УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1 МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПОДГОТОВКЕ К СЕМИНАРСКИМ ЗАНЯТИЯМ
Задача семинарских занятий сводится к изучению проблем определенных тем, раскрытию не затронутых в лекциях исторических аспектов. На них подводятся итоги самостоятельной работы студентов на лекциях и во внеучебное время. На семинарских занятиях студенты должны обобщать и систематизировать изученный материал, уметь анализировать основные закономерности, противоречия исторических этапов развития России. Семинарские занятия проводятся в различных формах: дискуссии, "круглые столы", конференции и т.д. Такие формы занятий прививают навыки самостоятельного мышления, умение рассуждать, убеждать, дискутировать, отстаивать свои взгляды и убеждения. Кроме того, на семинарских занятиях предполагается знакомство с биографиями видных экономистов, государстве иных и общественных деятелей (по выбору студентов в виде рефератов). Подготовиться студентам к занятиям помогут планы семинарских занятий. По каждой теме семинара дается план его проведения, темы рефератов основная и дополнительная литература. 3.2 СЕМИНАРСКИЕ ЗАНЯТИЯ СЕМИНАРСКОЕ ЗАНЯТИЕ 1 Часа Т.2.2 Образование и развитие Древнерусского го государства в IX-XI вв. План семинарского занятия:
1. Восточные славяне в древности. Первые политические объединения у восточных славян. 2. Особенности формирования древнерусской цивилизации. Проблема «норманского влияния» в образовании древнерусского государства. 3. Основные этапы развития Киевской Руси. 4. Принятие христианства. Расцвет древнерусского государства. 5. Причины упадка Киевской Руси.
Темы докладов:
1 Научные гипотезы о прародине славян. 2. Современные трактовки «норманского вопроса».
Литература: · Ахиезер, А.С. Россия: критика исторического опыта. – Ч. 1-3 / Ахиезер А.С. – М., 1991. · Введениехристианства на Руси: сборник. – М., 1987. · Горский, А.А. Русь: от славянского Расселения до Московского царства / Горский А.А. – М., 2004. – 392 с. · Греков, Б.Д. Киевская Русь / Борис Греков. – М.: АСТ, 2004. – 672 с. · Гумилев, Л.Н. Древняя Русь и Великая степь / Лев Гумилев. – М.: АСТ, 2006. – 768 с. · Гуревич, А.Я. Проблемы феодализма в Западной Европе / Гуревич А.Я. – М., 1970. · Данилевский, А.И. Древняя Русь глазами современников и потомков: учеб. пособие / Данилевский А.И. – М., 2000. · Ильичев, А.Т. Справочник по русской истории. Киевская Русь IX–XII вв. / Ильичев А.Т. – М.: Едиториал УРСС, 2003. – 144 с. · История России. Россия в мировой цивилизации. – М., 1998. · История прошлых веков (IX–XIX). – М., 1993. · История Отечества: люди, идеи, решения: очерки истории России IX – начала ХХ в. – М., 1991. · Ключевский, В.О. Курс русской истории // В.О. Ключевский. Сочинения в 9-ти тт.- М., 1987. · Курбатов, Г.А. Христианство: Античность. Византия. Древняя Русь / Курбатов Г.А., Фролов Э.Д., Фроянов И.Я. – Л., 1988. · Мавродин, В.В. Образование Древнерусского государства и формирование древнерусской народности / Мавродин В.В. – М., 1971. · Мельникова, Е.А. Легенда о призвании варягов и становление древнерусской историографии / Мельникова Е.А., Петрухин В.Я. // Вопросы истории. – 1995. – №5. · Назаренко, А.В. О династических связях Ярослава Мудрого // Отечественная история. – 1994. – №4, 5. · Откуда есть пошла земля Русская. Века VI-Х. – Кн. 1,2. – М., 1986. · Петрухин, В. Крещение Руси: от язычества к христианству / Петрухин В. – М.: АСТ, Астрель, 2006. – 224 с. · Петрухин, В. Очерки истории народов России в древности и раннем средневековье / В.Я. Петрухин, Д.С. Раевский. – М.: Знак, 2004. – 416 с. · Поляков, А.Н. Древнерусская цивилизация: основные черты социального строя // Вопросы истории. – 2006. – №9. – С.67–86. · Рыбаков, Б.А. Рождение Руси / Рыбаков Б.А. – М.: АиФ Принт, 2004. – 448 с. · Скрынников, Р.Г. Русь IX–XVII века / Скрынников Р.Г. – СПб.: Питер, 1999. · Седов, В.В. У истоков восточнославянской государственности / Седов В. – М.: Едиториал УРСС, 1999. · Фомин, В.В. Варяги и варяжская Русь: к итогам дискуссии по варяжскому вопросу. – М.: Русская панорама, 2005. · Фроянов, И.Я. Киевская Русь / Фроянов И.Я. – СПб., 1999. · Фроянов, И.Я. Начала русской истории / Фроянов И.Я. – СПб., 1991. · Хрестоматия по истории СССР с древнейших времен до 1861 г. – М., 1980.
СЕМИНАРСКОЕ ЗАНЯТИЕ 2 Часа Т.5.2 Московское государство при последних Рюриковичах (1534-1598 гг.) План семинарского занятия: 1. Внутренняя политика и реформы Ивана IV. 2. Внешняя политика Ивана Грозного 3. Русское государство в период правления царя Федора Иоановича
Темы докладов:
1. Елена Глинская: автобиографический портрет. 2. Ермак и начало присоединения Сибири.
Литература
· Ахиезер, А.С. Россия: критика исторического опыта. – Ч. 1-3 / Ахиезер А.С. – М., 1991. · Ельянов, Е.М. Иван Грозный – созидатель или разрушитель? Исследование проблемы субъективности интерпретаций в истории / Е.М. Ельянов. – М., 2004. – 216 с. · История России. Россия в мировой цивилизации. – М., 1998. · История прошлых веков (IX–XIX). – М., 1993. · История Отечества: люди, идеи, решения: очерки истории России IX – начала ХХ в. – М., 1991. · Ключевский, В.О. Курс русской истории // В.О. Ключевский. Сочинения в 9-ти тт.- М., 1987. · Кобрин, В.Б. Иван Грозный / В.Б. Кобрин. - М., 1989. · Манягин, В. Апология Грозного Царя / Вячеслав Манягин. – М., 2004. – 296 с. · Скрынников, Р.Г. Иван Грозный / Р.Г. Скрынников. – М.: Наука, 1983. – 247 с. · Скрынников, Р.Г. Русь IX–XVII века / Скрынников Р.Г. – СПб.: Питер, 1999. · Флоря, Б.Н. Иван Грозный / Б.Н. Флоря. – М.: Молодая гвардия, 2003. – 403 с. – (Сер. Жизнь замечательных людей). · Хрестоматия по истории СССР с древнейших времен до 1861 г. – М., 1980. · Шмидт, С.О. Становление российского самодержавия / С.О. Шмидт. – М., 1973. СЕМИНАРСКОЕ ЗАНЯТИЕ 3 Часа
Популярное: Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (383)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |