ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ – ТРЕБОВАНИЯ К КОНЕЧНЫМ РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
ПО СПЕЦИАЛЬНОСТЯМ
В соответствии с требованиями ФГОС ВПО к содержанию и уровню подготовки выпускника после изучения дисциплины «История Отечества» студент должен овладеть определенными знаниями, умениями и навыками. В результате освоения дисциплины «История Отечества» студенты по специальностям должны:
060101 - «лечебное дело» (1 курс):
Код компетенции
….обладать следующими компетенциями:
Краткое содержание и структура компетенции.
Характеристика обязательного порогового уровня
сформированности компетенции
у обучаемого по данной дисциплине
ОК-1
Способностью и готовностью анализировать социально-значимые проблемы и процессы, использовать на практике методы гуманитарных, естественно-научных, … в различных видах профессиональной и социальной деятельности;
Зн. 1 -…формы и методы научного познания, их эволюцию.
Зн. 2. - основные закономерности и тенденции развития мирового исторического процесса; важнейшие вехи истории России, место и роль России в истории человечества в современном мире…
ОК-3
Способностью и готовностью к анализу значимых политических событий и тенденций, к ответственному участию в политической жизни, к овладению основными понятиями и закономерностями мирового исторического процесса, к уважительному и бережному отношению к историческому наследию и традициям, к оценке политики государства; …
Зн. 2. - основные закономерности и тенденции развития мирового исторического процесса; важнейшие вехи истории России, место и роль России в истории человечества в современном мире;
Ум. 1 – грамотно и самостоятельно анализировать и оценивать социальную ситуацию в России и за ее пределами и осуществлять свою деятельность с учетом результатов этого анализа;
ОК-5
Способностью и готовностью к логическому и аргументированному анализу, к публичной речи, ведению дискуссии и полемики, к редактированию текстов …
Зн. 10 –принципы ведения дискуссий в условиях плюрализма мнений и основные способы разрешения конфликтов;
Вл. 1 - навыками изложения самостоятельной точки зрения, анализа и логического мышления, публичной речи, морально-этической аргументации, ведения дискуссий и круглых столов, принципами врачебной деонтологии и медицинской этики.
060103 - «педиатрия» (1 курс):
Код компетенции
….обладать следующими компетенциями:
Краткое содержание и структура компетенции.
Характеристика обязательного порогового уровня
сформированности компетенции
у обучаемого по данной дисциплине
ОК-1
Способностью и готовностью анализировать социально-значимые проблемы и процессы, использовать на практике методы гуманитарных наук …
Зн. 1 -формы и методы научного познания, их эволюцию.
Зн. 2. - основные закономерности и тенденции развития мирового исторического процесса; важнейшие вехи истории России, место и роль России в истории человечества в современном мире;
ОК-3
Способностью и готовностью к анализу значимых политических событий и тенденций, к ответственному участию в политической жизни, к овладению основными понятиями и закономерностями мирового исторического процесса, к уважительному и бережному отношению к историческому наследию и традициям, к оценке политики государства…
Зн. 2. - основные закономерности и тенденции развития мирового исторического процесса; важнейшие вехи истории России, место и роль России в истории человечества в современном мире;
Ум. 1 – грамотно и самостоятельно анализировать и оценивать социальную ситуацию в России и за ее пределами и осуществлять свою деятельность с учетом результатов этого анализа;
ОК-5
Способностью и готовностью к логическому и аргументированному анализу, к публичной речи, ведению дискуссии и полемики, к редактированию текстов …
Вл. 1 - навыками изложения самостоятельной точки зрения, анализа и логического мышления, публичной речи, морально-этической аргументации, ведения дискуссий и круглых столов, принципами врачебной деонтологии и медицинской этики.
060201 - «стоматология» (1 курс):
Код компетенции
….обладать следующими компетенциями:
Краткое содержание и структура компетенции.
