Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Это самая приятная категория стран. Таких стран достаточно много (см. список)



2015-12-06 319 Обсуждений (0)
Это самая приятная категория стран. Таких стран достаточно много (см. список) 0.00 из 5.00 0 оценок




Так вот, эти страны, подписав Конвенцию, признают на своей территории любые национальные водительские удостоверения, соответствующие определенным требованиям.

Из статьи 41 «Водительские удостоверения» Венской конвенции о дорожном движении 1968 года:

2. а) Договаривающиеся Стороны будут признавать:

i) любое национальное водительское удостоверение, соответствующее предписаниям приложения 6 к настоящей Конвенции;

ii) любое международное водительское удостоверение, соответствующее предписаниям приложения 7 к настоящей Конвенции, при условии, что оно предъявляется вместе с соответствующим национальным водительским удостоверением, действительным на своей территории для управления транспортным средством, соответствующим категории или категориям транспортных средств, на управление которыми выданы удостоверения, при условии, что указанные удостоверения являются действительными и что они выданы другой Договаривающейся Стороной или одним из ее территориальных подразделений либо объединением, уполномоченным на то этой Договаривающейся Стороной;

Так вот любые национальные водительские удостоверения, выдаваемые на территории РФ, соответствуют этим требованиям.

Здесь нужно сделать небольшое уточнение: 28.03.2006 года формат национального удостоверения, признаваемого на территории других стран, был изменен. Главное отличие состоит в том, что сведения (строки) на водительском удостоверении теперь должны в обязательном порядке нумероваться в определенном порядке. Странам-участницам Конвенции дано 5 лет (т.е. до 28.03.2011 года) на приведение национальных удостоверений в соответствие новому формату. Этим требованиям полностью соответствуют новые выдаваемые в России водительские удостоверения. Даже, если у вас старое водительское удостоверение (выданное до 28.03.2011 года), где сведения не пронумерованы в соответствии все с той же Конвенцией (ст. 43 п.1), оно будет признаваться странами-участницами договора до окончания срока их действия. Еще раз повторюсь для тех, кто запутался: даже ваше водительское удостоверение старого образца (бумажное в ламинате), выданное до 28.03.2011 г. действительно в странах из списка без каких-либо переводов и международных водительских удостоверений.

Венская Конвенция устанавливает различные категории для транспортных средств. Это «А», «B», «C» и т.д. Категория «А» у вас в правах дает право управления мотоциклами. Категория «B» дает право управления ТС (за исключением «А»), разрешенная максимальная масса которых не превышает 3500кг и число сидячих мест которых, помимо сиденья водителя, не превышает восьми. Так вот, следует отметить, что наличие у вас в правах открытой только категории «B» или выше при отсутствии «А» вовсе не дает вам право управлять в другой стране мотоциклом. Это следует четко понимать. К счастью, в большинстве стран для того, чтобы арендовать мотоцикл, не нужно вообще предъявлять никаких водительских удостоверений. Права у вас могут потребовать только на дороге сотрудники полиции или других соответствующих дорожных служб. И опять же к счастью, во многих странах полицейские не слишком придирчивы к этому вопросу и готовы закрывать на это глаза или закрывать на это глаза в обмен на небольшой «штраф». Просто вам следует не забывать, что формально вы не правы и нарушаете закон, поэтому не доводите ситуацию до серьезного конфликта и "не качайте права".

Страны, подписавшие только Женевскую конвенцию о дорожном движении 1949 года.

Эти страны договорились о том, что они признают на своей территории международные водительские удостоверения. Так что, смело отправляйтесь в эти страны, но не забывайте с собой брать и национальные права, поскольку без них международное удостоверение не действительно.

Ложка дегтя

Все выше написанное очень приятно и удобно для российских путешественников обладателей национальных прав. Но, на практике бывают расхождения с данной теорией. Некоторые страны, несмотря на то, что подписали Венскую конвенцию, продолжают упорно требовать международные водительские удостоверения. Данные требования по международному законодательству неправомерны и в судебном разбирательстве обречены на провал, однако, такие ситуации все же случаются, особенно в странах Европы. Иногда можно решить проблему еще на дороге или в полицейском участке, доказав свою правоту ссылками на международное законодательство. Но есть еще одна проблема. «Прокатные» конторы могут спокойно отказать вам в аренде автомобиля при отсутствии у вас международных прав, поскольку это их дело, кому давать машину в прокат, а кому нет, и никакие международные законы им совсем не указ.

Поэтому перед поездкой в страну, даже если она и подписала Венскую конвенцию, на всякий случай, почитайте в Интернет об опыте путешественников по этой стране и если есть необходимость, не пожалейте денег и получите международные права. Ведь не стоит портить себе настроение на отдыхе разборками с полицией на дороге, пусть даже вы и на все 100% правы.

Список стран, подписавших Венскую конвенцию о дорожном движении (можно управлять по национальным ВУ своей страны) 1968 г. Австрия Багамы Бахрейн Беларусь Бельгия Болгария Босния и Герцеговина Бразилия Великобритания Венгрия Венесуэла Гайана Гана Германия Греция Грузия Дания Заир Зимбабве Израиль Индонезия Иран Испания Италия Казахстан Коста-Рика Кот-д'Ивуар Куба Кувейт Латвия Литва Люксембург Македония Марокко Мексика Молдова Монако Нигер Норвегия Пакистан Польша Португалия Республика Корея Россия Румыния Сан-Марино Сейшелы Сенегал Сербия Словакия Словения Таджикистан Таиланд Туркменистан Узбекистан Украина Уругвай Филиппины Финляндия Франция Хорватия ЦАР Черногория Чехия Чили Швейцария Швеция Эквадор Эстония ЮАР Список стран, подписавших Женевскую конвенцию о дорожном движении (можно управлять по международным ВУ) 1949 г Австралия Албания Алжир Андорра Аргентина Бангладеш Белиз Бенин Ботсвана Ватикан Гаити Гамбия Гватемала Гибралтар Гонконг Гренада Доминиканская Республика Египет Западное Самоа Индия Иордания Ирландия Исландия Камбоджа Канада Кипр Киргизия Китай Конго Лаос Лесото Ливан Мавритания Мадагаскар Малави Малайзия Мали Мальта Намибия Нидерланды Новая Зеландия Новая Каледония Папуа — Новая Гвинея Парагвай Перу Руанда Свазиленд Сингапур Сирия Сент-Винсент и Гренадины Сан-Люция США Сьерра-Леоне Тайвань Танзания Того Тринидад и Тобаго Тунис Турция Уганда Фиджи Французская Полинезия Ямайка Япония

· ОБЯЗАННОСТИ ВОДИТЕЛЯ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ИСПРАВНОГО ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА; п.2.3.

2.3. Водитель транспортного средства обязан:

 

2.3.1. Перед выездом проверить и в пути обеспечить исправное техническое состояние транспортного средства в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения



2015-12-06 319 Обсуждений (0)
Это самая приятная категория стран. Таких стран достаточно много (см. список) 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Это самая приятная категория стран. Таких стран достаточно много (см. список)

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (319)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)