Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Влияние налогов и дотаций на цены и излишки потребителя и производителя



2015-12-04 1118 Обсуждений (0)
Влияние налогов и дотаций на цены и излишки потребителя и производителя 0.00 из 5.00 0 оценок




1)

 
 

Влияние налогов, вводимых государством, на излишки потребителей и изготовителей

Потребитель при введение налога проигрывает, производитель тоже проигрывает.

 

(В + С) = проигрыш общества от введения налога

Изменение WD = (N + B) (площадь трапеции)

Изменение WS = (М + С)(площадь трапеции)

 

Такая ситуация возникает, когда вводятся налоги на производителя, и когда вводится налог на потребителя.

, α зависит от угла наклона S и D

 

Коэффициент α позволяет учитывать особенности спроса и предложения.

 

Влияние потоварного налога на излишки производителей и потребителей

Характеристика Геометрическое представление Формула
1) изменение излишка потребителя ∆WD
2) изменение излишка производителя ∆WS
3) всего (общая реакция рынка)
4) налоговый сбор
5) потери общества
6) всего

 

Распределение последствий от налога между потребителем и производителем зависит от угла наклона кривой спроса и кривой предложения.

 

 

Влияние дотаций на излишки потребителя и производителя

 
 

Потери общества в целом = А

 

Влияние дотаций на изменение излишков изготовителей и потребителей

Характеристика Геометрическое представление Формула
1) изменение излишка потребителя ∆WD
2) изменение излишка производителя ∆WS
3) всего (общая реакция рынка)
4) выплаты из бюджета
5) потери общества
6) всего

 

 

Выводы:

1) Государственная политика в области ценообразования включает:

· контроль над ценами;

· установление минимальных цен;

· программы поддержки минимальных цен;

· введение производственных квот и программ стимулирования ограничения объема производства.

 

2) Для оценки выигрыша потребителя и выигрыша изготовителя используется метод излишков.

 

3) Воздействие налогов и дотаций распределяется между потребителем и изготовителем. Доли, в которых происходит это распределение, зависят от эластичности спроса и предложения (углов наклона кривых). Если эластичность спроса меньше, чем эластичность предложения, доля у потребителей больше.

 

4) Государственное вмешательство на конкурентном рынке увеличивает благосостояние потребителей и производителей, если:

· при наличии внерыночных эффектов (издержки связаны с экологией);

· при трудностях рынка, когда потребитель не имеет достоверной информации качестве (в результате вмешательства государства растет экономическая эффективность).


Государственное регулирование цен в странах с развитой рыночной экономикой

 



2015-12-04 1118 Обсуждений (0)
Влияние налогов и дотаций на цены и излишки потребителя и производителя 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Влияние налогов и дотаций на цены и излишки потребителя и производителя

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1118)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.005 сек.)