II. Обследование экспрессивной стороны речи
РЕЧЕВАЯ КАРТА Группа_______________________________
Фамилия, имя_________________________
Дата рождения, возраст ________________
Домашний адрес, № телефона___________
_____
Откуда и когда поступил(а)_____________ Общие сведения о семье: фамилия, имя, отчество родителей, их возраст, профессия, место работы; состав семьи, жалобы родителей _____ _____ _____ _____ _____ _____ _____ Оказывалась ли логопедическая помощь ребенку (где, когда?) _____
Анамнез______________________________
_____
_____
_____
_____
_____
Речевое развитие: гуление________________ Лепет_ первые слова (какие)____________________ как быстро наращивал(а) словарь__________ фразовая речь__________________________ стимуляция речевого развития ребенка_____ темп речевого развития__________________ Проявление заикания в момент обследования_______________________________ Заключения специалистов: отоларинголог _________________________ окулист _______________________________ психоневролог__________________________ I. Обследование импрессивной стороны речи 1. Понимание речи на уровне диалога______ 2. Понимание значений слов, обозначающих предметы, действия, признаки предметов _____________________________ 3. Понимание инструкций: Возьми со стола куклу ___________________ Положи ручку под книгу ________________ Встань со стула, положи карандаш в коробку _______________________________ Подойди к шкафу, возьми на нижней полке пирамиду и, положи ее на стол ______ Положи мяч на пол, возьми тетрадь, открой дверь ___________________________
4. Понимание предложений: В лесу слышатся голоса птиц. (Кто поет в лесу?)_____________________________ Петя идет за Сашей. (Кто идет первый?) __ Володя пришел домой с братом. (Кто пришел домой?) ____________________Валя бежит за Наташей. (Кто бежит быстрее?)______________________________ 5. Различение значений существительных единственного и множественного числа стол—столы _____книга—книги ____ стул — стулья _____море — моря ________ 6. Понимание значений существительных с суффиксами уменьшительности дом — домик ___ сумка— сумочка __ утюг—утюжок___кровать—кроватка_____ 7. Понимание значений грамматических категорий глаголов: числа (в изъявительном наклонении). ________________ времени ____________________ рода (в прошедшем времени)____________ 8. Различение значений глаголов совершенного и несовершенного вида рубит — срубил _________ моет — вымыла _________ рисует — нарисовал ______________ ловит — поймал _________________ 9. Различение значений глаголов с приставками (близких и далеких по значению). шел ____________ вошел (в дом) _____ подошел (к мосту)________ вышел(издома)____ перешел (мост)______ отошел (от дома) _________ 10. Понимание значений возвратных глаголов (единственного и мн. числа) одевается — одеваются _____ умывается — умываются ______ оделся—оделись___________ умылся — умылись___________ 11. Состояние фонематического восприятия и способности к элементарному фонематическому анализу: а) опознание изолированного звука в ряду звуков ______ слогов _______ слов_______ б) опознание позиции звука в слове: в начале__________ в середине_______ в конце слова _________________ II. Обследование экспрессивной стороны речи 1. Исследование коммуникативной функции .речи и способов реализации речевых средств в процессе диалога Как тебя зовут? _______________________. Сколько, тебе лет?______________ Как зовут твою маму? (папу) ______________ ______ Где ты живешь? _______________________ Кто тебя, привел в детский сад?___________ Как ты добирался сюда? _________________ Какие у тебя есть любимые игрушки? ______ ______ В какие игры ты любишь играть?__________ У тебя есть друзья? _____________________ 2. Изучение активного словарного запаса существительных___________________ глаголов_______прилагательных________местоимений________наречий________ 3. Изучение объема и типов предложений__ ______ 4. Состояние связной речи ______________ а)Описание предмета____________________ б) рассказ по сюжетной картинке__________ в) рассказ по серии сюжетных картинок___ г) пересказ____________________________
5. Обследование грамматического оформления речи: а) беспредложные падежные формы существительных. · И. п. мн. ч. пчела-пчелы _______________носок-носки ________________ машина-машины ___________дерево-деревья______________ ключ-ключи ______________ письмо-письма______________ · Р. п. мн.ч. стол-столов _______________стул-стульев________________ карандаш-карандашей _______палец-пальцев______________ письмо-писем _______________ухо-ушей _________________ окно-окон __________________кошки-кошек_______________ · Р. п. при отрицании чего-либо (нет) ~ машины __________ сумки _________ мяча ______________ щенка ______________ · Д. п. для обозначения лица — маме ______________ белке ____________ собаке_________лошади__________корове____________петуху _______________ · В. п. объекта (вижу что? вижу кого?) дом_________________собаку__________завод_____________ волка __________ магазин_____________реку_____________ · Т. п. (орудийный) карандашом _________________удочкой _____________молотком____________ ручкой___________________топором ________________пилой_______________ б) предложные падежные формы существительных · Р. п. для обозначения лица (предлог у): у мамы ____________ у мальчика ___________ у девочки_______________у лисы ___________________. · Д. для обозначения места у: у дома___________, у моста ______________, у скамейки,___________ у школы_______________ · с: с дерева______, сокна, _______________ с земли, _______с пола______ · из: из дома_________________, из тетради,_______________ из ботинка, _________________из альбома______________________ · около, возле: дома___________, шкафа ____________ леса ____________, поля_______________ · от: от дома__________________, от шкоды__________________, от стола _____________________, от двери________________________ · из-за: двери___________, шкафа_______________, дома ________________ · из-под: стола_______________, шляпы__________,кресла________ · Р. п. для обозначения отсутствия чего-либо без: (чайник) без носика _________________ (чашка) без ручки__________________ (стол) без ножки _________________ (машина) без колеса __________________ · Д. п. для обозначения лица, к которому направлено движение, и места движения к: к маме _____________ к ежу _____________ к белке _______________ к зайцу _____________ · В. п. для обозначения места -в: в воду__________ ,в ящик ____________ , в сад _______________________ на: на стол_____________, на окно______________,на пол ____________________ под: под стол____________, под шкаф_____________, под кресло______________ · Т. п. для обозначения совместности (с): с мамой_____________________, с маслом______________________, с сыром_____________________________ · Т. п. для обозначения места (под): под горой ________________________ под окном__________________________, под крышей________________________ над: над столом___________, над рекой______________, над лесом ____________
· П. п. для обозначения места в: в поле__________________,в лесу ______________________, в реке _____________________ на: на окне_________________на столе_________________на полу ____________ в) усвоение числа глаголов (в изъявительном наклонении) стоит-стоят__________________ поет-поют ______________________________ копает-копают_______________ летит-летят______________________________ идет-идут__________________читает читают____________________________ г) изменение глаголов прошедшего времени по родам: мыл-мыла _______________подметал-подметала ____________________ надевал-надевала___________________стирал-стирала______________________ д) употребление в речи глаголов совершенного и несовершенного вида собирал-собрал______________________ мыла-вымыла ______________________ поливал-полил ______________________ вытирал-вытер______________________ е) использование в речи возвратных форм глаголов одевает-одевается _________________ моет-моется_______________________ вытирает-вытирается________________причесывает—причесывается___________ ж) использование в речи глаголов с приставками: вышел ____________________ перешел__________________________пошел ______________________________ прошел __________________________подошел_____________________________ обошел _________________________ з) согласование прилагательных с существительными в роде, числе, падеже синий чайник_________________красные сапоги_________________ зеленый листок _______________синие туфли____________________ синяя тарелка _________________зеленое блюдце _________________ желтое солнце_________________ красный шар____________________ б. Состояние словообразовательных навыков слова с уменьшительно- ласкательным значением: гриб-грибочек __________________ мяч-мячик ________________________ машина-машинка ____________________веревка-веревочка___________________ кукла-куколка_________________река-речка _______________________________ · относительные прилагательные: деревянный _____________________ морковный _____________________ железный ________________________ апельсиновый___________________ бумажный________________________ свекольный_________________________ дубовый__________________________сливовый___________________________ берёзовый ________________________яблочный _________________________ · сложные слова (из двух корней) .пылесос______________ вездеход____________ самолет_______________ листопад ______________ 7. Изучение слоговой структуры слов волк_________градусник______________ стол______ пирамида__________буквы_________сковорода _________квадрат _____________велосипед__________панама________милиционер______________
8. Общее звучание речи: темп ___________ритм ________интонационная выразительность________внятность _____________
9. Состояние голоса: сила ___________ высота___________ тембр _____________
10. Состояние звукопроизношенияа) изолированные фонемы; б) в слове
III Изучение строения и подвижности артикуляционного аппарата
Зубы_________________________: нижняя челюсть______________________, твердое небо_________________________, мягкое небо__________________________, губы ________________________________, язык_ IV. Состояние моторики:
Общей_______________________________
мелкой ______________________________ V. Обследование некоторых видов представлений 1. Пространственные представления;вперед _______влево________ вверх______ назад _______ вправо _______вниз _________ 2. Временные представления:части дня: утро _______________ вечер_________ _____________ день ___________________ночь ____________________________ дни недели и их последовательность _____ месяцы и их последовательность ________ времена года и их последовательность _____ 3.Представления о признаках предмета: цвет_ форма _______________________________ величина_____________________________
Счет и счетные операции________________
Популярное: Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (753)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |