Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


СОВЕТСКИЙ СОЮЗ ВО ВТОРОЙ ПОЛОВИНЕ 40-х – НАЧАЛЕ 90-х гг. ХХ в



2015-12-06 885 Обсуждений (0)
СОВЕТСКИЙ СОЮЗ ВО ВТОРОЙ ПОЛОВИНЕ 40-х – НАЧАЛЕ 90-х гг. ХХ в 0.00 из 5.00 0 оценок




 

1. Послевоенное развитие страны.

2. СССР в 1953–1964 гг.: попытки реформирования «государственного социализма». Н.С. Хрущев.

3. Противоречия и трудности развития советского общества во второй половине 1960-х – первой половине 1980-х гг.

4. «Перестройка» М.С. Горбачева и ее итоги.

Понятия и термины:

«Дело врачей», «ждановщина», «железный занавес», застой, идеологическая изоляция страны, космополитизм, кризис коммунистической системы, культ личности, «Ленинградское дело», мировая социалистическая система, НАТО, научно-техническая революция, номенклатура, Организация Варшавского Договора, «оттепель», перестройка, план Маршалла, «Потсдамская система международных отношений», реабилитация, Совет Экономической Взаимопомощи, совнархоз, «холодная война».

 

Вопросы и задания:

1. Охарактеризуйте экономический ущерб, нанесенный СССР в результате военных действий на его территории.

2. За счет каких средств и ресурсов осуществлялось послевоенное восстановление народного хозяйства страны. Сравните характер экономической политики при восстановлении разрушенного войной хозяйства в СССР и ФРГ.

3. Почему послевоенная «оттепель» в международных отношениях завершилась «холодной войной»?

4. Как происходило становление «социалистического лагеря» в послевоенные годы? Какое место занимал СССР в этом процессе?

5. В чем заключались отличия основных общественно-политических процессов, происходивших после войны на Западе и в СССР? Были ли между ними отдельные черты сходства?

6. В чем причины развертывания Сталиным нового витка репрессий? Какие идеологические кампании были развернуты и какую роль они сыграли?

7. Почему хрущевское десятилетие вошло в историю страны как «оттепель»? Укажите основные направления хрущевских реформ.

8. Докажите, что все реформы, проводимые Н.С. Хрущевым, носили противоречивый характер. Объясните эти противоречия.

9. Как изменилась политика властей в отношении культуры? Покажите на примерах пределы «оттепели» в культурной жизни. Какие произведения того периода вы знаете?

10. Экономическая реформа 1965 г.: каковы основные причины и результаты?

11. На основании каких факторов можно сделать вывод о ресталинизации советского общества при Л.И.Брежневе? Почему это время называют «золотым веком» номенклатуры?

12. Чем вызвано появление диссидентского движения? Какую роль в истории страны оно сыграло?

13. Укажите тенденции экономического и социального развития страны в 1970-е – начале 1980-х гг. В чем причины растущего отставания СССР от западных держав?

14. Каковы основные результаты (и отрицательные и положительные) периода «застоя»?

15. Каковы замыслы «перестройки» М.С. Горбачева? Какие новации в экономике и политике она вызвала к жизни?

16. В чем причины радикализации реформ 1985–1990 гг.?

17. Каковы итоги горбачевской «перестройки»? Почему реформы, направленные на совершенствование системы привели к ее краху?

18. Сравните реформаторскую деятельность М.С. Горбачева и Н.С. Хрущева. Чем можно объяснить противоречия и непоследовательность действий Горбачева?

19. Почему распался Союз Советских Социалистических Республик? Можно ли было «спасти» СССР?

 

Темы сообщений и докладов:

1. Народ и власть в послевоенный период.

2. «Холодная война»: истоки, проявления, уроки.

3. История создания советского атомного оружия.

4.Общественно-политическая и духовная атмосфера в обществе в период хрущевской «оттепели».

5. Политика разрядки международной напряженности.