Характеристика обязательного порогового уровня
сформированности компетенции
у обучаемого по данной дисциплине
ОК-1.1
способностью и готовностью анализировать социально значимые проблемы и процессы, использовать на практике методы гуманитарных наук в различных видах профессиональной и социальной деятельности
Зн. 2. - основные закономерности и тенденции развития мирового исторического процесса; важнейшие вехи истории России, место и роль России в истории человечества в современном мире.
ОК-3
способностью и готовностью к анализу значимых политических событий и тенденций, к ответственному участию в политической жизни, к овладению основными понятиями и закономерностями мирового исторического процесса, к уважительному и бережному отношению к историческому наследию и традициям, к оценке политики государства; знать историко-медицинскую терминологию
Зн. 2. - основные закономерности и тенденции развития мирового исторического процесса; важнейшие вехи истории России, место и роль России в истории человечества в современном мире.
Ум. 1 – грамотно и самостоятельно анализировать и оценивать социальную ситуацию в России и за ее пределами и осуществлять свою деятельность с учетом результатов этого анализа;
ОК-5.1
способностью и готовностью к логическому и аргументированному анализу,
Ум. 1 – грамотно и самостоятельно анализировать и оценивать социальную ситуацию в России и за ее пределами и осуществлять свою деятельность с учетом результатов этого анализа;
Вл. 1 - навыками изложения самостоятельной точки зрения, анализа и логического мышления, публичной речи, морально-этической аргументации, ведения дискуссий и круглых столов, принципами врачебной деонтологии и медицинской этики;
ОК-5.2
способностью и готовностью к публичной речи,
Вл. 1 - навыками изложения самостоятельной точки зрения, анализа и логического мышления, публичной речи, морально-этической аргументации, ведения дискуссий и круглых столов, принципами врачебной деонтологии и медицинской этики;
ОК-5.3
способностью и готовностью к ведению дискуссии и полемики,
Вл. 1 - навыками изложения самостоятельной точки зрения, анализа и логического мышления, публичной речи, морально-этической аргументации, ведения дискуссий и круглых столов, принципами врачебной деонтологии и медицинской этики;
ОК-5.4
способностью и готовностью к редактированию текстов профессионального содержания,
Вл. 1 - навыками изложения самостоятельной точки зрения, анализа и логического мышления, публичной речи, морально-этической аргументации, ведения дискуссий и круглых столов, принципами врачебной деонтологии и медицинской этики;
060301 - «фармация» (1 курс):
Код компетенции
….обладать следующими компетенциями:
Краткое содержание и структура компетенции.
Характеристика обязательного порогового уровня
сформированности компетенции
у обучаемого по данной дисциплине
ОК-1
Способностью и готовностью анализировать социально-значимые проблемы и процессы, использовать на практике методы гуманитарных, … в различных видах профессиональной и социальной деятельности
Зн. 1 -основные понятия, концепции и теории исторической науки;
Зн.2 - важнейшие этапы развития мировой и отечественной истории;
Зн.3 -закономерности и тенденции исторического процесса;
Ум.2 - использовать гуманитарные знания в профессиональной деятельности, в индивидуальной и общественной жизни;
ОК-3
Способностью и готовностью к анализу значимых политических событий и тенденций, к ответственному участию в политической жизни, к овладению основными понятиями и закономерностями мирового исторического процесса, к уважительному и бережному отношению к историческому наследию и традициям, к оценке политики государства; …
Зн.3 -закономерности и тенденции исторического процесса;
Ум.3 -использовать знания истории Отечества и истории его культуры в понимании перспектив развития социума;
Ум.4 - бережно и уважительно относиться к историческому наследию и культурным традициям прошлого, заботиться о его сохранении;
ОК-5
Способностью и готовностью к логическому и аргументированному анализу, к публичной речи, ведению дискуссии и полемики, к редактированию текстов …
Зн.18 -принципы ведения дискуссий в условиях плюрализма мнений и основные способы разрешения конфликтов на изучаемом языке;
Вл.18 - навыками логического построения публичной речи (сообщения, доклады).
060105 - «медико-профилактическое дело» (1 курс):
Код компетенции
….обладать следующими компетенциями:
Краткое содержание и структура компетенции.
Характеристика обязательного порогового уровня
сформированности компетенции
у обучаемого по данной дисциплине
ОК-1
Способностью к научному анализу социально-значимых проблем и процессов, политических событий и тенденций, пониманию движущих сил и закономерностей исторического процесса, …
Зн. 2 -основные закономерности и тенденции развития мирового исторического процесса;
Зн. 3 - важнейшие вехи истории России, место и роль России в истории человечества и в современном мире; …
ОК-2
… умением вести дискуссии и полемики, способностью и готовностью к подготовке и редактированию текстов профессионального и социально значимого содержания;
Вл. 1 – навыками изложения самостоятельной точки зрения, анализа и логического мышления, публичной речи, морально-этической аргументации, ведении дискуссий и круглых столов;
ОК-5
Готовностью к уважительному и бережному отношению к историческому наследию и культурным традициям, толерантному восприятию социальных и культурных различий, приумножению отечественного и мирового культурного наследия, владением понятийным аппаратом, знанием истории цивилизации, психологии культурных архетипов;
Зн. 2 –основные закономерности и тенденции развития мирового исторического процесса;
Зн. 3 - важнейшие вехи истории России, место и роль России в истории человечества и в современном мире; …
ОК-8
Готовностью к самостоятельной, индивидуальной работе, способностью к самосовершенствованию, саморегулированию, самореализации.
Ум. 1 – грамотно и самостоятельно анализировать и оценивать социальную ситуацию в России и за ее пределами и осуществлять свою деятельность с учетом результатов этого анализа;
060601 - «медицинская биохимия» (2 курс):
Код компетенции
….обладать следующими компетенциями:
Краткое содержание и структура компетенции.
Характеристика обязательного порогового уровня
сформированности компетенции
у обучаемого по данной дисциплине
ОК-1
Способностью и готовностью анализировать социально-значимые проблемы и процессы, использовать на практике методы гуманитарных, … в различных вида профессиональной и социальной деятельности;
Зн. 8 -основные закономерности исторического процесса, этапы исторического развития России, место и роль России в истории человечества и в современном мире.
Ум.1 - анализировать и оценивать социальную информацию; …
ОК-3
Способностью и готовностью к анализу значимых политических событий и тенденций, к ответственному участию в политической жизни, владеть основными понятиями и закономерностями мирового исторического процесса, … уважительно и бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям; уметь оценить политику государства, владеть политической культурой;
Зн. 8 - основные закономерности исторического процесса, этапы исторического развития России, место и роль России в истории человечества и в современном мире.
Ум. 1 – анализировать и оценивать социальную информацию; …
ОК-5
Способностью и готовностью к логическому и аргументированному анализу, к публичной речи, ведению дискуссии и полемики, к редактированию текстов …
Вл. 2 – навыками письменного аргументированного изложения собственной точки зрения;
Вл. 3 - навыками публичной речи, аргументации, ведения дискуссии и полемики, практического анализа логики различного рода рассуждений.
060602 – «медицинская биофизика» (2 курс):
Код компетенции
….обладать следующими компетенциями:
Краткое содержание и структура компетенции.
Характеристика обязательного порогового уровня
сформированности компетенции
у обучаемого по данной дисциплине
ОК-1
Способностью и готовностью анализировать социально-значимые проблемы и процессы, использовать на практике методы гуманитарных, естественно-научных, … в различных видах профессиональной и социальной деятельности;
Зн. 8 -основные закономерности исторического процесса, этапы исторического развития России, место и роль России в истории человечества и в современном мире.
Ум.1 - анализировать и оценивать социальную информацию; планировать и осуществлять свою деятельность с учетом результатов этого анализа;
ОК-3
Способностью и готовностью к анализу значимых политических событий и тенденций, к ответственному участию в политической жизни, к овладению основными понятиями и закономерностями мирового исторического процесса, к уважительному и бережному отношению к историческому наследию и традициям, к оценке политики государства; …
Зн. 8 - основные закономерности исторического процесса, этапы исторического развития России, место и роль России в истории человечества и в современном мире.
Ум. 1 – анализировать и оценивать социальную информацию; планировать и осуществлять свою деятельность с учетом результатов этого анализа;
ОК-5
Способностью и готовностью к логическому и аргументированному анализу, к публичной речи, ведению дискуссии и полемики, к редактированию текстов …
Вл. 2 – навыками письменного аргументированного изложения собственной точки зрения;
Вл. 3 - навыками публичной речи, аргументации, ведения дискуссии и полемики, практического анализа логики различного рода рассуждений.
В результате освоения дисциплины «История» студенты по специальностям должны:
040101 – «социальная работа (1 курс):
Код компетенции
….обладать следующими компетенциями:
Краткое содержание и структура компетенции.
Характеристика обязательного порогового уровня
сформированности компетенции
у обучаемого по данной дисциплине
ОК-2
Уметь логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь;
Использовать основные положения и методы… гуманитарных… наук…;
Зн. 1 - основные этапы истории развития общества, его социальной культуры;
Ум. 1 -давать объективную оценку различным социальным явлениям и процессам, происходящим в обществе;
Вл. 1 - историческими методами анализа социальных явлений и процессов;
ОК-18
Владеть способностью понимать и использовать в профессиональной и общественной деятельности современное сочетание… социально-исторического и повседневно-прагматического…;
Вл. 1 - историческими методами анализа социальных явлений и процессов;
030401 – «клиническая психология» (1 курс):
Код компетенции
….обладать следующими компетенциями:
Краткое содержание и структура компетенции.
Характеристика обязательного порогового уровня
сформированности компетенции
у обучаемого по данной дисциплине
ОК-1
Способностью и готовностью к пониманию значения гуманистических ценностей для сохранения и развития современной цивилизации; совершенствованию и развитию общества на принципах гуманизма, свободы и демократии;
Зн.2 –основные закономерности и этапы исторического развития общества, роль России в истории человечества и на современном этапе;
Зн.3 – систему категорий и методов, направленных на формирование аналитического и логического мышления психолога;
Ум.1 –анализировать и оценивать социально-экономическую и политическую информацию; …
ОК-2
Способностью и готовностью к пониманию современных концепций картины мира на основе сформированного мировоззрения, овладения достижениями естественных и общественных наук, культурологии;
Зн.3 – систему категорий и методов, направленных на формирование аналитического и логического мышления психолога;
Ум.1 -анализировать и оценивать социально-экономическую и политическую информацию; …
ОК-3
Способностью и готовностью к владению культурой научного мышления, обобщением, анализом и синтезом фактов и теоретических положений;
Ум.1 -анализировать и оценивать социально-экономическую и политическую информацию; …
Вл.1 - … нормами взаимодействия, сотрудничества;…,
1.2.СОДЕРЖАТЕЛЬНО-ЛОГИЧЕСКИЕ СВЯЗИ ДИСЦИПЛИНЫ «ИСТОРИЯ ОТЕЧЕСТВА» И ИСТОРИЯ С ДРУГИМИ ДИСЦИПЛИНАМИ ПО СПЕЦИАЛЬНООСТЯМ
Дисциплина «История Отечества» опирается на дисциплины предшествующие ее изучению: базовые школьные дисциплины «История России» и «Обществознание», а также дисциплины, изучаемые паралеллтьно (по специальностям):
060101 - «лечебное дело» (1 курс):
Параллельно в 1-ом семестре идет изучение такой дисциплины гуманитарного, социального и экономического цикла (С.1) как «Биоэтика». «История Отечества» является предшествующей для изучения таких дисциплин цикла С.1 как: «Философия», «Социология», «История медицины» и др., а также дисциплин математического, естественнонаучного и профессионального циклов. С дисциплинами «Биоэтика», «Философия», «История медицины» и «Социология» формирует общекультурные компетенции ОК-1, ОК-3, ОК-5.
060103 - «педиатрия» (1 курс):
Параллельно во 2-ом семестре идет изучение таких дисциплин гуманитарного, социального и экономического цикла (С.1) как «Биоэтика». «История Отечества» является предшествующей для изучения таких дисциплин цикла С.1 как: «Философия», «Правоведение», «Социология и др., а также дисциплин математического, естественнонаучного и профессионального циклов. С дисциплинами «Биоэтика», «Философия», «История медицины» и «Социология» формирует общекультурные компетенции ОК-1, ОК-3, ОК-5.
060201 - «стоматология» (1 курс):
Параллельно во 2-ом семестре идет изучение таких дисциплин гуманитарного, социального и экономического цикла (С.1) как «История медицины» и «Социология». «История Отечества» является предшествующей для изучения таких дисциплин цикла С.1 как: «Философия и биоэтика» и др., а также дисциплин математического, естественнонаучного и профессионального циклов. С дисциплинами «Философия и биоэтика», «История медицины» и «Социология» формирует общекультурные компетенции ОК-1, ОК-3, ОК-5.
060301 - «фармация» (1 курс):
Параллельно в 1-ом семестре идет изучение такой дисциплины гуманитарного, социального и экономического цикла (С.1) как «История фармации» и «Биоэтика». «История Отечества» является предшествующей для изучения таких дисциплин цикла С.1 как: «Философия», «Социология» и др., а также дисциплин математического, естественнонаучного и профессионального циклов. С дисциплинами «Философия», «Биоэтика», «История фармации» и «Социология» формирует общекультурные компетенции ОК-1, ОК-2, ОК-3, ОК-5.
060105 - «медико-профилактическое дело» (1 курс):
Параллельно в 1-ом семестре идет изучение такой дисциплины гуманитарного, социального и экономического цикла (С.1) как «История медицины» и «Культурология». «История Отечества» является предшествующей для изучения таких дисциплин цикла С.1 как: «Философия и биоэтика», «Социология» и др., а также дисциплин математического, естественнонаучного и профессионального циклов. С дисциплинами «Философия и биоэтика», «История медицины», «Культурология» и «Социология» формирует общекультурные компетенции ОК-1, ОК-2, ОК-5 и ОК-8.
060601 - «медицинская биохимия» (2 курс):
«История Отечества» является предшествующей для изучения таких дисциплин цикла С.1 как: «Философия», «Социология», «История медицины», а также дисциплин математического, естественнонаучного и профессионального циклов. С дисциплинами «Философия», «История медицины» и «Социология» формирует общекультурные компетенции ОК-1, ОК-3, ОК-5.
060602 – «медицинская биофизика» (2 курс):
«История Отечества» является предшествующей для изучения таких дисциплин цикла С.1 как: «Философия», «Биоэтика», «Социология», а также дисциплин математического, естественнонаучного и профессионального циклов. С дисциплинами «Биоэтика», «Философия» и «Социология» формирует общекультурные компетенции ОК-1, ОК-3, ОК-5.
В результате освоения дисциплины «История» студенты по специальностям должны:
040101 – «социальная работа (1 курс):
«История» изучается параллельно с такой дисциплиной как «Философия» и является предшествующей дисциплинам цикла С.1 как: «Социология, «Основы социального государства и гражданского общества», «Основы социальной политики» и формирует общекультурные компетенции ОК-2, ОК-9 и ОК-18.
030401 – «клиническая психология» (1 курс):
«История» является предшествующей для изучения таких дисциплин цикла С.1 как: «Философия», «Социология», «Культурология» и «История религии», а также дисциплин математического, естественнонаучного и профессионального циклов. С этими дисциплинами формирует общекультурные компетенции ОК-1, ОК-2, ОК-3.
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...