Критерии оценки уровня сформированности компетенции
ПРОГРАММА государственного экзамена по дисциплине Теория государства и права по направлению подготовки 030900.62 – Юриспруденция
Воронеж 2014 Программа государственного экзамена по теории государства и права по направлению подготовки 030900.62 - Юриспруденция.– Воронеж: Воронежский институт ФСИН России, 2014. – 61 с.
Автор: Демидова О.В. – начальник кафедры теории и истории государства и права ФКОУ ВПО Воронежский институт ФСИН России, кандидат юридических наук, доцент, подполковник внутренней службы.
Рецензенты: Клепиков С.Н. - доцент кафедры государственно-правовых дисциплин ЦФ ФГБОУВО «РГУП», кандидат юридических наук, доцент; Середин А.А. – доцент кафедры уголовно-исполнительного и уголовного права ФКОУ ВПО Воронежский институт ФСИН России, кандидат юридических наук, доцент, подполковник внутренней службы.
Программа рассмотрена и одобрена на заседании кафедры теории и истории государства и права ФКОУ ВПО Воронежский институт ФСИН России 10 ноября 2014 г., протокол № 3.
Обсуждена и одобрена на заседании методического совета ФКОУ ВПО
ã ВИ ФСИН России, 2014. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования, приказа Министерства образования Российской Федерации № 1155 от 25.03.2003 «Об утверждении положения об итоговой государственной аттестации выпускников высших учебных заведений Российской Федерации», Положения об итоговой государственной аттестации Воронежского института ФСИН России (утверждено приказом ФКОУ ВПО Воронежского института ФСИН России от 13 мая 2013 г. № 158). Государственный экзамен по «Теории государства и права» является одним из итоговых государственных испытаний и нацелен на проверку уровня сформированности следующих компетенций: ¾ осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает достаточным уровнем профессионального правосознания (ОК-1); ¾ владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения (ОК-3); ¾ способен логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь (ОК-4); ¾ способен использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач (ОК-8); ¾ способен анализировать социально значимые проблемы и процессы (ОК-9); ¾ способен толковать различные правовые акты (ПК-15). Итоговый государственный экзамен по дисциплине «Теория государства и права» проводится в устной форме по билетам. Экзаменационный билет включает в себя два теоретических вопроса, вопрос на знание юридической терминологии и практическое задание. Теоретические вопросы включают в себя основные положения учебной дисциплины «Теории государства и права» и нацелены на проверку знаний: - природы и сущности государства и права; - основных закономерностей возникновения, функционирования и развития государства и права; - исторических типов и форм государства и права, их сущности и функций; - механизма государства, системы права, механизма и средств правового регулирования, реализации права; - особенностей государственного и правового развития России; - роли государства и права в политической системе общества в общественной жизни. а также умений: - оперировать юридическимипонятиями и категориями; - логически правильно, ясно и четко излагать свой ответ; - формулировать и аргументировать свою позицию по изучаемым государственно-правовым процессам. Третий вопрос экзаменационного билета направлен оценку владения юридической терминологией и предполагает краткий ответ в виде формулировки юридических понятий. Практическое задание экзаменационного билета предполагает анализ фактов и обстоятельств, их правовую квалификацию, анализ и толкование правовых предписаний и нацелен на проверку сформированности следующих умений и владений: - анализировать юридические факты и возникающие в связи с ними правовые отношения; - анализировать, толковать и правильно применять правовые нормы; - принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом; - осуществлять правовую экспертизу нормативных правовых актов; - давать квалифицированные юридические заключения и консультации - юридической терминологией; - навыками работы с правовыми актами; - навыками анализа различных правовых явлений, юридических фактов, правовых норм и правовых отношений, являющихся объектами профессиональной деятельности; - навыками анализа правоприменительной и правоохранительной практики; разрешения правовых проблем и коллизий. Экзаменационная оценка выставляется на основе анализа ответа на теоретические и практические задания по четырехбалльной шкале. Оценка «отлично» выставляется студенту, продемонстрировавшему высокий уровень сформированности компетенций, предусмотренных образовательным стандартом и образовательной программой; сформулировавшему правильные и исчерпывающие ответы на вопросы и практическое задание, продемонстрировавшему безупречное владение юридической терминологией, ответившему на дополнительные вопросы комиссии. Ответы экзаменуемого должны отличаться безупречной логикой изложения, аргументированностью, грамотностью и ясностью, экзаменуемый должен продемонстрировать глубокие и всесторонние знания в том числе и из отраслевых юридических дисциплин, грамотное использование приобретенных умений и навыков при решении практического задания. Оценка «хорошо» выставляется студенту, продемонстрировавшему высокий уровень сформированности компетенций, предусмотренных образовательным стандартом и образовательной программой, сформулировавшему правильные ответы на теоретические вопросы и практическое задание, продемонстрировавшему высокий уровень владения юридической терминологией, ответившему на дополнительные вопросы, продемонстрировав при этом глубокие знания, грамотное использование умений и навыков, но допустившему отдельные неточности, непринципиальные ошибки, некоторую неуверенность в изложении своей позиции и привлечении аргументов. Оценка «удовлетворительно» выставляется студенту, продемонстрировавшему достаточный уровень сформированности компетенций, предусмотренных образовательным стандартом и образовательной программой, сформулировавшему правильные, но краткие или неполные ответы на вопросы, в целом верно, но с некоторыми неточностями, ошибками решившему практическое задание, продемонстрировавшему при ответах базовый уровень знаний и владений, при этом ошибки студента свидетельствуют не об отсутствии знаний курса, а лишь о недостаточном их усвоении. Оценка «неудовлетворительно» выставляется студенту, не продемонстрировавшему достаточного уровня сформированности компетенций, предусмотренных образовательным стандартом и образовательной программой, наличие теоретических знаний, не сформулировавшему ответы на теоретические вопросы, либо давшему ответы, содержащие принципиальные ошибки, свидетельствующие об отсутствии знаний по данному вопросу, не сумевшему выполнить практическое задание, либо выполнившему его с существенными ошибками, на бытовом уровне, без демонстрации необходимых умений и навыков, не ответившему на дополнительные вопросы комиссии. При оценке уровня сформированности компетенций рекомендуется руководствоваться следующими критериями. Критерии оценки уровня сформированности компетенции
Настоящая программа содержит перечень основных тем курса, кратко раскрывает их содержание. Каждая тема сопровождается перечнем основных юридических терминов, знание которых проверяет третий вопрос билета, и списком дополнительной литературы. Далее приведен список примерных вопросов государственного экзамена и образцы практических заданий. При подготовке к итоговому государственному экзамену следует ознакомиться с содержанием каждой темы, используя базовые учебники, выписать определения юридических понятий и разобрать каждый тип практического задания. Для приобретения глубоких и всесторонних знаний по темам курса следует изучить дополнительную литературу.
ОСНОВНАЯ ЛИТЕРАТУРА
1. Бабаев, В.К. Теория государства и права: учебник для вузов [Текст] / М.И. Абдуллаев. – 3-е изд. перераб. и доп. – М.: Экономика, 2009. – 623 с. 2. Комаров, С.А. Общая теория государства и права: учебник [Текст] / С.А. Комаров. – СПб.: Питер, 2008. – 512 с. 3. Марченко, М. Н. Теория государства и права [Текст] : учеб. / М. Н. Марченко, Е. М. Дерябина. - М. : Проспект, 2013. - 432 с. 4. Марченко, М. Н. Теория государства и права [Текст] : учеб. / М. Н. Марченко. - 2-е изд., перераб. и доп. - М. : Проспект, 2011. - 640 с. 5. Сырых, В.М. Теория государства и права : учебник для вузов [Текст] / В.М. Сырых. – М.: Юстицинформ, 2009. – 704 с. 6. Теория государства и права: учебник для вызов [Текст] / Н.И. Матузов, А.В. Малько. – 3 – е изд. – М.: Дело, 2009. – 528 с. СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ «ТЕОРИЯ ГОСУДАРСТВА И ПРАВА»
Популярное: Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (992)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |