Толпа как стихийная группа. Виды и свойства толпы. Приемы воздействия на толпу.
Виды атрибуции. Атрибутивные ошибки.
Теория каузальной атрибуции. Фундаментальная ошибка атрибуции.
Исследование стереотипов в социальной психологии. Функции социальных стереотипов. Механизмы стереотипизации.
Социально-психологическая характеристика гендерных и возрастных групп.
Возрастная психология
Проблема периодизации психического развития в отечественной и зарубежной психологии. Классификации нарушений развития с позиций различных психологических школ.
Понятия «социальная ситуация развития» и «зона ближайшего развития». Влияние дефицита общения на психическое развитие ребенка.
Кризисы в психическом развитии (концепции, определение).
Сюжетно-ролевая игра, ее значение для психического развития дошкольника.
Обучение и развитие. Условия развивающего обучения.
Учебная деятельность и проблема понимания учебного материала. Учет индивидуально-психологических особенностей в обучении.
Развитие познавательной сферы человека в онтогенезе
Психологические особенности раннего детского возраста (новообразования, социальная ситуация развития)
Психологические особенности младенчества (новообразования, социальная ситуация развития)
Психологические особенности дошкольного возраста (новообразования, социальная ситуация развития)
Психологические особенности младшего школьного возраста (новообразования, социальная ситуация развития)
Психологические особенности подросткового возраста (новообразования, социальная ситуация развития, подростковый кризис).
Психологические особенности юношества (новообразования, социальная ситуация развития)
Психологические особенности периода молодости, среднего возраста, поздней взрослости.
Психологическое консультирование
Практическая психология как отрасль психологической науки.
Психологическое консультирование как направление практической психологии и его методологические основы.
Требования к личности консультанта. Кодекс психолога и его содержание. Способы применения методов психологической коррекции.
Эмоциональные компоненты психотерапевтического климата. Значение невербальных сообщений в консультировании.
Понятие о психологической задаче и психологической помощи. Консультативный контакт и его параметры.
Когнитивное консультирование и его основные этапы.
Перенос и контрперенос в консультировании, их причины.
Особенности взаимодействия психолога и клиента в индивидуальной беседе.
Обстоятельства конфронтации в консультировании, техника конфронтации.
Психодрама: критерии оценки результатов психодраматической работы.
Психологическая коррекция как направление практической психологии (методы, направления).
Консультирование, центрированное на клиенте. К. Роджерс о необходимых условиях психотерапевтического процесса.
Цели и задачи арт-терапевтической практики в психологическом консультировании.
Влияние профессиональной деятельности на личность консультанта. Синдром «эмоционального выгорания» и его профилактика.
Причины отказа в консультировании.
Отношение к постановке диагноза и тестированию в консультировании. Принцип границ в профессиональной компетенции в психодиагностике.
Особенности психодиагностического консультирования в работе с детьми и подростками.
Психодиагностика
Получение психологической информации в работе психодиагноста.
Критерии эффективности практической работы психодиагноста.
Показатели валидности, надежности и дискриминативности психодиагностических процедур и методы их определения.
Характеристика метода наблюдения. Виды наблюдения в социально-психологическом исследовании и сферы его применения.
Биографический метод и метод контент-анализа. Общая характеристика, технологии применения.
Характеристика метода опроса. Особенности проведения интервью и анкетирования. Этапы разработки анкеты.
Общая характеристика методов сбора данных в социально-психологическом исследовании.
Использование проекции и проективного метода в психодиагностике.
Общая характеристика качественных методов социально-психологического исследования.
Методы математико-статистической обработки данных в психологическом исследовании.
Эксперимент. Планирование эксперимента.
Взаимодействие экспериментатора и испытуемого. Артефакт. Виды артефактов и их источники.
Экспериментальные планы. План 2х2. Понятие зависимой и независимой переменной.
Психология труда
Профессиональная деятельность как объект психологического исследования.
Закономерности функционирования трудового коллектива как социальной группы.
Особенности межличностных отношений сотрудников в условиях организации.
Мотивация труда и особенности стимулирования в организации.
Специфические проблемы обучения взрослых. Проблема готовности к обучению.
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...