ЭВОЛЮЦИЯ ТЕОРИИ ПОВЕДЕНИЯ ЧЕЛОВЕКА В ОРГАНИЗАЦИИ
? Какие основные теории определяют объединение человека в организации. Подходы к поведению человека: 1. Психоаналитический подход к поведению; 2. Гештальт – психологическое представление о поведении; 3. Бихевиористический подход; 4. Кочнетевисткий подход; 5. Социальный подход; 6. Гуманитарный подход. (1). Это направление трактует регуляцию поведения человека через его принадлежность к обществу. Структура личности человека согласно подходу состоит из трех компонентов: 1. Оно (Ид) 2. Я (Эго) 3. Сверх Я (Супер Эго) Оно– источник психологической энергии, совокупность инсBчеловека, принадлежит к сфере бессознательного и стремится к удовлетворению первичных потребностей человека. Я – ядро личности, принадлежит сфере сознания, удовлетворяет реальные потребности. Супер Я – усваивается личностью в течении жизни, социальные, этнические и моральные нормы. Я находится по середине между бессознательными влечениями и запретами. Динамичное взаимодействие между этими элементами выражается в бессознательной мотивации, которая и влияет на поведение. Я вырабатывает средства защиты психики от разрушительного конфликта: 1. Регрессия – возврат в детство. 2. Рационализация– использование только той информации, в соответствии с которой собственное поведение может быть социально – одобренным. 3. Механизм вытеснения – сглаживание внутри конфликта путем забывания истинного, но не приемлемого мотива применения. 4. Механизм проекции – бессознательный перенос собственных, неприемлемых чувств и желаний на другой объект.( «Все воруют и я ворую»!). 5. Идентификация – я отождествляю себя с другим человеком и переношу свои чувства и пожелания на него. 6. Сублимация – перенос инстинктов энергии на процесс творчества, на любые действия вызывающие разрядку, которая приемлема обществом. Шуц выдвинул теорию интерперсонаного поведения. Он утверждал, что у человека есть социальные потребности: - включения; - контроля; - любви. Определяют связь личности с её окружением, и каждый из них формулирует стереотипы того или иного поведения: - недостаточное социальное поведение; - гиперсоциальное поведение; - нормальное социальное поведение. В отношении контроля: - сверхдисциплинированного (отказ); - дисциплинированного; - отсутствие дисциплины. В отношении любви: - избегание тесных социальных контактов; - достижение беспрестанных попыток их построить; - нормальные отношения. Каждая группа проходит в своём развитии три этапа: включение, контроль, любвь. Альфред Адлер: движущей мотивацией для человека является борьба за превосходство, главная цель нашей жизни – преодолеть чувство неполноценности, внедренное с детства. Эрик Фромм: поведение человека побуждается стремлением преодоления страха одиночества. Карен Харни: человек движим искоренением базальной тревоги (тревога, сложившаяся с детства и связанная с невротической реакцией, когда наши возможности не совпадают с требованиями к нам).
(2). Келлер и Коффка вводят понятие гештальт – форма, форма, структура, целостные системы структуры сознания. Внезапное понимание сути вещей, озарения – инсайд. Решение, принимаемое человеком, есть результат образования гештальтов. И здесь и теперь складывается психологическое поле. Исследование «поля сил» Курта Левина. (3). Поведенческая психология, как направление возникает в начале XX в. и рассматривает психику как форму поведения человека, которая является результатом ответа организма на воздействия внешней среды. Толлен, Холл, Миллер, Доллард, Уолтера, Скиннер.- сформулировали основной закон поведения: С – Р (стимул – реакция). Поведение основывается на воздействии стимула, который порождает реакцию и в качестве ключевого стимула выступает потребность человека, причем осознание потребности и формирование реакции происходит на уровне подсознания. (4). Делает оценку на познавательных процессах присущих человеку. Общая линия этого процесса: 1. Восприятие окружающих; 2. Впечатление о нём; 3. Понимание окружающих; 4. Акт поведения. Суть поведения заключается в том, что как мы воспринимаем, оцениваем и понимаем явления окружающей среды, насколько согласованно в нашем понимании эти явления и нормы, и если такого согласия нет, то до наступления акта поведения человек испытывает когнитивный диссонанс. Выходом из него являются следующие пути: 1. Изменить свое поведение; 2. Изменить свое знание; 3. Игнорировать информацию; 4. Осторожно к ней относится. (5). Люди обладают самосознанием и оно направляет целенаправленно их поведение. Наше взаимодействие с внешней средой определяется характером нашего поведения. (6). Маслоу, Роджерс, утверждают: 1. Личность уникальна, неповторима и системна, и изучать её надо в комплексе. 2. На поведение человека, внутренний мир влияет сильнее, чем внешний. 3. Человек изначально добр, агрессия проявляется в нём под воздействием внешней среды. 4. Наиболее универсальная человеческая черта – креативность. 5. В природе человека заложено стремление к саморазвитию. 6. Любое воздействие на личность должно быть не прямым.
Популярное: Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (594)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |