холоднодеформированной стали того же класса прочности диаметром 4—12 мм, обозначаемого как В500С. Арматура класса А500С рекомендована НИИЖом для повсеместного применения наряду и взамен всех нижележащих классов проволочной и стержневой арматуры номинальных диаметров, в том числе AI — АIII.

Проволочная арматура поставляется двух классов: В-I (В500) (холоднотянутая низкоуглеродистая — для ненапрягаемой арматуры) и В-II (высокопрочная углеродистая — для напрягаемой арматуры). Высокопрочную проволоку изготовляют гладкого и периодического профилей. При обозначении класса проволоки периодического профиля к индексу «В» (волоченая) добавляют «р» (рифленая): Вр-II (Вр1500). Выпускаются также унифицированные легкие товарные арматурные сетки — плоские и рулонные. Сетки состоят из продольной и поперечной арматуры. Изготовляют их с помощью контактной сварки из низкоуглеродистой проволоки диаметром 3—7 мм и низколегированной стали класса А-III. Длина сетки — до 9 м, ширина — 1,5-3 м.

Стержневая арматурная сталь диаметром 6 мм и более поставлется в прутках длиной от 6 до 12 м, по особому заказу поставляется арматурная сталь длиной до 24 м. Стержневая арматурная сталь диаметром до 10 мм и проволочная поставляются в бухтах, унифицированные плоские сетки — в пакетах, рулонные сетки поставляются в рулонах.

Армирование ненапрягаемых железобетонных конструкций состоит из: заготовки арматурных элементов; транспортировки арматуры на объект строительства, сортировки ее и складирования; укрупнительной сборки на приобъектной площадке арматурных элементов и подготовки арматуры, монтируемой отдельными стержнями; установки арматурных блоков, пространственных каркасов, сеток и стержней; соединения монтажных единиц в единую конструкцию и установки ее в проектное положение.

Монтируют арматуру укрупненными блоками, соблюдая следующие требования:

до монтажа арматуры проверяют состояние опалубки;

арматуру монтируют в последовательности, обеспечивающей правильное ее положение и закрепление;

перед установкой на арматуре должны быть закреплены подкладки (сухарики из цементного раствора), обеспечивающие необходимый зазор между арматурой и опалубкой;

для предотвращения смещений арматура должна быть закреплена и предохранена от повреждений, которые могут произойти в процессе бетонирования;

пешеходные, транспортные и другие производственные или монтажные устройства к арматуре крепят только в местах, установленных проектом производства работ.

Стыковые соединения арматуры выполняют сваркой. Крестовые пересечения стержней арматуры, смонтированные поштучно, в местах их пересечения скрепляют вязальной проволокой или специальными проволочными соединительными элементами (скрепами). При диаметре стержней более 25мм их скрепляют сваркой. Перевязкой или сваркой должно быть соединено не менее 50% пересечений, при этом пересечения в углах обязательно соединяются.

Расположение арматурных стержней и сеток, заданное проектом, обеспечивается правильной установкой поддерживающих устройств, шаблонов, фиксаторов, подставок, прокладок и подкладок. Запрещается применение подкладок из обрезков арматуры, деревянных брусков и щебня.

Технология производства опалубочных работ

Устанавливают и демонтируют опалубку в соответствии с проектом производства работ и инструкцией по ее эксплуатации. Укрупнительную сборку и монтаж выполняют механизированным способом. Только опалубку нетиповых конструкций при массе элементов не более 50 кг разрешается монтировать вручную.

Опорные части опалубки размещают на основании, исключающем их просадку, для этой цели площадь опоры должна быть достаточной. По окончании монтажа проверяют правильность установки несущих и поддерживающих элементов, анкеров и элементов крепления, а также щитов самой опалубки.

Поверхность опалубки перед укладкой бетонной смеси смазывают специальными составами, уменьшающими ее сцепление с бетоном.

Демонтируют опалубку при достижении бетоном распалубочной прочности или прочности, предусмотренной проектом. Способы снятия опалубки должны исключить возможность повреждения поверхностей и целостности конструкции или сооружения.

Снятие боковых элементов опалубки, не несущих нагрузки от веса конструкций, допускается после достижения бетоном прочности, обеспечивающей целостность поверхности и кромок углов сооружения при снятии опалубки, если в проекте сооружения нет иных указаний по этому вопросу. Опалубка, воспринимающая вертикальные нагрузки, может быть удалена после того, как бетон приобретет прочность, достаточную для восприятия этих нагрузок. Прочность бетона, необходимая для распалубливания, устанавливается техническим перс<



2015-12-04 369 Обсуждений (0)
Виды строительных работ 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Виды строительных работ

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (369)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.019 сек.)