ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО
ПРОЦЕССА В ШКОЛЕ............................................................................. 5 § 1. РАЗВИТИЕ, СОЦИАЛИЗАЦИЯ И ВОСПИТАНИЕ............................ 5 Основные подходы к развитию ребенка ....................................... 5 Что такое социализация? .......................................................... 7 Критерии социализации ........................................................... 9 Факторы и механизмы социализации ........................................ 10 Воспитание как педагогический компонент социализации ........... 11 ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС КАК ДИНАМИЧЕСКАЯ СИСТЕМА................................................................... 15 ;</ Сущность воспитательного процесса ..........................................15 Воспитательная работа ............................................................ 17 . Структура воспитательного процесса .........................................18 ЗГОЙРЕДЕЛЁНЙЕ СОДЕРЖАНИЯ ВОСПИТАНИЯ ШКОЛЬНИКОВ............................................................................................ 20 Цель^задачнигоспотания ...................................................-....г'20 Формирование готовности школьников к социальным отношениям....................................................... 22 Развитие сущностных сфер человека .........................................25 ЗАКОНОМЕРНОСТИ И ПРИНЦИПЫ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА........................................................... 29 Закономерности процесса воспитания школьников...................... 29 Принципы воспитания ............................................................31 ГЛАВА 2. СУБЪЕКТЫ ВОСПИТАНИЯ УЧАЩИХСЯ ........................................ 37 ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ УЧАСТНИКОВ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА .........................................................':. 37 Сущность, основные характеристики взаимодействия.................. 37 Типы взаимодействия..............................................................41 Пути развития взаимодействия педагогов пучащихся ............................................................................47 Особенности взаимодействия школьников разного возраста ....................................................................(53) § 2. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ПЕДАГОГОВ И РОДИТЕЛЕЙ ........................ 58 Педагоги, родители, учащиеся: проблемы сотрудничества ...........58 Формы взаимодействия педагогов и родителей...........................(G&) Организация совместной деятельности родителей и детей........... ,.65 СТИМУЛИРОВАНИЕ САМОВОСПИТАНИЯ ШКОЛЬНИКОВ .................................................... 72 ™ Сущность процесса самовоспитания .......................................... 72 Стимулирование самовоспитания как педагогическая задача .................................................... 73 Диагностика готовности детей к самовоспитанию ........................ 76 Обучение способам самопознания .............................................. 77 ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ ............................................................ 81 Вариативность классного руководства .......................................81 Функции классного руководителя .............................................84 Классный руководитель и педагогический коллектив .................. 87 § 5. УЧЕНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕКТИВ .......................................................... 89 ^Понятие «коллектив» .............................................................89 Реализация воспитательных функций коллектива ...................... 92 ^Развитие детского самоуправления ...........................................96 Функции ученического самоуправления ....................................98' Органы самоуправления и содержание их деятельности ............. 101 Требования к организации работы по развитию ученического самоуправления.................................................................... Ю2 § 6. ДЕТСКИЕ ОБЪЕДИНЕНИЯ .............................................................. 105 Детские объединения как институт воспитания ........................ 105 Тины детских объединений .................................................... Ю7 Вариативно-программный подход к определению содержания деятельности детских организаций.......................................... 107 ГЛАВА 3. •—...-- ТЕХНОЛОГИЯ ОРГАНИЗАЦИИ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ................................................... Ш § 1. МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ ВОСПИТАНИЯ............................................ Ill Что такое метод воспитания? .................................................. ill Классификация методов ........................................................ 112 Выбор методов воспитания ..................................................... 121 Приемы воспитания .............................................................. 123 § 2. ФОРМЫ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ...............................™...... 125 н ^Понятие «форма воспитательной работы» ................................ 125 (..Классификация форм воспитательной работы........................... 127 Проблема выбора форм .......................................................... 131 ' Сформы коллективной творческой деятельности ........................ 133 § 3. ИЗУЧЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ И ЭФФЕКТИВНОСТИ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА......................................................... 141 Особенности изучения результатов и эффективности воспитания .................................................. 141 Изучение воспитанности школьников...................................... 143
Диагностика коллектива, отношений между участниками педагогического процесса.................................... 148 Изучение эффективности педагогических средств ..................... 151 Требования к изучению результатов и эффективности воспитательного процесса.............................. 155 § 4. АНАЛИЗ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ....................................... 164 Сущность и требования к организации аналитической деятельности .................................................. 164 ^ Виды и уровни анализа воспитательной работы......................... 167 ' Стадии и мыслительные операции аналитической деятельности .................................................. 169 Методика анализа формы воспитательной работы ..................... 170 Методика анализа воспитательной работы за учебный год ..........175 § 5. ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ В ВОСПИТАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ............. 184 ' Сущность, значение цели и целеполагания ............................... 184 Особенности процесса целеполагания ...................................... 186 Система целей и задач............................................................ 189 Методика целеполагания ....................................................... 193 ,. *» § 6. ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ....................... 197 Назначение, функции плана. Требования к планированию................................................... 197 Виды и структура планов ....................................................... 200 Организация планирования воспитательной работы в школе..................................................................... 205 Этапы планирования работы в классном коллективе.................. 215 Взаимосвязь анализа, целеполагания, планирования .................218 МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА................................................'......... 222 Педагогический совет ............................................................ 222 V Методическая работа ............................................................. 227 ' Изучение, обобщение, распространение и использование передового педагогического опыта воспитательной работы ......... 233 Контроль за внеучебной воспитательной работой....................... 240 Заключение.......................................................................... 248 Литература .......................................................................... 249 «ГУМАНИТАРНЫЙ ИЗДАТЕЛЬСКИЙ ЦЕНТР ВЛАДОС» предлагает широкий выбор учебных и методических пособий, справочной литературы по всем отраслям знаний для детских садов, школ, лицеев, гимназий, Колледжей и вузов, школьные учебники к новому учебному году. * * * Приглашаем к сотрудничеству учреждения образования, учебные заведения, книготорговые организации и оптовых покупателей. * * * У нас всегда можно подобрать ассортимент из более чем 800 наименований новейшей учебной литературы нашего и других издательств. ':. * * * Наши менеджеры оперативно обработают ваш заказ, помогут подобрать ассортимент учебной литературы, необходимой для вашего региона, ознакомят с перспективами издательства на ближайший квартал. * * * Отправляем ж.-д. контейнеры во все регионы России. * * *
Популярное: Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (582)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |