Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Занятие № 3 (практическое). Интерактивное занятие в форме анализа конкретных практических ситуаций - case-study



2015-12-06 573 Обсуждений (0)
Занятие № 3 (практическое). Интерактивное занятие в форме анализа конкретных практических ситуаций - case-study 0.00 из 5.00 0 оценок




Интерактивное занятие в форме анализа конкретных практических ситуаций - case-study

Цель занятия: организация мыслительной деятельности студентов с целью применения полученных знаний при решении конкретных дел, анализе отдельных административных норм.

Подготовительный этап:

Разделение студентов на две подгруппы для изучения предлагаемых примеров практических ситуаций.

Задание для группы № 1:

«Гавриков был привлечен к административной ответственности по ст. 20.1 КоАП РФ в связи с тем, что 13 марта в 23 часа 15 минут он совершил хулиганские действия. Согласно протоколу об административном правонарушении Гавриков, находясь на автобусной остановке, распевал песни с нецензурными выражениями, приставал к гражданину Микишину, ударил его газетой по голове, в результате чего упали и разбились очки Микишина, нецензурно выразился в адрес Ковыкина. Во время доставления его в дежурную часть сержантом Брюховкиным, Гавриков резко дернулся, вырвался и убежал, вывихнув при этом палец Брюховкину.

Прокурор принес протест на постановление мирового судьи о привлечении Гаврикова к административной ответственности по ст. 20.1 КоАП РФ, полагая, что в его действиях содержатся признаки составов преступлений».

Дайте юридический анализ дела.

Задание для группы № 2:

«Гражданин Копченый был задержан работником частного охранного предприятия при попытке тайно вынести из торгового зала упаковку сигарет стоимостью 754 рубля. Прибывшие по вызову сотрудники полиции составили протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст. 7.27 КоАП РФ.

Мировой судья, рассмотрев материалы дела, вынес постановление о прекращении производства по делу и освобождении Копченого от административной ответственности в связи с малозначительностью совершенного правонарушения.

Прокурор района принес протест на данное постановление, полагая, что Копченый совершил административное правонарушение, не содержащее признаков малозначительности».

Дайте юридическую квалификацию по делу.

Аналитический этап:

- обсуждение группами предложенных ситуаций;

- анализ решений, полученных в результате обсуждения;

- обоснование консолидированной позиции группы нормами административного права.

Подведение итогов анализа конкретной практической ситуации в каждой подгруппе; определение качества участия каждого студента в работе.

Тема № 10. Административные правонарушения (6 часов)

Занятие № 1 (семинарское)

1. Административное правонарушение: понятие и признаки.

2. Объект административного правонарушения: понятие, виды.

3. Объективная сторона административного правонарушения: понятие, основные, факультативные, квалифицирующие признаки объективной стороны. Формальный и материальный состав административного правонарушения.

4. Субъект административного правонарушения: понятие, виды.

5. Субъективная сторона административного правонарушения: понятие, основные и факультативные признаки.

 

Темы докладов:

1. Законодательство Воронежской области об административных правонарушениях.

2. Особенности административной ответственности за длящиеся административные правонарушения.

Список рекомендуемой литературы по теме:

Нормативные правовые акты:

1. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ (с послед. изм. и доп.) // Собрание законодательства РФ. – 2002. – № 1 (ч. 1). – Ст. 1.

2. Об административных правонарушениях на территории Воронежской области: закон Воронежской области от 31.12.2003 № 74-ОЗ (с послед. изм. и доп.) // Коммуна. – 2004. – 13 января. – № 4.

Основная литература:

1. Административное право: учебник для студентов вузов / под ред. Л.Л. Попова, М.С. Студеникиной. – М.: Норма, 2010. – 992 с.

2. Конин, Н.М. Административное право России: учебник / Н.М. Конин. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Проспект, 2009. – С. 159-161.

3. Россинский, Б.В. Административное право: учебник для студентов вузов / Б.В. Россинский, Ю.Н. Старилов. – 4-е изд., пересмотр. и доп. – М.: Норма, 2009. – С. 605-619.

Дополнительная литература:

1. Ражков, Р.А. Установление вины юридического лица как обязательного элемента состава административного правонарушения в арбитражном процессе / Р.А. Ражков // Административное право и процесс. – 2010. – № 2. – С. 30-32.

2. Саенко, С.И. Вина как элемент субъективной стороны административного правонарушения / С. И. Саенко // Административное право и процесс. – 2008. – № 3. – С. 8 - 10.

3. Салищева, Н.Г. О некоторых тенденциях развития законодательства об административной ответственности в России в современный период / Н.Г. Салищева // Административное право и процесс. – 2009. – № 5. – С. 5-12.

Занятие № 2 (практическое)

Активная форма практического занятия

(решение предлагаемых преподавателем заданий, задач и тестов)

Учебно-материальное обеспечение:

1. Административное право Российской Федерации: практикум / [А.П. Алехин, А.А. Демин, А.А. Крамолицкий и др.]; под ред. А.П. Алехина. – 2-е изд. – М.: Зерцало-М, 2010. – С. 187-201.

2. Административное право: практикум / под ред. Ю.Н. Старилова. – М.: Норма: Инфра-М, 2010. – С. 106-117.

3. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ (с послед. изм. и доп.) // Собрание законодательства РФ. – 2002. – № 1 (ч. 1). – Ст. 1.



2015-12-06 573 Обсуждений (0)
Занятие № 3 (практическое). Интерактивное занятие в форме анализа конкретных практических ситуаций - case-study 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Занятие № 3 (практическое). Интерактивное занятие в форме анализа конкретных практических ситуаций - case-study

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (573)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)