ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ВОЗДУШНЫХ ЛИНИЙ И ОСНОВНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ
КОНСТРУКТИВНОЕ ИСПОЛНЕНИЕ И УСЛОВИЯ РАБОТЫ ВОЗДУШНЫХ ЛИНИЙ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ СЕТЕЙ
ОСНОВНЫЕ СВЕДЕНИЯ
Линии электропередачи (ЛЭП) – центральный элемент системы пе-редачи и распределения ЭЭ. Линии выполняются преимущественно воз-душными (ВЛ) и кабельными (КЛ). На энергоёмких предприятиях приме-няют также токопроводы, на генераторном напряжении электростанций – шинопроводы; в производственных и жилых зданиях – внутренние про-водки.
Выбор типа ЛЭП, её конструктивного исполнения определяется на-значением линии, местом расположения (прокладки) и, соответственно, её номинальным напряжением, передаваемой мощностью, дальностью элек-тропередачи, площадью и стоимостью занимаемой (отчуждаемой) терри-тории, климатическими условиями, требованиями электробезопасности и технической эстетики и рядом других факторов и в конечном итоге эко-номической целесообразностью передачи ЭЭ. Указанный выбор произво-дится на стадиях принятия проектных решений.
В данной и следующей главах формулируются требования, которые должны удовлетворять ЛЭП (ВЛ и КЛ), условия их выполнения и на их основе представляются некоторые принципы и варианты конструктивного исполнения ЛЭП. Наиболее распространены на всех ступенях системы электроснабже-ния ВЛ ввиду их относительно малой стоимости. По этой причине приме-нение ВЛ должно рассматриваться в первую очередь.
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ВОЗДУШНЫХ ЛИНИЙ И ОСНОВНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ
Воздушными называются линии, предназначенные для передачи и распределения ЭЭ по проводам, расположенным на открытом воздухе и поддерживаемым с помощью опор и изоляторов. Воздушные ЛЭП соору-жаются и эксплуатируются в самых разнообразных климатических усло-виях и географических районах, подвер-
1 2
а) б)
Рис. 2.2. Конструктивная схема одноцепной ВЛ: а –1–анкерная опора;2–промежуточная опора; б –основные характеристики габаритного пролёта ВЛ
По конструктивному исполнению опор наиболее распространены од-но- и двухцепные ВЛ. На трассе линии могут сооружаться до четырёх це-пей. Трасса линии – полоса земли, на которой сооружается линия. Одна цепь высоковольтной ВЛ объединяет три провода (комплекта проводов) трёхфаз-ной линии, в низковольтной – от трёх до пяти проводов. В целом конструк-тивная часть ВЛ (рис. 2.2) характеризуется типом опор, длинами пролётов, габаритными размерами, конструкцией фаз, количеством изоляторов.
Длины пролётов ВЛ выбирают по экономическим соображениям, так как с увеличением длины проекта l возрастает провес проводов f, необхо-димо увеличить высоту опор H, чтобы не нарушить допустимый габарит линии h (рис. 2.2, б), при этом уменьшится количество опор и изоляторов на линии. Габарит линии h – наименьшее расстояние от нижней точки провода до земли (воды, полотна дороги) – должен быть таким, чтобы обеспечить безопасность движения людей и транспорта под линией. Это расстояние зависит от номинального напряжения линии и условий местности (населённая, ненаселённая). Расстояние между соседними фазами линии зависит главным образом от её номинального напряжения. Основные конструктивные размеры ВЛ приведены в табл. 2.1 [8].
Популярное: Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (3371)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |