Условный расчет подшипников скольжения и подпятников
10.8.Подшипники скольжения чаще всего выходят из строя вследствие абразивного изнашивания или заедания. В машинах, где подшипники воспринимают большие ударные и вибрационные нагрузки, возможно усталостное разрушение рабочего слоя вкладышей. Условный расчет подшипников скольжения проводят для подшипников, работающих в условиях граничного трения, когда трущиеся поверх- ности гарантированно не разделены слоем смазочного материала, а на рабочей поверхности вкладыша имеется лишь тонкая масляная пленка, которая может разрушиться. Этот расчет проводят для обеспечения износостойкости и отсутствия заедания. Для подшипников жидкостного трения производят специальный расчет, основанный на гидродинамической теории смазывания. Интенсивность изнашивания зависит от давления между цапфой и вкладышем, материалов, из которых они изготовлены, стойкости масляной пленки и долговечности сохранения смазывающих свойств масла. 10.9.Условный расчет подшипников скольжения производят по среднему давлению рс между цапфой и вкладышем и по произведению этого давления на окружную скорость скольжения цапфы v, т. е. по параметру pcv. Расчет по среднему давлению рс гарантирует невыдавливаемость смазочного материала и представляет собой расчет на износостойкость, а расчет по pQv обеспечивает нормальный тепловой режим и отсутствие заеданий. Условие нормальной работоспособности подшипников скольжения и подпятников в условиях граничного трения: Рс≤[рс], (10.1) pcv ≤ [pcv], (10.2) где рс — действительное среднее давление между цапфой и вкладышем (или пятой); v — окружная скорость цапфы; [рс] — допускаемое давление и [pcv] — допускаемое значение критерия (можно выбирать по табл. 10.1). Условный расчет для подшипников, работающих в условиях граничного трения, является основным, его выполняют в большинстве случаев как проверочный, а для подшипников жидкостного трения — как ориентировочный. Таблица 10.1. Допускаемые значения давления [рс] и критерия [pcv] для подшипников скольжения и подпятников
Определите параметр [pcv] для материала БрО6Ц6СЗ. 10.10.Среднее рабочее давление между цапфой и вкладышем (рис. 10.13) определяют по формуле pc = Fr/(dl), (10.3) где Fr — радиальная нагрузка на подшипник; d — диаметр цапфы; l — длина цапфы; dl — проекция опорной поверхности на диаметральную плоскость. Рис. 10.13. Расчетная площадь смятия подшипника
Определите среднее давление в подшипнике, если диаметр цапфы d = 60 мм, ее длина I = 60 мм. На подшипник действует сила Fr = 5,75 кН. 10.11.Расчетная окружная скорость цапфы (10.4) где ю — угловая скорость цапфы; d — ее диаметр. Определите v (м/с) по частоте вращения п (об/мин) цапфы и ее диаметру d, м. 10.12.Среднее рабочее давление под пятой (рис. 10.8, б) (10.5) где Fa — осевая нагрузка; d и d0 — диаметры пяты; К = 0,8 ÷ 0,9 — коэффициент, учитывающий уменьшение опорной поверхности из-за наличия смазочных канавок. Расчетная окружная скорость вала (10.6)
где ω — заданная угловая скорость вала; приведенный радиус; d и d0 — диаметры пяты.
Популярное: Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1420)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |