Тема 3.13. Механизм правового регулирования
Понятие и соотношение правового воздействия и правового регулирования. Механизм правового воздействия: понятие и структура. Стадии и основные элементы механизма правового регулирования. Норма права, правоотношение, акты реализации права. Роль акта применения права в механизме правового регулирования. Методы, способы, типы правового регулирования. Эффективность действия механизма правового регулирования, ее критерии и факторы обеспечения.
Тема 3.14 Современные теории права Плюрализм школ и теорий по взглядам на понятие, сущность, истоки и функционирование права, его причины. Теологическая теория права. Теория естественного права. Юридический позитивизм. Нормативизм. Психологическая школа права. Теория солидаризма в праве. «Социологическая юриспруденция». Марксистская теория права. Проблемы правопонимания в российской науке: эволюция представлений.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ходе изучения дисциплины используются различные современные образовательные технологии: Технология и методы интерактивного обучения. В ходе практических занятий преподавателем создаются, а студентами в ходе обсуждений решаются конкретные практические и тестовые задания и ситуации. Технология модульного обучения.Дисциплина разделена на три модуля, каждый из которых имеет общую проблему и взаимосвязанные темы. Предусмотрены различные виды контроля на практических занятиях по каждому модулю и оценка знаний студентов по балльно-рейтинговой системе. Технология компьютерного обучения.Проведение лекционных занятий предусматривает широкое использование презентационного курса по всем изучаемым темам. Компьютерные технологии используются и при проведении различных форм тестового контроля. При проведении занятий в различных формах используются элементы и таких современных образовательных технологий как проблемное и развивающее обучение, педагогика сотрудничестваи др. КОНТРОЛЬ ЗНАНИЙ СТУДЕНТОВ. ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА Для контроля знаний студентов используются: 1. Вопросы для принятия экзаменов по 1-2 модулям (по теории государства) и по всему курсу (по теории государства и права; 2. Тесты по темам на бумажных носителях; 3. Система электронного тестирования студентов по темам и по всей дисциплине «AST-SWAP.chm» При изучении дисциплины используется балльно-рейтинговая система оценки успеваемости студентов. Качество усвоения учебного материала дисциплины оценивается по 100-бальной шкале. При этом максимальная рейтинговая оценка успеваемости студента по результатам текущего и промежуточного контроля знаний в 1 семестре в сумме составляет 70 баллов, а максимальная оценка по результатам экзамена за 1 ый семестр по теории государства – 30 баллов (25 + 45 + 30 = 100). Во 2-м семестре максимальная оценка успеваемости по результатам текущего и промежуточного контроля составит также 70 баллов, а максимальная оценка результатов итогового контроля (экзамен) по всему курсу составит 30 баллов (70 + 30 = 100) Учебная дисциплина состоит из 3-х модулей. 1-ый и 2-ой осваиваются в 1-м семестре, а 3-ий - во втором. Распределение рейтинговых баллов по учебным модулям:
Диапазон баллов для оценивания аудиторной и самостоятельной работы:
В каждом изучаемом модуле предусмотрены различные виды контроля знаний студентов: тестирование, блиц-опрос по определениям терминов и понятий, ответ на практическом занятии, выполнение заданий преподавателя в ходе самостоятельной работы. Предусмотренная дисциплиной курсовая работа оценивается обычным способом по 5 балльной системе. Распределение способов контроля по учебным модулям:
Итоговый рейтинг студента после завершения изучения дисциплины определяется суммой набранных баллов. Студент, набравший менее 40 баллов, к экзамену не допускается. Студенты, набравшие 40 – 50 и 50 - 60 баллов (при их согласии) без экзамена получают соответственно оценки «удовлетворительно» и «хорошо». Все остальные студенты, в том числе и набравшие более 60 баллов, сдают экзамен. Оценка «отлично» без экзамена не выставляется. Студенту, получившему на экзамене менее 20 баллов, выставляется оценка «неудовлетворительно» Перевод рейтинговых баллов в традиционные оценки (по 4-х балльной системе) проводится по следующей шкале: 90 – 100 баллов - «отлично»; 70 – 89 баллов - «хорошо»; 60 – 69 баллов - «удовлетворительно»; менее 60 баллов - «неудовлетворительно.
Популярное: Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (349)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |