Тема практического занятия: Преступления против семьи и несовершеннолетних (2 час)
Теоретические вопросы для подготовки к практическому занятию 1. Система преступлений против семьи и несовершеннолетних, их общая характеристика. 2. Преступления, нарушающие интересы социализации и развития несовершеннолетних. 3. Преступления против интересов семьи.
Задачи для письменного решения
Обратившись к УМК по Особенной части уголовного права, решите указанные задачи. При решении задач последовательно ответьте на поставленные вопросы.
Задача 1 А., действуя уговорами и обещанием значительной денежной суммы, склонял 15-летнего Б. к совместному участию в совершении разбойного нападения. Б. обещал подумать, но через два дня от участия в преступлении отказался. Содержит ли содеянное А. признаки состава преступления? Если да – дайте уголовно-правовую оценку его деянию. Обоснуйте ответ. _____________ _____________ _____________ _____________ _____________ _____________ _____________ _____________ _____________ _____________ Задача 2 В. предложил Г. (13 лет 5 мес.) совершить кражу кожаной куртки с прилавка магазина, пообещав за куртку пиво и 200 рублей. Во время похищения Г. куртки В. оставался дома, дожидаясь подростка, а по его возвращении куртку забрал, передав обещанное вознаграждение. Квалифицируйте действия В. Обоснуйте ответ. _____________ _____________ _____________ _____________ _____________ _____________ _____________ _____________ _____________ _____________ _____________ _____________ Задача 3 И., 24 лет, входил в группу, совершавшую кражи из одежды и сумок граждан в общественном транспорте. Он предложил своему знакомому К. (17 лет) присоединиться к группе. К. согласился; при этом И. не уговаривал и не принуждал К. Содержатся ли в действиях И. признаки состава преступлении? Если да – приведите квалификацию. (ч.4 ст.150)
_____________ _____________ _____________ _____________ _____________ _____________ _____________ _____________ _____________ _____________
Задача 4 М. изъяла пятимесячного ребенка из коляски, оставленной возле магазина, заменив его куклой завернутой в одеяло. Установлено, что впоследствии она рассчитывала передать ребенка бездетным супругам Н. и получить вознаграждение. Квалифицируйте действия М., обоснуйте квалификацию. _____________ _____________ _____________ _____________ _____________ _____________ _____________ _____________ _____________
Задача 5 Вопреки решению суда, Р. в течение года после его вынесения отказывался от уплаты средств на содержание своей матери 65 лет, мотивируя это тем, что мать еще может работать и обеспечивать себя сама. Содержит ли содеянное Р. признаки состава преступления? Если содержит – квалифицируйте его действия, аргументируйте ответ. _____________ _____________ _____________ _____________ _____________ _____________ _____________ _____________ _____________ _____________ _____________ _____________ _____________ Задания для письменного выполнения 1. Проведите разграничение составов преступлений, предусмотренных ст. 126 и 151 УК РФ. _____________ _____________ _____________ _____________ _____________ _____________ _____________ _____________ _____________ _____________ 2. Проведите поэлементный анализ состава преступления, предусмотренного ст.156 УК РФ. _____________ _____________ _____________ _____________ _____________ _____________ _____________ _____________ _____________ _____________
3. А) Ответственность за вовлечение несовершеннолетних в какие формы антиобщественного поведения предусмотрена нормами гл.20 УК РФ. _____________ _____________ _____________
Б) Ответственность за вовлечение несовершеннолетних в какие формы антиобщественного поведения предусмотрена нормами других глав Особенной части и почему. _____________ _____________ _____________ _____________ _____________
4. Обратившись к действующей редакции УК РФ, Вы увидите, что ст.152 Торговля несовершеннолетними утратила силу. Свидетельствует ли это о декриминализации деяния? С чем связано данное изменение законодательства? _____________ _____________ _____________ _____________ _____________ _____________ Тема практического занятия: Преступления против собственности (4 часа) Теоретические вопросы для подготовки к практическому занятию 1. Объективные и субъективные признаки хищения. 2. Формы и виды хищения, критерии классификации. 3. Критерии тайности как объективного признака кражи (ст. 158 УК РФ). 4. Обман и злоупотребление доверием как способы совершения преступлений, предусмотренных ст. 159 и ст. 165 УК РФ. 5. Особенности субъекта присвоения и растраты (ст. 160 УК РФ). 6. Особенности объективной стороны разбоя (ст. 162 УК РФ). Момент окончания разбоя. 7. Проникновение в жилище, помещение или хранилище как квалифицирующие признаки отдельных форм хищения. 8. Особенности квалификации разбоя с применением оружия или предметов, используемых в качестве оружия. 9. Автомобиль или иное транспортное средство как предмет преступления, предусмотренного ст. 166 УК РФ. 10. Требование и угроза как обязательные составляющие деяния, образующего объективную сторону вымогательства. 11. Особенности предмета преступления, предусмотренного ст. 164 УК РФ. 12. Уничтожение и повреждение чужого имущества как некорыстные преступления против собственности (ст. 167, 168 УК РФ).
Задачи для письменного решения Задача 1 14-летние Колобов и Перминов, а также 15-летний Сухов завалили различным строительным хламом подъездные пути во дворах жилых домов и стали ждать, когда появится «частник на колесах». Поскольку преодолеть это препятствие машины не могли, их владельцы просили за 100-200 руб. «случайно» оказавшихся рядом подростков разобрать завал. Расплатившись, водители проезжали на транспорте к своим домам, а подростки снова восстанавливали баррикаду. Таким образом они в течение нескольких дней «заработали» 2 800 руб. Есть ли в действиях Колобова, Перминова, Сухова состав преступления? Изменится ли квалификация их действий, если считать, что всем им к моменту совершения деяния исполнилось по 16 лет? _____________________ ___________________________ Задача 2 Ранее осужденный за кражу Беев, подобрав ключ, проник в квартиру Ляпунова, в которой находился его шестилетний сын Саша Ляпунов. Беев, сказав, что он знакомый родителей мальчика, предложил ему поиграть в «магазин» (Саша – продавец, а он – покупатель). Мальчик согласился и передал в качестве «покупки» Бееву ювелирные изделия, деньги, кожаное пальто и шубу (всего на сумму 220 тыс. руб.), после чего Беев и Саша стали играть в прятки, что и позволило Бееву незаметно скрыться с похищенными ценностями. Чем мошенничество отличается от кражи, совершенной с использованием обмана? Квалифицируйте содеянное Беевым.
__________________________ Задача 3 Розанов, Павлов, Богачев и Хабаров договорились выкрасть автомобильные запчасти из гаража, принадлежащего Грушину. Розанов остался стоять у проезжей части, наблюдая за проезжающими автомобилями. Павлов, Богачев и Хабаров прошли во двор, где стоял гараж, но в этот момент Богачев отказался принять участие в краже и передал Павлову ломик. Павлов и Хабаров проникли в принадлежащий Грушину гараж «ракушку» и похитили автомобильные запчасти на общую сумму 18 тыс. рублей, причинив потерпевшему значительный ущерб. Каковы особенности квалификации хищения, совершенного группой лиц по предварительному сговору? Дайте квалификацию действий каждого участника преступления.
__________________________ Задача 4 Печенегин, узнав, что его знакомая Гольцова была изнасилована Усовым, о чем она ему сама рассказала, посоветовал ей написать заявление о привлечении Усова к уголовной ответственности. С этим заявлением Печенегин и его знакомый Березин поехали к Усову на работу, где выдали себя за работников милиции, предъявив последнему «красные книжечки», и заявили, что против него возбуждено уголовное дело, но если он заплатит 20 тыс. руб., то дело будет прекращено. Испугавшись, Усов, заняв деньги у знакомых, передал требуемую сумму Печенегину и Березину. Раскройте содержание признака «угроза распространения иных сведений, которые могут причинить существенный вред правам и законным интересам потерпевшего или его близких» в составе вымогательства. Дайте квалификацию деяний Печенегина и Березина.
_____ Задача 5 Донцов, имея среднее медицинское образование, подделал копию диплома об окончании медицинского института и оформился на работу сначала врачом туберкулезного санатория, а затем был назначен главным врачом. Из служебной характеристики и других документов было видно, что Донцов к работе относился добросовестно и с обязанностями главного врача справлялся. Есть ли состав преступления в действиях Донцова? Изменится ли юридическая оценка его действий, если Донцов фактически не выполнял свои обязанности главного врача? ________________
Задача 6 Камнев, ехавший в тамбуре пригородного поезда, потребовал от курившего там Буркова деньги и часы. Когда Бурков отказался выполнить его требования и пытался пройти в вагон, Камнев резким движением сдернул с его плеч куртку, выхватил из внутреннего кармана бумажник и вытолкнул Буркова с поезда под откос. Бурков упал на кучу песка и отделался легкими ушибами. Как квалифицировать действия Камнева? Влияют ли последствия в данном случае на квалификацию содеянного?
_______________ Вопросы разграничения смежных составов преступлений Задание 1 Подготовьтесь устно перечислить основные разграничительные признаки для следующих составов преступлений: 1) кражи с использованием обмана (ст. 158 УК РФ) и мошенничества (ст. 159 УК РФ), 2) мошенничества (ст. 159 УК РФ) и причинения имущественного ущерба путем обмана или злоупотребления доверием (ст. 165 УК РФ), 3) кражи (ст. 158 УК РФ) и угона автомобиля или иного транспортного средства (ст. 166 УК РФ), 4) грабежа с применением насилия или угрозой его применения (п. «г» ч. 2 ст. 161 УК РФ) и разбоя (ст. 162 УК РФ), 5) грабежа с применением насилия или угрозой его применения и разбоя (п. «г» ч. 2 ст. 161 УК РФ, ст. 162 УК РФ) и вымогательства (ст. 163 УК РФ).
Задание 2 Укажите критерии разграничения следующих составов преступлений (письменно): 1) вымогательства (ст. 163 УК РФ) и принуждения к совершению сделки или к отказу от ее совершения (ст. 179 УК РФ). ________ 2) мошенничества (ст. 159 УК РФ) и сбыта поддельных денег или ценных бумаг (ст. 186 УК РФ). _____________________________
3) умышленного уничтожения или повреждения чужого имущества, совершенного из хулиганских побуждений (ч. 2 ст. 167 УК РФ), и хулиганства и вандализма (ст. 213 и ст. 214 УК РФ). ________ __________
Популярное: Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1230)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |