Параметры стратегии «оперативного управления»
Пример 2.1: В качестве примера рассмотрим процесс реализации некоторого товара «Х» со следующими характеристиками: - среднесуточный расход ( ) = 8 шт./день; - СКО среднесуточного расхода (σd) = 2,4 шт./день; - коэффициент вариации среднесуточного расхода (νd) = 0,3; - периодичность заказа (Тсз) = 12 дней; - средний (ожидаемый) срок исполнения заказа ( ) = 3 дня; - СКО срока исполнения заказа (σL) = 1 - коэффициент вариации срока исполнения заказа (νL) = 0,33. Предположим также, что заказ на пополнение запасов подается в начале дня и поставки также осуществляется в начале дня. В отсутствии реальных данных о фактических сроках исполнения заказов поставщиком (Li) допустим, что: - срок выполнения поставщиком 1-ого заказа составляет L1=3 дня; - 2-ого заказа L2= 4 дня; - 3-его заказа L3= 1 день; - 4-ого заказа L4= 3 дня; - 5-ого заказа L5= 4 дня и т.д. Ограничим рассматриваемый период реализации продукции 46-ю днями. Рассмотрим, как отразится на уровне запасов применение стратегии «оперативного управления». Учитывая периодичность заказов 12 дней (Тсз = const) и средний (ожидаемый) срок исполнения заказа 3 дня ( ), первый заказ будет подаваться на 9-й день (12-3=9); 2-й заказ - на 21-й день (12х2–3=21); 3-й заказ - на 33-й день (12х3–3=33) и т.д. Для расчета страхового запаса воспользуемся соответствующей формулой из табл. 2.1: , (2.1) где в качестве коэффициента хp возьмем 2, что соответствует вероятности отсутствия дефицита продукции на складе Р= 98% (табл. 3.1). Рассчитаем страховой запас: Поскольку стратегия «оперативного управления» предполагает пополнение запасов до максимального уровня (Smax), рассчитаем этот уровень, воспользовавшись формулами из табл. 2.1: (2.2) Получим . Примем, что на начало 1-ого дня рассматриваемого 46-ти дневного периода реализации товара «Х» на складе будет находиться его максимальный уровень, то есть 119 ед. Расчет размеров заказов на пополнение запаса в системе будем осуществлять по формуле: (2.3) В расчетах примем, что: - запасы в пути (ЗП) будут всегда равны 0; - для прогноза расхода товара за время выполнения поставки ( ) воспользуемся формулой: (2.4) Величина заказа в первом цикле рассчитывается следующим образом: из максимального начального уровня запаса (Smax), равного 119 ед. вычитаем остаток запаса на момент размещения заказа (на 9-й день, см. табл. 2.2), равный 35 ед., прибавляем расчетную величину расхода запаса за ожидаемое время выполнения заказа ( ), затем вычитаем величину «заказов в пути» (заказанных ранее, но еще не поступивших на склад), которые в нашем примере равны 0. В результате получим: Таким образом, в конце 9-ого дня первого цикла размещается заказ в размере 108 ед. Фактический срок выполнения этого заказа L1=3 дня, следовательно, заказ будет выполняться 10-й, 11-й и 12-й день, и поступит на склад в начале 13-ого дня (см. табл. 2.2). Остаток на 12-й день составил 9 ед. Таким образом, фактический запас в начале второго цикла составляет 9 + 108 = 117 ед. Следующий момент размещения заказа наступит на 21-й день. Остаток в конце 21-ого дня (на момент размещения 2-ого заказа) составляет 34 ед., следовательно: Срок выполнения 2-ого заказа L2=4 дня, следовательно, заказ будет выполняться 22-й, 23-й, 24-й, и 25-й день и поступит на склад в начале 26-ого дня (см. табл. 2.2). Остаток на 25-й день составит 0, а накопленный к этому моменту дефицит = 2 ед. Предположим, что дефицит будет компенсирован из поставки. Таким образом, фактический запас в начале третьего цикла (на начало 26-ого дня) составит (- 2) + 109 = 107 ед. Аналогичным образом определяются величины заказов в последующих циклах: ; Результаты моделирования действия стратегии «оперативного управления» приведены в табл. 2.2. и на рис. 2.3. Таблица 2.2
Популярное: Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (552)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |