Общая характеристика источников НП
Современное понимание источников налогового права не вызывает существенных разногласий. Источники налогового права — это внешние конкретные формы его выражения, т.е. правовые акты представительных и исполнительных органов государственной власти и органов местного самоуправления, содержащие нормы налогового права. Источники налогового права, как и источники иных отраслей (подотраслей) права, обладают следующими свойствами: Принципы НП Основные принципы налогового права изложены в статье 3 НК РФ: 1. Каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы. Законодательство о налогах исборах основывается на признании всеобщности и равенства налогообложения. При установлении налоговучитывается фактическая способность налогоплательщика к уплате налога. 2. Налоги и сборы не могут иметь дискриминационный характер и различно применяться исходя изсоциальных, расовых, национальных, религиозных и иных подобных критериев. Не допускается устанавливать дифференцированные ставки налогов и сборов, налоговые льготы взависимости от формы собственности, гражданства физических лиц или места происхождения капитала. Допускается установление особых видов пошлин либо дифференцированных ставок ввозных таможенныхпошлин в зависимости от страны происхождения товара в соответствии с НК РФ и таможеннымзаконодательством Российской Федерации. 3. Налоги и сборы должны иметь экономическое основание и не могут быть произвольными. Недопустимыналоги и сборы, препятствующие реализации гражданами своих конституционных прав. 4. Не допускается устанавливать налоги и сборы, нарушающие единое экономическое пространствоРоссийской Федерации и, в частности, прямо или косвенно ограничивающие свободное перемещение впределах территории Российской Федерации товаров (работ, услуг) или финансовых средств, либо иначеограничивать или создавать препятствия не запрещенной законом экономической деятельности физическихлиц и организаций. 5. Федеральные налоги и сборы устанавливаются, изменяются или отменяются Налоговым Кодексом РФ. Налоги и сборы субъектов Российской Федерации, местные налоги и сборы устанавливаются, изменяютсяили отменяются соответственно законами субъектов Российской Федерации о налогах и сборах инормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления о налогах и сборахв соответствии с НК РФ. Ни на кого не может быть возложена обязанность уплачивать налоги и сборы, а также иные взносы иплатежи, обладающие установленными НК РФ признаками налогов или сборов, не предусмотренные НК РФлибо установленные в ином порядке, чем это определено НК РФ. 6. При установлении налогов должны быть определены все элементы налогообложения. Актызаконодательства о налогах и сборах должны быть сформулированы таким образом, чтобы каждый точнознал, какие налоги (сборы), когда и в каком порядке он должен платить. 7. Все неустранимые сомнения, противоречия и неясности актов законодательства о налогах и сборахтолкуются в пользу налогоплательщика (плательщика сборов). Тема 3 Налоговый механизм - совокупность организационно-правовых норм и методов управления налогообложением, включая широкий арсенал различного рода надстроечных инструментов (налоговых ставок, налоговых льгот, способов обложения и др.). Государство придает своему налоговому механизму юридическую форму посредством налогового законодательства и регулирует его. Механизм налогообложения подразумевает принципы, формы и методы установления, изменения и отмены налогов и сборов, уплаты и применения мер по обеспечению их уплаты. Можно выделить некоторые общие принципы механизма налогообложения . 1. Налоги, имеющие первостепенную важность для стабилизации экономической ситуации, осуществления антиинфляционной политики и эффективного перераспределения доходов (подоходный налог с населения, налог на доходы корпораций), устанавливаются, как правило, центральным правительством, взимаются им и направляются в его распоряжение. 2. Акцизы на некоторые массовые виды продукции обычно устанавливаются в интересах центрального правительства. Местные органы при этом могут устанавливать так называемые локальные надбавки к учреждаемым в централизованном порядке акцизам. 3. Налоги на продажу (налог с оборота и налог на добавленную стоимость) могут устанавливаться как центральным правительством, так и региональной администрацией. Поступления от этих налогов направляются либо полностью в центральный бюджет, либо частично идут в доход региональных и местных органов. 4. Землепользование и землевладение, имущество, наследство облагаются налогом местными органами, однако размеры налоговых ставок регулируются центральным правительством. 5. Местные налоги и сборы, как правило, устанавливаются местными властями и поступают в их распоряжение. 6. Основным принципом, определяющим временные рамки действия налогового закона, является запрещение его обратной силы. При установлении того или иного налога сначала выявляется круг плательщиков данного налога и источник обложения (себестоимость или прибыль). Потом определяются конкретный объект обложения (доход, имущество, реализация товаров и пр., причем один и тот же объект не может быть объектом налогообложения для нескольких налогов или сборов, если иное не установлено налоговым законодательством) и база расчета налога. В зависимости от той суммы, которая должна быть собрана по данному налогу, и количества плательщиков, рассчитывается налоговая ставка. Далее устанавливается порядок сбора налога (или способ налогообложения). Налоговая база и порядок ее определения, а также налоговые ставки и сроки уплаты устанавливаются к каждому налогу и сбору: для федеральных налогов - законом о соответствующим федеральном налоге, а для региональных и местных - уполномоченными региональными и местными органами на основе принципов, указанных федеральным законом о соответствующем региональном или местном налоге (сборе). Разрабатываются и налоговые льготы, особые для каждого налога. Налоговая система — это совокупность налогов и сборов, взимаемых с плательщиков в порядке и на условиях, определенных Налоговым кодексом. Необходимость налоговой системы вытекает из функциональных задач государства. Исторические особенности эволюции государственности предопределяют каждый новый этап развития налоговой системы. Таким образом, структура и организация налоговой системы страны характеризуют уровень ее государственного и экономического развития.
Популярное: Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (769)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |