Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Методы технического обслуживания систем коммутации



2015-12-06 4323 Обсуждений (0)
Методы технического обслуживания систем коммутации 4.50 из 5.00 4 оценки




 

Метод техобслуживания, прежде всего, зависит от типа обслуживаемого оборудования. Под методом ТО понимают определенную последователь­ность организационно-технических мероприятий по обеспечению нор­мированного качества обслуживания абонентов, поддержке и восста­новлению работоспособного состояния оборудования, при минимально возможных затратах. Задача эта достаточно сложная, так как телефонные сети содержат различное коммутационное оборудование. Часто на одной сети со­вместно работают телефонные станции декадно-шаговой, координатной систем и АТС с программным управлением. Оборудование этих станций имеет раз­личную эксплуатационную надежность. Кроме того, при разработке той или иной системы АТС закладывались различные возможности диагностики и про­верки оборудования. На декадно-шаговых станциях, как правило, не преду­сматривалась аппаратура для автоматической проверки коммутационного обо­рудования и измерения параметров телефонного сообщения. При техническом обслуживании систем коммутации используются следующие методы:

- профилактический;

- статистический;

- восстановительный;

- контрольно-корректирующий;

- управляемый.

Профилактический методзаключается в проведении проверок с за­данной периодичностью, охватывающих все узлы оборудования. При исполь­зовании профилактического метода должно обеспечиваться выявление вероят­ных или скрытых повреждений до того, как они окажут влияние на ухудшение качества телефонной связи. Профилактический метод включает: текущее об­служивание оборудования, профилактические проверки согласно утвержден­ному плану и объему и ремонт оборудования (текущий и капитальный).

Профилактический метод находит широкое применение при организации эксплуатации технических сооружений ГТС с низкой эксплуатационной на­дежностью, например, декадно-шаговых АТС. Этот метод предполагает выпол­нение текущих проверок, чистки, смазки и регулировки оборудования по уста­новленному плану-графику. Периодичность профилактических проверок зави­сит от надежности оборудования. Профилактический метод позволяет добиться относительно надежной работы оборудования и обеспечить заданное качество обслуживания поступающей нагрузки, однако имеет ряд существенных недос­татков, основным из которых является большая трудоемкость. Применение это­го метода требует содержания большого количества производственного персо­нала, так как профилактические проверки очень трудоемки и проводятся неза­висимо от состояния оборудования; затраты на материалы и запчасти значи­тельны, потому что замена деталей производится до их отказа. Эти недостатки снижают эффективность работы, приводя к неоправданно высоким эксплуата­ционным расходам. Кроме того, профилактический метод, при затратах до 60% рабочего времени на проведение различного рода проверок, не гарантирует 100-процентной работоспособности проверенных узлов и участков между оче­редными проверками, и, более того, при проведении профилактических работ эксплуатационный персонал может вносить случайные повреждения, сбои, сбросы соединений и т.д. Техническое обслуживание АТС до 60-х годов осу­ществлялось применением только профилактического метода. Отечественный и зарубежный опыт, накопленный при длительной эксплуатации оборудования станций электромеханических систем, показал, что: увеличение частоты прове­рок не всегда дает должное улучшение качества функционирования оборудова­ния; на проверку оборудования требуются значительные трудовые затраты, не сказывающиеся непосредственно на качестве функционирования станции.

Статистический методпредполагает устранение повреждений и вме­шательство в работу станции только при превышении порогового значения числа отказов. При эксплуатации коммутационного оборудования этим мето­дом требуются меньшие затраты по сравнению с профилактическим, однако допускаются значительные колебания качества обслуживания абонентов. По этой причине в чистом виде статистический метод почти не применяется.

Восстановительный методне предполагает выполнения профилакти­ческих работ, оборудование работает без наблюдения до появления отказа. При обнаружении отказа повреждение, вызвавшее его, устраняется. Восстанови­тельный метод целесообразен при высокой надежности оборудования либо, ес­ли повреждение оборудования незначительно влияет на качество работы сети.

Контрольно-корректирующий метод(ККМ) предусматривает профи­лактические проверки только того оборудования, для которого не предусмот­рены устройства автоматического контроля (аппаратуры связи с АМТС, соеди­нительных линий к спецслужбам, таксофонов). Периодически проверяются немногие наиболее важные узлы станций и устройства контроля и сигнализации, ККМ допускает наличие небольшого количества неаварийных повреждений,существенно не влияющих на качество обслуживания абонентов. Немедленное устранение всех замеченных повреждений не является обязательным, и основные усилия обслуживающего персонала направлены на поддержание приемле­мого качества работы станционного оборудования.

Контрольно-корректирующий метод, является комбинацией двух преды­дущих. Контроль за состоянием оборудования осуществляется комплексом контрольно-испытательной аппаратуры (КИА). Работа эксплуатационного пер­сонала при ККМ заключается в сборе и анализе информации о качестве функ­ционирования оборудования, в проведении текущего обслуживания, выяснении и устранении повреждений, выявленных КИА и по заявкам абонентов. Вмеша­тельство персонала в работу оборудования допускается при снижении показа­телей качества до установленного предела либо, если количество сбоев опреде­ленного вида оборудования превысит заданный порог. Информацию о качестве обслуживания поступающей от абонентов нагрузки получают путем выполне­ния контрольных вызовов, количество которых должно быть достаточно боль­шим, для обеспечения необходимой статистической достоверности полученных результатов. На практике невыполнимо требование, чтобы отношение потерян­ных контрольных вызовов из-за неисправности оборудования к общему коли­честву произведенных контрольных вызовов было равно нулю, важно лишь, чтобы потери по вызовам не превысили некоторой заданной нормы. Обычно в устройствах для создания контрольных вызовов предусматривается возмож­ность установления порогового значения потерь, при превышении которого вырабатывается аварийный сигнал. Кроме контрольных вызовов используется техническая сигнализация и другие контрольные устройства.

ККМ может быть применен при следующих условиях:

- коммутационное оборудование размещается в отдельном зале, в который эксплуатационный персонал входит только в случае необходимости;

- наблюдение за работой станции ведется изотдельного помещения с по­мощью специального оборудования, обеспечивающего постоянный статистиче­ский контроль за работой станции и качеством обслуживания нагрузки;

- локализация и устранение повреждений производятся только тогда, когда потери превышают заданный уровень;

- устройства проверки работоспособности станции выполнены таким обра­зом, что проверка осуществляется с точки зрения абонента, т.е. станция оцени­вается как носитель функций, а не носитель технических параметров;

- текущие проверки оборудования, в отличие от профилактического мето­да, осуществляются только при необходимости.

Техническое обслуживание оборудования, организованное по контрольно-корректирующему методу, обеспечивает требуемое качество работы при значи­тельном снижении эксплуатационных затрат по сравнению с профилактиче­ским. В основном ККМ применяется на АТС координатной системы.

Контрольно-корректирующий метод широко применяется насетях многих стран. Иногда его называют статистически-контрольно-корректирующим, по­скольку, при его применении необходим постоянный сбор статистических дан­ных о параметрах эксплуатируемого оборудования, о качестве обслуживания нагрузки. Техническое обслуживание коммутационного оборудования, организованное ККМ обеспечивает хорошую эксплуатационную надежность при не­больших затратах. К недостаткам метода относится то, что при его введении требуются затраты на оборудование АТС контрольной аппаратурой.

Дальнейшим развитием ККМ является метод управляемого техниче­ского обслуживанияподдерживающий необходимое качество функциони­рования технических средств за счет постоянного использования автоматизи­рованных способов контроля, пробных испытаний и избирательных измерений. Решения по устранению повреждений принимаются на основании сообщений, вырабатываемых системой техобслуживания или сообщений, поступающих от вспомогательных систем контроля. Корректирующие действия выполняются заранее, как правило, до выявления нарушения норм качества обслуживания абонентов. Использование метода управляемого ТО позволяет свести к мини­муму профилактическое ТО и сократить объем контрольно-корректирующего ТО. Преимуществометода управляемого ТО состоит в том, что он направляет работы по техобслуживанию на те участки, где может быть достигнуто сущест­венное улучшение качества обслуживания абонентов. Контролирующее обору­дование, являющееся неотъемлемой принадлежностью управляемого ТО, выда­ет данные, упрощающие распознавание скрытых неисправностей за счет ис­пользования статистического анализа. Метод управляемого ТО наиболее целе­сообразен при обслуживании систем коммутации с программным управлением.

Применение метода технического обслуживания станционных сооружений не может быть произвольным и зависит от: технических характеристик обору­дования; оснащенности контрольно-диагностической аппаратурой; степени на­дежности сооружений; требований, предъявляемых к стабильности работы от­дельных участков сооружений. Поэтому для различных типов станционного оборудования используются разные методы организации ТО. Концепцией по­строения цифровых внутризоновых и местных телефонных сетей связи для по­строения перспективной системы технического обслуживания в Украине реко­мендуется использование метода управляемого ТО.



2015-12-06 4323 Обсуждений (0)
Методы технического обслуживания систем коммутации 4.50 из 5.00 4 оценки









Обсуждение в статье: Методы технического обслуживания систем коммутации

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (4323)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.012 сек.)