Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


ОСНОВНЫЕ ГРУППЫ НЕОБЫЧНЫХ УРОКОВ



2015-12-06 1440 Обсуждений (0)
ОСНОВНЫЕ ГРУППЫ НЕОБЫЧНЫХ УРОКОВ 0.00 из 5.00 0 оценок




Уроки с измененными способами организации

Урок - лекция «Парадокс». Лекция - обзор. Защит знаний. Защита идей. Урок вдвоем. Урок встреча. Урок взаимоконтроля. Урок творческого применения.

Уроки, опирающиеся на фантазию

Урок-инструктаж. Урок сказка. Урок творчества. Урок • творческий отчет. Урок сочинение. Урок- осмотр выставки Урок вернисаж. Театрализованный урок (Спектакль, салон, сказка, студия, сюрприз). Урок - психодрама. Урок имитационного моделирования. Урок диалога культур.

Уроки, имитирующие какие-либо занятия или виды работ.

Урок-экскурсия.

Виды: по содержанию учебного материала (тематические, комплексные); по месту проведения; по основной ди­дактической цели и месту данной экскурсии в изучении темы. По времени проведения относительно изучаемых тем; вводные, предварительные, текущие, сопровождающие итоговые или заключительные; комплексные.

Формы: исторические экскурсии по изучаемому предмету, кино, телеэкскурсии. Уроки обобщающего повторе­ния по теме, разделу, курсу в форме экскурсии. Урок - за очная экскурсия. Урок - комплексная экскурсия. Урок - экспедиция. Урок - защита туристических проектов.

Урок - выпуск «живой» газеты. Путешествие в прошлое (в будущее). Заочное путешествие по стране.

Уроки с игровой состязательной основой

Урок - игровая технология. Урок с дидактической игрой Виды: обучающие, контролирующие и обобщающие дидактические игры.

Урок - ролевая игра. Виды: имитационные (направле­ны на имитацию определенного профессионального действия), ситуационные (связаны с решением какой-либо узкой конкретной проблемы - игровой ситуации), условные (решение, например, учебных или производственных кон­фликтов).

формы: воображаемые путешествия. Дискуссии на ос­нове распределения ролей. Пресс-конференции. Урок-игра «Придумай проект». Урок - проверочный кроссворд. Урок в форме «Лото». Обобщающие уроки «Лото». Урок «Доми­но». Урок-соревнование. Урок-игра (обсуждение). Урок-тур­нир. Урок-блиц-турнир. Урок типа «Следствие ведут знато­ки». Урок-игра «Клуб знатоков».

Урок - деловая игра. Виды: производственные, организационно-деятельностные, проблемные, учебные и ком­плексные.

Урок КВН. Игра-обобщение. «Что? Где? Когда?» Урок «Что? Где? Как?» Урок-эстафета. Урок-путешествие (виды: обучающие, контролирующие и обобщающие дидактиче­ские игры). Урок изобретательства или защиты учениче­ских проектов. Урок «Погоня за пятерками». Урок «Час воспоминаний или встреча с прошлым».

Урок - игра «Морской бой». Урок - учебный бой. Урок-игра «Кто лучше знает и помнит». Урок-игра «Восхожде­ние». Урок «Счастливый промысел». Урок-игра «Крестики-нолики». Обобщающий урок - викторина. Урок-состязание. Урок-конкурс. Урок «Погружения в древность». Игры-тре­нинги. «Звездный час». Обобщающий урок - защита. «По­ле чудес».

Уроки, предусматривающие трансформацию стандартных способов организации

Урок - общественный смотр знаний. Урок-семинар. Урок-семинар в игровой форме. Итоговое собеседование. Урок зачет. Урок - групповой зачет. Урок-беседа. Урок - консультация(виды: тематические и целевые (уроки ра­боты над ошибками, уроки анализа результатов контроль­ной работы или зачета и т. д.). Урок-практикум. Урок моде­лирования.

Уроки, основанные на оригинальной организации учебного материала.

Урок взаимообучения. Уроки, которые ведут ученики. Урок «Эврика». Урок-размышление. Урок-обозрение. Урок-решение. Урок-аннотация. Урок-монолог. Урок памяти. Урок открытых мыслей. Урок «Линия самореализации». Урок «Мой поэт». Урок осмысления жанра эссе. Урок-панорама. Урок открытого письма. Урок - устный журнал. Философский урок. Урок жизни. Урок-заказ. Урок-диалог. Урок отрицания. Урок портрет (виды: «урок-монтаж», «урок- представление»). Урок любви.

Уроки по аналогии с организованными событиями.

Урок-аукцион. Урок-ярмарка. Урок-конференция. Урок пресс-конференция. Урок - защита диссертации. Урок-юби­лей. Урок-суд. Тематический урок. Урок - «редакция». Конференция - диспут. Урок-конференция с целью проф­ориентации. Урок - «бенефис». Урок-посвящение. Урок - медицинский консилиум. Урок-концерт.

Уроки по аналогии с известными формами и методами деятельности

Урок-исследование. Урок - исследовательское занятие. Урок-интервью. Урок-диспут. Урок-дискуссия (виды: диало­ги, групповые, массовые дискуссии). Урок - структуриро­ванная дискуссия. Урок - проблемно-проектная дискуссия. Урок-экспертиза. Урок - регламентированная дискуссия. Дискуссия с элементами игрового моделирования. Урок - командная дискуссия (дебаты). Урок - парная дискуссия («вертушка»). Дискуссия - «круглый стол». Урок - кино­студия. Урок - «мозговая атака». Урок - «мозговая атака 66» (по Д. Филипсу). Урок - «мозговой штурм». Урок - «Двойное кольцо Сократа».

 

УСЛОВИЯ ОРГАНИЗАЦИИ

Уроку, как авторскому произведению, должны быть присущи системность и целостность, единая логика совме­стной деятельности учителя и учеников, подчиненная об­щим целям и дидактическим задачам, определяющим со­держание учебного материала, выбор средств и методов обучения. Только при этих условиях процесс познаватель­ной деятельности и поведение школьников становятся развивающими.

Особенно "недостойными" учительского внимания ока­зываются принципы.Эта категория, по светлой памяти вузовской педагогической подготовки, воспринимается учителями как нечто абстрактное, к практической деятель­ности отношения не имеющее.

Вместе с тем, если рассматривать принципы как руко­водство к совершенно конкретной деятельности, обнару­живается, что их бесполезность - это плод нашего лениво­го воображения. Свидетельством тому все тот же опыт учителей-новаторов, которые для обобщения своей дея­тельности, для более понятного ее представления прибе­гали к помощи принципов педагогики сотрудничества.

В общем виде это принципы: отношения взаимопони­мания с учениками; учения без принуждения; трудной це­ли; принцип опоры для ученика, в качестве которой может быть путеводная нить рассказа, правила, способа решения задачи; принцип оценки, как уважительного отношения не только к детскому знанию, но и незнанию, поощрения чув­ства долга и ответственности; принципы самоанализа, со­ответствующей формы, интеллектуального фона класса иличностного подхода1.

Несколько иначе представляют творческие принципы нестандартных уроковВоронежские педагоги2:

____________________________

1 Отчет о встрече учителей-экспериментаторов. // Учитель­ская газета. 1-986. 18окт.

2 Страницы современной педагогики: диалог теории и практи­ки. Под общей ред. СМ. Годника. - Воронеж, 1998.С.174-175.

 

1. Отказ от шаблона в организации урока, от рутины иJ формализма в проведении.

2. Максимальное вовлечение учащихся класса в актив­ную деятельность на уроке.

3. Не развлекательность, а занимательность и увлече­ние как основа эмоционального тона урока.

4. Поддержка альтернативности, множественности мне­ний.

 

5. Развитие функции общения на уроке как условие обеспечения взаимопонимания, побуждения к действию, ощущение эмоционального удовлетворения.

6. "Скрытая" (педагогически целесообразная) диффе­ренциация учащихся по учебным возможностям, интере­сам, способностям и склонностям.

7. Использование оценки в качестве формирующего (а не только результирующего инструмента).

Как первая, так и вторая группы принципов задают об­щее направление педагогическому творчеству, ориентируя навесьма конкретную деятельность обучения.

Помимо принципов, исследователи относят к весьма значимым периоды подготовки и проведениянестан­дартных уроков. Выделяются 3 периода:подготовитель­ный, собственно урок, и его анализ.

ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

 

В нем активное участие принимают и учитель, и учащие­ся. Если при подготовке к традиционному уроку такую дея­тельность проявляет лишь учитель (написание плана-конспекта, изготовление наглядных пособий, раздаточного материала, обеспечение и т. п.), то во втором случае в значи­тельной степени задействованы и учащиеся. Они делятся на группы (команды, экипажи), получают или набирают опреде­ленные задания, которые необходимо выполнить до урока: подготовка сообщений на тему предстоящего урока, состав­ление вопросов, кроссвордов, викторин, изготовление необ­ходимого дидактического материала и т.д.

Подготовка урока в любой необычной форме включает в себя замысел, определение временных рамок: отдель­ный урок, спаренный или серия уроков, проходящих в те­чение нескольких дней; определение темы урока; опреде­ление типа урока; выбор класса; выбор нетрадиционной формы урока с учетом специфики предмета и класса, ха­рактеристики темы (материала), возрастных особенностей учащихся; выбор форм учебной работы (индивидуальная, коллективная, фронтальная) и саму организацию подго­товки.



2015-12-06 1440 Обсуждений (0)
ОСНОВНЫЕ ГРУППЫ НЕОБЫЧНЫХ УРОКОВ 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: ОСНОВНЫЕ ГРУППЫ НЕОБЫЧНЫХ УРОКОВ

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1440)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.288 сек.)