6. Движение диссидентов в СССР в 1970–80-е гг.

7. Советская наука и исследование космоса.

8. Политика «гласности»: достижения и издержки.

9. История развития теплоэнергетики СССР в послевоенный период.

10. История развития машиностроительной отрасли СССР в послевоенный период.

11. Развитие высшего образования в Сибири в послевоенный период.

12. История освоения нефтяных и газовых богатств Сибири.

13. СССР: был ли неизбежен распад.

Источники:

1. Закон о пятилетнем плане восстановления и развития народного хозяйства СССР на 1946–1950 гг. 18 марта 1946 г. // Хрестоматия по истории России с древнейших времен до наших дней: учебное пособие. – М., 2000.

2. Постановление ЦК ВКПб «О журналах «Звезда» и «Ленинград», «О репертуаре драматических театров и мерах по их улучшению», «О кинофильме «Большая жизнь», «Об опере «Великая дружба» В. Мурадели» // Россия, которую мы не знали. 1939–1993: Хрестоматия. – Челябинск, 1995.

3. Доклад Н.С. Хрущева на ХХ съезде КПСС «О культе личности и его последствиях»; Постановление ЦК КПСС «О преодолении последствий культа личности Сталина» (30 июня 1956 г.) // Хрестоматия по истории России с древнейших времен до наших дней: учебное пособие. – М., 2000.

4. Постановление ЦК КПСС «Об улучшении управления промышленностью, совершенствовании планирования и усилении экономического стимулирования промышленного производства (сентябрь 1965 г.); // История России: учебник / Под ред. Ю.И. Казанцева и др. – Новосибирск, 2001.

5. Соглашения о создании Содружества Независимых Государств. Минск, 8 декабря 1991 г. // Внешняя политика и безопасность современной России. Хрестоматия в двух томах / Сост. Т.А. Шаклеина. – М., 1999. – Т. 2.

 

Литература:

1. Алексеева Л. История инакомыслия в СССР. М., 1992.

2. Аксютин Ю.В., Волобуев О.В. ХХ съезд КПСС: новации и догмы. – М., 1991.

3.Арбатов Г.А. Затянувшееся выздоровление (1953–1985): Свидетельство современника. – М., 1991.

4. Безбородов А.Б., Мейер М.М. и др. Материалы по истории диссидентского движения в СССР в 50–80-х годах. – М., 1994.

5. Безбородов А.Б. Власть и научно-техническая политика в СССР в середине 50-х – середине 70-х годов. – М., 1997.

6. Бурлацкий Ф. Вожди и советники. – М., 1990.

7. Верт Н. История советского государства. 1900–1991. – М., 1992.

8. Волконогов Д.А. Триумф и трагедия: политический портрет И.В. Сталина. Кн. 2, Ч. 2 – М., 1989.

9. Волконогов Д.А. Семь вождей: галерея лидеров СССР. Кн. 2. – М., 1995.

10. Восленский В.С. Номенклатура. – М., 1991.

11. Горбачев–Ельцин: 1500 дней политического противостояния. – М., 1992.

12. Горбачев М.С. Перестройка и новое мышление для нашей страны и для всего мира. – М., 1988.

13. Жуков Ю.Н. Борьба за власть в руководстве СССР в 1945–1962 гг. // Вопросы истории. – 1993. – № 1.

14. Зиновьев А. Коммунизм как реальность. Кризис коммунизма. – М., 1994.

15. Зубкова Е.Ю. Общество и реформы. 1945–1964 гг. – М., 1993.

16. Денежная реформа 1947 года: реакция населения. По документам из «Особых папок» Сталина // Отечественная история. – 1997. – № 6.

17. Исторические судьбы радикальной экономической реформы. К 10-летию начала перестройки. – М., 1995.

18. Как снижали цены в конце 40-х – начале 50-х годов и что об этом говорил народ // Неизвестная Россия. ХХ век. Т. 2. – М., 1992.

19. Костырченко Г.В. Кампании борьбы с космополитизмом в СССР // Вопросы истории. – 1994. – № 9.

20. Лельчук В.С., Пивовар Е.И. Менталитет советского общества и «холодная война» // Отечественная история. – 1993. – № 6.

21. Л.И. Брежнев: Материалы к биографии. – М., 1900–1991. – М., 1992.

22. Медведев Р.А. Н.С. Хрущев: Политическая биография. – М., 1990.

23. На пороге кризиса: Нарастание застойных явлений в партии и обществе. – М., 1990.

24. Нежинский Л.Н., Челышев И.А. О доктринальных основах советской внешней политики в годы «холодной войны» // Отечественная история. – 1995. – № 1.

25. Н.С. Хрущев (1894–1971): Материалы научной конференции, посвященной 100-летию со дня рождения Н.С. Хрущева. – М., 1994.

26. Отечественная история (XIX–XX вв.). Часть II: учебное пособие / Под ред. А.Н. Першикова. – Томск: Изд-во ТПУ, 2008.

27. Отечественная история: учебное пособие / Под ред. Н.В. Трубниковой. – Томск: Изд-во ТПУ, 2009.

28. Петрик В.В. Высшая школа Сибири в конце 50-х – начале 90-х годов ХХ века. – Томск: Изд-во ТГУ, 2006.

29. Пихоя Р.Г. СССР: история власти. 1945–1991. – М., 1998.

30. Погружение в трясину (Анатомия застоя). – М., 1991.

31. Попов В.П. Крестьянство и государство (1945–1953 гг.). – Париж, 1992.

32. Попов В.П. Российская деревня после войны (июнь 1945– март 1953 гг.): сборник документов. – М., 1993.

33. Россия во внешнеэкономических сношениях: уроки истории и современность. – М., 1993.

34. Рыжков Н. Перестройка: история предательства. – М., 1992

35. Сахаров А.Д. Воспоминания. Т. 1. – М., 1996.

36. Сахаров А.Д. Тревога и надежда. – М., 1991.

37. Сивохина Т.А., Зезина М.Р. Апогей режима личной власти. «Оттепель». Поворот к неосталинизму: (Общественно-политическая жизнь в СССР в середине 40-х – 60-е годы). – М., 1993.

38. Советская внешняя политика в годы «холодной войны» (1945–1985): Новое прочтение. – М., 1995.

39. СССР и холодная война. – М., 1995.

40. Трагедия великой державы: национальный вопрос и распад Советского Союза: сборник статей. – М., 2005.

41. Ханин Г.И. Динамика экономического развития СССР. – Новосибирск, 1991.

42. Ципко В. Территория или попытка разобраться в причинах распада Советской империи // Родина. – 1992. № 8–9.

43. Чазов Е. Здоровье и власть. – М., 1992.

44. Бушуев В.Г. Свет и тени: от Ленина до Путина: заметки о развилках и персонах российской истории. – М.: Культурная революция, 2006.

45. Бондаренко В.М. Борьба за власть: Троцкий, Сталин, Хрущев, Брежнев, Андропов. – М.: ОЛМА Медиа Групп, 2007.

46. Степанов М.Г. Политические репрессии в СССР периода сталинской диктатуры (1928–1953 гг.): взгляд советской и постсоветской историографии. – Абакан: ХРИПК и ПРО, 2009.

47. Хрестоматия по истории России: учебное пособие. – М.: Проспект, 2008.

48. Мунчаев Ш.М. История России. Учебник для вузов. – М., 2008.

49. Некрасова М.Б. Отечественная история. Учебное пособие для студентов неисторических специальностей. – М.: Высшее образование, 2008.

50. История России. Учебник для технических вузов. – М., 2009.

51. Кузнецов И.Н. Отечественная история: учебник. – М., 2009.

ТЕМА 8

ПОСТСОВЕТСКАЯ РОССИЯ

 

1. Становление новой российской государственности.

2. Социально-экономическое развитие страны.

3. Геополитическое положение и внешнеполитическая деятельность Российской Федерации.

 

Понятия и термины:

Антитеррористическая операция, ваучер, Государственная дума, дефолт, девальвация, либерализация цен, макроэкономическая стабилизация, монетаризм, национальная безопасность, Организация Договора о Коллективной Безопасности, правовое государство, президентская республика, приватизация, продвижение НАТО на Восток, СНГ, чековый инвестиционный фонд, Федеральное собрание, Чеченский кризис.

 

Вопросы и задания:

1. Каковы были основные положения и результаты экономических реформ Е.Т. Гайдара. Чем объясняются радикализм и незавершенность гайдаровских реформ?

2. В чем заключались основные причины противостояния Б.Н. Ельцина и Верховного Совета России? Можно ли было избежать кровавых событий в Москве в октябре 1993 г.?

3. Как вы понимаете идею разделения властей? Что удалось сделать для ее реализации?

4. Как можно определить понятие «парламентская демократия»? В чем разница между нею и системой власти Советов?

5. В чем причина чеченского кризиса, каковы пути его преодоления?

6. Какие проблемы экономической реформы вызывают наибольшее оживление в дискуссиях, имеющих место сегодня в российском обществе? Что, по вашему мнению, мешает рыночным реформам в России?

7. Какие новые социальные проблемы появились в обществе за годы реформ?

8. Что такое правовое государство? Что для его построения уже сделано в России?

9. Назовите наиболее важные внешнеполитические инициативы российского руководства за последние годы.

10. На каких принципах строятся отношения между государствами в рамках СНГ?

11. Как вы оцениваете перемены в политической системе России, происшедшие в период президентства В.В. Путина и Д.А. Медведева?

12. Каковы на сегодняшний день основные достижения и провалы российских реформ?

 

Темы сообщений и докладов:

1. Политическая модернизация постсоветской России.

2. Октябрьские события 1993 г. в Москве глазами современников.

2. Экономические реформы в России в 1990-е – начале 2000-х гг.

3. Внешняя политика России в 90-е гг. ХХ – первое десятилетие ХХI вв.

4. Первая и Вторая войны в Чечне.

5. Финансовые пирамиды в России.

6. Финансовые кризис 1998 г. в России: причины, последствия.

7. Шанхайская Организация Сотрудничества (ШОС) и участие в ней России.

8. Августовские события 2008 г. в Южной Осетии и Абхазии.

 

Источники:

1. Указ Президента РСФСР «О поэтапной конституционной реформе в Российской Федерации» 21 сентября 1993 г. // Отечественная история. Хрестоматия. – Томск, 2002.

2. Указ Президента РСФСР «О мерах по либерализации цен» 3 декабря 1991 г. // Отечественная история. Хрестоматия. – Томск, 2002.

3. Конституция Российской Федерации 12 декабря 1993 г. // Конституция Российской Федерации. – М., 2000.

4. Концепция внешней политики Российской Федерации. Утверждена Президентом Российской Федерации В.В. Путиным 28 июня 2000 г. // Дипломатический вестник. – 2000. – № 2.

 

Литература:

1. Абалкин Л.И. В тисках кризиса. – М., 1994.

2. Аганбегян А.Г. Некоторые экономические проблемы переходного периода. – М., 1994.

3. Бокарев Ю.П. Рубль в условиях радикальной экономической реформы: 1992–1994 гг. // Русский рубль. Два века истории. XIX–XX вв. – М., 1994.

4. Говорухин С.С. Великая криминальная революция. – М., 1993.

5. Государственное регулирование экономики: мировой опыт и реформа в России (теория и практика) / Под ред. Ю.Ф. Воробьева. – М., 1996.

6. Зевелев А., Павлов Ю. Расколотая власть (о событиях октября 1993 г.). – М., 1995.

7. Кудров В.М. Советская экономика в ретроспективе: Опыт переосмысления. – М., 1997.

8. Матвиенко В.Я. Центры и регионы во внешней политике России// Международная жизнь. – 1996. – № 8.

9. Ослунд А. Россия: рождение рыночной экономики. – М., 1996.

10. Отечественная история (XIX–XX вв.). Часть II: учебное пособие / Под ред. А.Н. Першикова. – Томск: Изд-во ТПУ, 2008.

11. Отечественная история : учебное пособие / Под ред. Н.В. Трубниковой. – Томск: Изд-во ТПУ, 2009.

12. Павлов Ю.М. Мировая политика и международная экономика. Учебное пособие. – М., 1998.

13. Паппэ Я.Ш. Олигархи. – М., 2000.

14. Примаков Е.М. Россия: реформы и внешняя политика // Международная жизнь. – 1998. – № 5.

15. Путь в ХХI век: Стратегические проблемы и перспективы российской экономики / Под ред. Д.С. Львова. – М., 1999.

16. Резников О. Модернизация в России и взаимодействие в СНГ // Мировая экономика и международные отношения. – 2000. – № 3.

17. Россия: Государственные приоритеты и национальные интересы. – М., 2000.

18. Россия и страны ближнего зарубежья: история и современность. – М., 1998.

19. Россия и США после «холодной войны». – М., 1999.

20. Россия: третье тысячелетие: Вестник актуальных прогнозов. – М., 2000.

21. Савельев В.А. Новый Свет и Старый: контуры складывающегося миропорядка // США: Экономика. Политика. Идеология. – 1997. – № 12. – С. 18–33.

22. Солмин А.М. Россия, Европа и новый мировой порядок // Полис. – 1999. – № 12.

23. Тимонина Т.Н. Экономическая история России. – М., 1998.

24. Формирование России: мифы и реальность (1989–1994) – М., 1994

25. Уткин А.М., Воронцов М.Ю. Новые параметры мирового противостояния // США: Экономика. Политика. Идеология. – 1997. – № 8.

26. Фукуяма Ф. Конец истории // США: Экономика. Политика. Идеология. – 1990. – № 27. – С. 39–54.

28. Хантингтон С. Столкновение цивилизаций? // Полис. – 1994. – № 1.

29. Холодовский К. Кризис в России и мировые процессы // Мировая экономика и международные отношения. – 2000. № 6.

30. Холодковский К. Партии и политическое самоопределение России// Мировая экономика и международные отношения. – 2006. – № 10.

31. Ципко В. Территория или попытка разобраться в причинах распада Советской империи // Родина. – М., 1992. – № 8–9.

32. Шестопал Е. Авторитарный запрос на демократию // Политические исследования. – 2004. – № 1.

33. Экономические реформы в России: итоги, перспективы / Под ред. В.П. Логинова. – М., 1997.

34. Хрестоматия по истории России: учебное пособие. – М., 2008.

35. История России с древнейших времен до наших дней. Учебник. – М., 2008.

36. Барсенев А.С. История России, 1917–2007. Учебное пособие. – М., 2008.

37. Мунчаев Ш.М. История России. Учебник для вузов. – М., 2008.

38.Фортунатов В.В. Отечественная история для гуманитарных вузов: учебное пособие. – СПб., 2008.

39. Кузнецов И.Н. Отечественная история: учебник. – М., 2009.

40. История России. Учебник для технических вузов. – М., 2009.

41. Данилов А.А. Краткий исторический словарь. – М., 2009.

 

КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ И ТЕСТЫ ПО ТЕМАМ

К теме 1

1. Предмет истории и методы ее изучения.

2. Какова роль концепции «вызова-ответа» А. Тойнби в познании истории?

3. Какие научные школы в отечественной исторической науке вам известны?

4. В чем преимущества и в чем ограниченность «новой социальной истории»?

5. Каковы основные цели использования психоанализа в исторических исследованиях?

6. Какие из нижеприведенных понятий являются ключевыми для формационной (Ф) и культурно-цивилизационной (К) методологии?

К Ф 1. Способ производства материальных благ;

К Ф 2. «Вызов» природной среды;

К Ф 3. Менталитет;

К Ф 4. «Творческое меньшинство есть движущая сила в развитии цивилизации;

К Ф 5. Классовая борьба есть движущая сила в развитии цивилизации;

К Ф 6. «Универсальное государство» есть символ цивилизационного распада;

7. Что объединяет нижеприведенные имена ученых: Н. Данилевский, А. Тойнби, М. Блок, Э. Тоффлер, О. Шпенглер, Л. Гумилев?

А) все они – сторонники концепции «этногенеза»;

Б) все они – сторонники концепции «постиндустриального общества»;

В) все они относятся к критикам формационной модели истории;

Г) все они – сторонники культурно-цивилизационного подхода к изучению прошлого.

К теме 2

1. Каковы основные характеристики «традиционных обществ»?

2. Каковы политические, социальные, ментальные особенности российского традиционного общества?

3. Можно ли утверждать, что православное христианство стало культурно-цивилизационным фундаментом российского средневекового общества?

4. В чем специфика этногенеза русского народа?

5. Насколько закономерным являлся распад Киевской Руси? Каковы причины распада Киевского государства?

6. Какие оценки роли монгольского фактора в истории Руси существуют в исторической литературе? Какая из них представляется вам наиболее убедительной и почему?

7. Можно ли утверждать, что Московское государство находилось в континуитетной связи с Киевской Русью? Восприняла ли Московская Русь основные традиции древнерусского государства?

8. Какое влияние на развитие «техносферы» российского средневекового общества оказывал менталитет людей?

9. Смерды в X–XI вв. это:

А) рабы;

Б) свободные крестьяне-общинники;

В) крепостные крестьяне;

Г) дворовые слуги.

10. Законодательная власть в Новгородской феодальной республике принадлежала:

А) вече;

Б) князю;

В) посаднику;

Г) архиепископу.

11. Древнерусская культура в X–XIII вв. находилась под сильным влиянием:

А) хазар-иудеев;

Б) варягов-язычников;

В) мусульман;

Г) православных греков.

12. Форма крупного феодального землевладения в России X–XIV вв.:

А) поместье;

Б) кормление;

В) вотчина;

Г) полюдье.

13. Для всего периода средневековой Руси характерно наличие:

А) холопов;

Б) крепостного права;

В) самодержавия;

Г) крестьянской общины.

14. Земский собор – это

А) ранний российский;

Б) вечевое собрание;

В) сословно-представительный орган.

 

К теме 3

1. Какой смысл в понятие «модернизация» вкладывают западные и отечественные историки?

2. Сложились ли в России предпосылки модернизации к началу петровских преобразований? Если да, то какие?

3. Каково соотношение «модернизационных» и «традиционных» начал в политике Петра I и Екатерины II?

4. Какие изменения в социальной жизни России наметились на ранних этапах модернизации?

5. Какие технические новшества появились в России в XVIII–XIX вв.?

6. В чем особенности российского абсолютизма?

7. каковы особенности промышленной революции в России?

8. Какие изменения в жизнь и быт россиян принесла индустриальная цивилизация?

9. Какие изменения и почему произошли в социальной жизни России во второй половине XIX – начале XX вв.?

10. Какие изменения и почему произошли в политической жизни России во второй половине ХIХ– начале ХХ вв.

11. В XVIII в. в России был открыт:

А) Томский технологический институт;

Б) Царскосельский лицей;

Г) Институт благородных девиц.

12. Крестьянская реформа 1861 г.:

А) разрушила крестьянскую общину;

Б) поощряла выселение крестьян на хутора;

В) сохранила поземельную зависимость крестьян от помещика.

13. «Серебряным веком» русской культуры считается время:

А) возникновения русского театра;

Б) расцвета русской классической музыки;

В) господства классицизма в литературе;

Г) протеста некоторой части художественной интеллигенции против основных принципов реалистического искусства.

 

К теме 4

1. Каковы основные причины советской политической системы?

2. Почему большевики перешли к НЭПу? В чем состояли основные идеи НЭПа?

3. Можно ли утверждать, что большевики построили государство «диктатуры пролетариата»?

4. Почему в рамках советской политической системы стал возможным режим личной диктатуры, репрессии?

5. Каковы итоги и «цена» социалистических преобразований в России?

6. Каковы судьба технической интеллигенции в советской России?

7. Каковы причины поражения Красной Армии в начальный период Великой Отечественной войны?

8. Дайте характеристику советского менталитета?

9. Какой характер носила критика Хрущевым сталинизма?

10. Каковы причины обострения кризисных явлений в экономике СССР во второй половине ХХ в.?

11. Назовите выдающиеся изобретения советских ученых и инженеров во второй половине ХХ в.?

12. Назовите наиболее значимые попытки реформирования советской политической и экономической системы во второй половине ХХ в.?

13. Какие процессы вне- и внутри СССР способствовали «размыванию» коммунистической идеологии и росту диссидентского движения?

14. Каковы основные причины и идеи «перестройки»?

15. Одна из основных задач диктатуры пролетариата:

А) свобода предпринимательства

Б) предоставление всему населению гражданских свобод

В) подавление эксплуататорских классов

Г) предоставление равных политических прав

16. Политический кризис советской власти весной 1921 г. был результатом:

А) политики «военного коммунизма»;

Б) поражения России в Первой мировой войне;

В) иностранной интервенции;

Г) НЭПа.

17. Писатели, мастера сатиры, проявившие себя в годы НЭПа:

А) И. Ильф, Е. Петров, М. Зощенко;

Б) Б. Пастернак, М. Булгаков, О. Мандельштам;

В) А. Ахматова, М. Цветаева, О. Бергольц.

18. В годы первой пятилетки были построены и начали работу:

А) Братская ГЭС, каскад ГЭС на Волге;

Б) Камский и Волжский автозаводы, нефтепровод «Дружба»;

В) Путиловский завод, синдикаты «Продемет», «Продуголь»;

Г) Днепрогэс, Магнитогорский и Кузнецкий металлургические комбинаты.

19. Литературное произведение, не допущенное в печать в годы брежневского руководства и опубликованные во время «перестройки»:

А) «Тихий Дон» М. Шолохова;

Б) «Жизнь и судьба» В. Гроссмана;

В) «Волоколамское шоссе» А. Бека;

Г) «Последний поклон» В. Астафьева.

20. Выдающийся ученый и общественный деятель, лауреат Нобелевской премии мира:

А) А.И. Иоффе;

Б) П.Л. Капица;

В) А.Д. Сахаров;

Г) С.П. Королев.

 

К теме 5

1. Каковы причины распада КПСС и СССР?

2. Каковы основы Конституции РФ 1993 г.?

3. Каковы цели и направления реформ в РФ в 90-е гг. ХХ в.?

4. Высшим законодательным органом РФ является:

А) Съезд народных депутатов;

Б) Федеральное Собрание;

В) Президент РФ.

5. По реформе Е. Гайдара в 1992 г. началась:

А) либерализация цен;

Б) антиалкогольная кампания;

В) госприемка на предприятиях;

Г) купля-продажа земли.

 



2015-12-06 885 Обсуждений (0)
СОВЕТСКИЙ СОЮЗ ВО ВТОРОЙ ПОЛОВИНЕ 40-х – НАЧАЛЕ 90-х гг. ХХ в 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: СОВЕТСКИЙ СОЮЗ ВО ВТОРОЙ ПОЛОВИНЕ 40-х – НАЧАЛЕ 90-х гг. ХХ в

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (885)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.011 сек.)