Порядок установления, введения, изменения и прекращения республиканских и местных налогов, сборов (пошлин) в Республике Беларусь
Понятие и состав государственных доходов Гос. доходы – это часть нац. дохода страны, обращаемая в процессе его распределения и перераспределения через различные виды денежных поступлений в собственность и распоряжение государства с целью создания финансовой базы, необходимой для выполнения его задач по осуществлению социально-экономической политики, обеспечению обороны и безопасности страны, а также для функционирования госуд-х органов. Главенствующую роль в системе гос. доходов занимают доходы бюджетов, которые формируются за счет налогов, других обязательных платежей и иных поступлений, в том числе заемных средств. Различают налоговые и неналоговые доходы. К налоговым доходам относятся республиканские и местные налоги, сборы. К неналоговым — доходы от госуд-ой собственности: часть прибыли Нац. банка и госуд-ых предприятий, а также поступления от реализации государственных материальных резервов и ценностей. К гос. доходам относятся также доходы предприятий республиканской и коммунальной собственности, которые принадлежат этим предприятиям на праве хозяйственного ведения или оперативного управления такие гос. доходы называются децентрализованными. Важное занимают государственные внебюджетные фонды. Доходы государственных внебюджетных фондов: ФСЗН, инновационных фондов республиканских органов гос управления, фонда развития строительной науки Министерства архитектуры и строительства и др.
Понятие и функции налога. Отличие налога от других обязательных платежей в бюджет и внебюджетные фонды. Налоги — обязательные платежи юридических и физических лиц в бюджет, устанавливаемые и принудительно изымаемые государством в форме перераспределения части общественного продукта, используемого на удовлетворение общегосударственных потребностей. Функции налогов: – фискальная, обеспечивающая формирование доходов государства, создающая материальную основу государственной политики; Юридическое содержание налогов и сборов не является тождественным. Одно из существенных различий между ними заключается в признаке возмездности. Налоги взимаются без предоставления налогоплательщику какого-либо встречного личного удовлетворения, т.е. носят безвозмездный характер и не обусловлены обязанностью публичного субъекта оказать плательщику услугу или какое-либо преимущество. В отличие от налогов сборы взимаются в обязательном порядке за оказание частному субъекту определенных услуг. В отличие от налогов сборы имеют индивидуальный характер и им всегда присущи строго определенная цель и специальные интересы.
Налоговая система Республики Беларусь и ее принципы. Под налоговой системой государства понимается совокупность налогов, пошлин и сборов, установленных на его территории и взимаемых с целью создания централизованного общегосударственного фонда финансовых ресурсов, а также совокупность принципов, способов, форм и методов их взимания. В настоящее время можно выделить следующие принципы налогообложения: Принцип равномерности, Принцип определенности, Принцип удобства, Принцип экономности, Принцип всеобщности Что касается РБ, то и в ней имеются особенности налогообложения, характерные для экономики республики внутринациональные принципы, отвечающие мировым стандартам и получившие свое развитие в свете сложившихся социально-экономических отношений в государстве. В частности, не допускается: Порядок установления, введения, изменения и прекращения республиканских и местных налогов, сборов (пошлин) в Республике Беларусь Установление, введение и прекращение действия республиканских налогов, сборов (пошлин) осуществляются принятием закона о внесении изменений и (или) дополнений в настоящий Кодекс, а по вопросам изменения плательщиков и отдельных элементов обложения применительно к таможенным платежам - в Таможенный кодекс РБ. Законы об установлении, введении новых, помимо предусмотренных настоящим Кодексом, или прекращении действия введенных республиканских налогов, сборов, а также о внесении изменений в действующие республиканские налоги, сборы в части определения плательщиков, налоговых ставок, налоговой базы, налоговых льгот, порядка исчисления, порядка и сроков уплаты принимаются при утверждении республиканского бюджета на очередной финансовый год и вступают в силу не ранее 1 янв. года, следующего за годом его принятия. Установление, введение, изменение и прекращение действия местных налогов и сборов осуществляются в соответствии с настоящим Кодексом принятием нормативного правового акта (решения): по курортному сбору; по местным налогам и сборам, кроме курортного. 2. Областные, Минский городской Сов. депутатов, Сов. депутатов базового территориального уровня вправе устанавливать, вводить в действие или не устанавливать, не вводить в действие местный налог или сбор либо прекратить действие ранее введенного ими местного налога или сбора. При установлении местных налогов и сборов местные Советы депутатов в соответствии с настоящим Кодексом определяют плательщиков, объекты налогообложения, налоговую базу, налоговые ставки, налоговый период, порядок исчисления, порядок и сроки уплаты местных налогов и сборов, сроки представления в налоговые органы налоговых деклараций по местным налогам и сборам, а также налоговые льготы по местным налогам и сборам.
Популярное: Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1012)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |