Начальное образование существенно отличается от всех последующих
этапов образования, в ходе которого изучаются систематические курсы. В связи с этим и оснащение учебного процесса на этой образовательной ступени имеет свои особенности, определяемые как спецификой обучения и воспитания младших обучающихся в целом, так и спецификой курса «Физическая культура» в частности.
К физкультурному оборудованию предъявляются педагогические, эстетические и гигиенические требования.
Подбор оборудования определяется программными задачами физического воспитания детей. Размеры и масса инвентаря должны соответствовать возрастным особенностям младших обучающихся; его количество определяется из расчёта активного участия всех детей в процессе занятий.
Важнейшее требование – безопасность физкультурного оборудования. Для выполнения его необходимо обеспечить прочную установку снарядов, правильную обработку деревянных предметов (палки, рейки гимнастической стенки и др.). Во избежание травм они должны быть хорошо отполированы. Металлические снаряды делаются с закруглёнными углами. Качество снарядов, устойчивость, прочность проверяется учителем перед уроком
Д –демонстрационный экземпляр (1 экземпляр);
К –полный комплект (для каждого обучающегося);
Ф – комплект для фронтальной работы (не менее 1 экземпляра на 2 обучающихся);
П – комплект, необходимый для работы в группах (1 экземпляр на 5–6 человек)
№ п/п
| Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения
| Кол-во
|
| Основная литература для учителя
| |
1.1
| Стандарт начального общего образования по физической культуре
| Д
|
1.2
| Программы по «Физической культуре» (для четырёхлетней начальной школы) (Егоров Б.Б., Пересадина Ю.Е.)
| Д
|
1.3
| Б.Б.Егоров, Ю.Е.Пересадина: Физическая культура. Учебник . Книга 1. 1 – 2 классы. М., БАЛАСС, 2012г.
| Ф
|
1.4
| Рабочая программа по физической культуре
| Д
|
| Дополнительная литература для учителя
| |
2.1
| О.А.Степанова: Подвижные игры и физминутки в начальной школе. Методическое пособие.
| Д
|
2.2
| Ж.К., Холодов В.С. Кузнецов: Теория и методика физического воспитания и спорта - М. издательский дом «Академия» 2007г.
| Д
|
2.3
| Е.В.Конева: Спортивные игры: правила, тактика, техника – Ростов-на-Дону, издательство «Феникс», 2004г.
| Д
|
2.4
| Матвеев А. П. Методика преподавания физической культуры в 1 классе. – М., 2002
| Д
|
| Дополнительная литература для обучающихся
| |
3.1
| Б.Б.Егоров, Ю.Е.Пересадин: Физическая культура. Учебник . Книга 1. 1 – 2 классы. М., БАЛАСС, 2012г.
| Ф
|
4
| Учебно-практическое оборудование
|
|
4.1
| Бревно гимнастическое напольное
| П
|
4.2
| Козел гимнастический
| П
|
4.3
| Канат для лазанья
| П
|
4.4
| Перекладина гимнастическая (пристеночная)
| П
|
4.5
| Стенка гимнастическая
| П
|
4.6
| Скамейка гимнастическая жесткая (длиной 4 м)
| П
|
4.7
| Комплект навесного оборудования (перекладина, тренировочные баскетбольные щиты)
| П
|
4.8
| Мячи: набивные весом 1 кг, малый мяч (мягкий), баскетбольные, волейбольные, футбольные
| К
|
4.9
| Палка гимнастическая
| К
|
4.10
| Скакалка детская
| К
|
4.11
| Мат гимнастический
| П
|
4.12
| Гимнастический подкидной мостик
| Д
|
4.13
| Кегли
| К
|
4.14
| Обруч детский
| Д
|
4.15
| Рулетка измерительная
| К
|
4.16
| Набор инструментов для подготовки прыжковых ям
| Д
|
4.17
| Лыжи детские (с креплениями и палками)
| П
|
4.18
| Щит баскетбольный тренировочный
| Д
|
4.19
| Сетка волейбольная
| Д
|
4.20
| Аптечка
| Д
|
Календарно - тематическое планирование
Кружка «Подвижные игры»
Й класс (33 часа)
№
п/п
|
Тема занятия
| Кол-во
часов
|
Дата
|
| Гуси-лебеди
|
|
|
| У медведя во бору
|
|
|
| Филин и пташки
|
|
|
| Палочка- выручалочка
|
|
|
| Блуждающий мяч
|
|
|
| Классики
|
|
|
| Ловишка в кругу
|
|
|
| Пчелки и ласточки
|
|
|
| К своим флажкам
|
|
|
| Кот идет
|
|
|
| Северный и южный ветер
|
|
|
| Соревнования скороходов
|
|
|
| Колдунчики
|
|
|
| Аисты
|
|
|
| Пчелы и медведи
|
|
|
| Хитрая лиса
|
|
|
| Ловишки с приседаниями
|
|
|
| Переправа с досками
|
|
|
| Туннель
|
|
|
| Собери урожай
|
|
|
| На погрузке арбузов
|
|
|
| Принеси мяч
|
|
|
| Успей перебежать
|
|
|
| С мячом
|
|
|
| Весёлые старты
|
|
|
| Совушка
|
|
|
| Мышеловка
|
|
|
| Пустое место
|
|
|
| Карусель
|
|
|
| Кто быстрее?
|
|
|
| Конники-спортсмены
|
|
|
| Лягушата и цыплята
|
|
|
| Карлики и великаны
|
|
|
Календарно - тематическое планирование
Кружка «Подвижные игры»
Й класс (34 часа)
№
п/п
|
Тема занятия
| Кол-во
часов
|
Дата
|
| Русская народная игра «Жмурки»
|
|
|
| Русская народная игра «Кот и мышь»
|
|
|
| Русская народная игра «Горелки»
|
|
|
| Русская народная игра «Салки»
|
|
|
| Русская народная игра «Пятнашки»
|
|
|
| Русская народная игра «Охотники и зайцы»
|
|
|
| Русская народная игра «Фанты»
|
|
|
| Русская народная игра «Ловушки с приседаниями»
|
|
|
| Русская народная игра «Волк»
|
|
|
| Русская народная игра «Птицелов»
|
|
|
| Подвижная игра «Совушка»
|
|
|
| Подвижная игра «Мышеловка»
|
|
|
| Подвижная игра «Пустое место»
|
|
|
| Подвижная игра «Карусель»
|
|
|
| Подвижная игра «Кто быстрее?»
|
|
|
| Подвижная игра «Конники-спортсмены»
|
|
|
| Подвижная игра «Лягушата и цыплята»
|
|
|
| Подвижная игра «Карлики и великаны»
|
|
|
| Эстафета «Передача мяча»
|
|
|
| Эстафета «С мячом»
|
|
|
| Эстафета зверей
|
|
|
| Эстафета «Быстрые и ловкие»
|
|
|
| Эстафета «Вызов номеров»
|
|
|
| Эстафета по кругу
|
|
|
| Эстафета с обручем
|
|
|
| Эстафета со скакалкой
|
|
|
| Русская народная игра «Гори, гори ясно!»
|
|
|
| Башкирские народные игры «Юрта», «Медный пень»
|
|
|
| Бурятская народная игра «Ищем палочку»
|
|
|
| Дагестанские народные игры «Выбей из круга», «Подними платок»
|
|
|
| Марийская народная игра «Катание мяча»
|
|
|
| Татарская народная игра «Серый волк»
|
|
|
| Якутские народные игры «Сокол и лиса», «Пятнашки»
|
|
|
| Чувашская игра «Рыбки
|
|
|
Календарно - тематическое планирование