Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Суть реформы сводилась к следующему



2015-12-06 611 Обсуждений (0)
Суть реформы сводилась к следующему 0.00 из 5.00 0 оценок




1. Крестьяне получали личную свободу и гражданские права;

2. Земля сохранялась за помещиком на 2 года, крестьянин пользовался ей на условиях барщины или оброка до тех пор, пока не выкупит свой надел (временнообязанное состояние);

3. Сумма выкупных платежей определялась размерами крестьянского оброка, т.е. выкупалась не личная зависимость крестьян и не земля, а повинности. Эта сумма, будучи положена в банк под 6% годовых, должна была приносить помещику ежегодный доход в размере оброчных платежей;

4. Дворовые люди объявлялись свободными, но в течение 2-х лет должны были служить своим хозяевам или уплачивать оброк;

5. Крепостные рабочие помещичьих и казенных фабрик переводились на оброк и получали право выкупа прежних своих наделов.

Реформа 1861 года дала старт процессу социального расслоения как в крестьянской, так и в помещичьей среде.

После реформы помещики, не имевшие средств для обработки своих земель, начали распродавать их. Помещичье землевладение с 1861 по 1894 годы уменьшилось на 30%. Для поддержки помещиков был открыт Дворянский земельный банк (1885 г.). К концу XIX века в России сформировалось четыре типа сельских хозяйств:

1) медленно модернизирующиеся помещичьи хозяйства, основанные на отработочном труде бывших крепостных, но все еще зависимых крестьянах – малоэффективные;

2) модернизированные хозяйства, основанные на наемном труде – высокоэффективные;

3) хозяйства зажиточных крестьян, основанные на высокопроизводительном личном труде, они могли воспользоваться ссудами крестьянского поземельного банка;

4) хозяйства сплоченных в общину малоземельных крестьян – низкоэффективные. Право собственности на землю принадлежало общине, распределявшей и перераспределявшей наделы между дворами.

В этот период сельскохозяйственное производство сделало значительные успехи – наблюдается рост посевных площадей и сборов хлеба на душу населения. Вместе с тем сохраняется экстенсивный характер развития сельского хозяйства.

В целом отмена крепостного права в России в 1861 году послужила гранью между двумя крупнейшими эпохами российской истории – феодализмом и капитализмом. Крестьянская реформа 1861 года была по своему содержанию буржуазной, так как она создала условия, необходимые для победы капиталистического способа производства.

Реформы 1860-1870 годов и их последствия

После проведения аграрной реформы в стране были осуществлены преобразования в отношении местного самоуправления. До правления Александра II органы самоуправления носили сословный характер. Постоянно развивающиеся рыночные отношения способствовали проведению реформ по формированию структур управления, состоящий из всех сословий для преобразования феодальной монархии в буржуазную, что могло адаптировать политический строй страны к новым условиям экономики.

В начале 1864 года было утверждено новое «Положение о губерниях и уездных земских учреждениях», согласно которым создавались бессословные, основанные на выборах органы местного управления, названные земствами, члены которых избирались на три года. Они состояли из распорядительных и исполнительных органов, соответственно из уездных и губернских земских собраний и управ.

Следующей реформой в России стала городская реформа, согласно «Городовым положениям», которые были изданы в 1870 году, в городах была установлена система выборного самоуправления города. На месте сословных городских управлений образовалась городская дума во главе с городской управой, представители, которых избирались на четыре года.

Право избирания принадлежало гражданам с высоким имущественным положением, такие как, купцы, промышленники, богатые домовладельцы, чиновники и банкиры. Городские думы и управы должны были решать вопросы по благоустройству, здравоохранению, образованию, торговли на местах, охраны порядка и т.д.

С 1864 года началось проведение судебной реформы, согласно которой был утвержден бессословный и гласный суд, с принятием участия в нем присяжных заседателей, а также адвокатов и противоборства сторон. На основании всеобщего равенства перед законом была сформирована единая система судебных учреждений.

Реформа образования была проведена в 1860 годы. Стали создаваться в городах начальные народные училища, а также начали свою деятельность реальные училища, уделявшие большее внимание изучению естественных наук, математики и приобретению навыков в технической практике. В данных учебных заведениях готовили учащихся к поступлению в технические заведения, и не предоставляли право поступать в университеты.

В 1863 году был снова создан университетский устав, закреплявший частичную автономию университетов и правила выборов ректоров и деканов и др. Были образованы первые женские учебные заведения в 1869 году.

Военная реформы была проведена в период с 1860 по 1870 годы. Она была необходима вследствие поражения в Крымской войне. Был снижен срок военной службы до 12 лет, а затем отменили телесные наказания. Было сформировано 15 военных округов, во главе каждого стояло свое управление, которое подчинялось только министерству. Одновременно с проведением реформ в военных учебных заведениях, стали создаваться юнкерские училища, готовящие младших офицеров, и военные академии, которые подготавливали средний и высший командный состав.

Был отмен в 1874 г. рекрутский набор и введена бессословная общая воинская повинность, охватывающая все мужское население, которое достигло 20 лет. В сухопутных войсках срок военной службы составлял 6 лет и 9 лет нахождения в запасе, на флоте соответственно 7 и 3 г. От уровня образования зависел срок действительной воинской службы, так получившим высшее образование он был равен полугоду, окончивших гимназию 1, 5 г., начальную школу – 4 г.

Исторически сложилось, что ни одна задуманная и проводимая реформа в стране не была доведена до полного завершения. Так и многие реформы Александра II остались незавершенными, но они все-таки были названы Великими реформами.

 



2015-12-06 611 Обсуждений (0)
Суть реформы сводилась к следующему 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Суть реформы сводилась к следующему

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (611)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)