Теоретические сведения. Электрическое сопротивление балласта и шпал рельсовых цепей следует измерять в
Электрическое сопротивление балласта и шпал рельсовых цепей следует измерять в теплую погоду и после дождя, т. е. когда грунт имеет минимальное сопротивление. Электрическое сопротивление балласта и шпал рельсовых цепей определяют прибором ИСБ-1 (измеритель сопротивления балласта), который позволяет измерять удельное сопротивление изоляции с достаточной степенью точности без отключения действующих приборов рельсовой цепи. Прибор ИСБ-1 подключают к рельсовой цепи не менее чем за 100 - 150м от изолирующих стыков и проводят измерения на участке протяженностью в 200—300 м. В схему измерительного прибора (рис.1) входят генератор Gполучающий питание от сухой батареи и вырабатывающий ток частотой 5000 Гц, резистор RB, включенный последовательно с генератором. Внутреннее сопротивление генератора вместе с сопротивлением резистора значительно выше входного сопротивления рельсовой цепи, поэтому при подключении прибора ИСБ-1 даже при самом низком сопротивлении изоляции ток на выходе генератора остается постоянным. При этом между точками а и б появляется напряжение, пропорциональное напряжению на нагрузке R/2. Через защитный фильтр ZQ, и трансформатор Т это напряжение подается на индикатор И. По показаниям индикатора, пользуясь градуировочной таблицей, определяют удельное сопротивление изоляции рельсовой цепи. Рис.1 измерения сопротивления балласта рельсовой цепи прибором ИСБ – 1
Фильтр, включенный в схему, защищает измерительный прибор от источника тока рельсовой цепи, а также от гармоник тягового тока, чем исключается неточное показание прибора. На лицевой стороне прибора имеется кнопка SBдля включения прибора в режим калибровки или измерения и переключатель SAдля переключения эталонных резисторов R1, R10. Перед началом измерения прибор калибруют, для чего переключатель SА устанавливают в одно из положений в зависимости от значения удельного сопротивления балласта (1— 10 Ом-км). После чего кнопкой SBгенератор подключают к эталонному резистору R1 или R10. Затем, подключая резистор Rp, добиваются того, чтобы стрелка прибора максимально отклонялась по шкале измерения. После калибровки нажатием кнопки SBгенератор включают в рельсовую цепь. Прибор измеряет сопротивление изоляции на участке длиной 250—300 м в пределах полной длины рельсовой цепи. По полученным значениям этих замеров находят участки рельсовой цепи с пониженным сопротивлением изоляции. После всех замеров определяют среднее значение сопротивления изоляции рельсовой цепи
где n – число измерений; RИП – показание прибора в точках измерений, Ом*км. Число измерений n = L / (200 - 300), где L – длина рельсовой цепи, м.
Таблица.1
Порядок пользования прибором ИСБ-1 следующий: кнопкой "Вкл" включить питание; перевести переключатель в положение "10 Ом·км"; пружинные контакты подключить к рельсам; поворотом ручки "Калибр" установить стрелку прибора на максимальное показание 200 мкА; нажать кнопку "Измер.", снять показание индикатора и по градуировочной таблице определить сопротивление балласта. При показании индикатора менее 30 мкА перевести переключатель SAв положение "1 Ом-км" и выполнить вышеуказанные действия. Окончив измерения, выключить питание, нажав кнопку "Вкл". Затем прибор отключить от рельсов. Норма удельного сопротивления балласта составляет для двухниточных рельсовых цепей 1 Ом-км, для однониточных 0,5 Ом-км. В случае заниженного сопротивления балласта необходимо совместно с дорожным мастером дистанции пути проверить состояние рельсовых скреплений и балласта. Загрязненные рельсовые скрепления должны быть очищены, а загрязненный балласт удален работниками дистанции пути. Верхняя поверхность балластного слоя на участках железных дорог с железобетонными шпалами должна быть на одном уровне с верхней постелью средней части шпал. На участках железных дорог с деревянными шпалами поверхность балластного слоя на всем промежутке между шпалами должна быть ниже подошвы рельса на 30 мм. Результаты проверки на станции электромеханик записывает в Журнал технической проверки устройств СЦБ (форма ШУ-64), а при обнаруженных отступлениях от утвержденных норм электромеханик совместно с дорожным мастером делают запись в Журнале осмотра. Результаты проверки на перегоне электромеханик записывает в карточку сигнальной установки (форма ШУ-62), а при наличии отступлений совместно с дорожным мастером оформляют результаты проверки актом и представляют его начальнику дистанции пути и начальнику дистанции сигнализации и связи.
Проведение работы 2.1 Ознакомиться с технологической картой № 40. При отсутствии литературы воспользуйтесь приведенными в методичке теоретическими сведениями. 2.2 Составить алгоритм измерения сопротивления балласта и шпал. 2.3 Выполнить измерение сопротивления балласта и шпал на полигоне.
Оформление отчета Составьте отчет о проделанной работе, оформленного в соответствии с ГОСТом.
Содержание отчета: 1) название работы, 2) цель работы, 3) запись в журнале ДУ-46 перед началом и после окончания работы, 4) алгоритм проведения работы, 5) запись в журнале ШУ-2, 6) вывод о проделанной работе, список обнаруженных отклонений от норм. Литература и технические средства обучения
1. Устройства СЦБ. Технология обслуживания. –М.: Транспорт. 1999. -427 с., стр. 239-242. 2. Инструкция по техническому обслуживанию и ремонту устройств сигнализации, централизации и блокировки. ЦШ-720. М.: Трансиздат, 2000. 3. Типовая инструкция по охране труда для электромеханика и электромонтера сигнализации, централизации, блокировки и связи. ТОИ Р-32-ЦШ-796-00. М.: Трансиздат, 2001.
Популярное: Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (5723)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |