Оформление списка использованной литературы
Общие правила
По ГОСТ 7.32-2001 список литературы должен называться «Список использованных источников». Сведения об источниках следует располагать в алфавитном порядке (относительно заголовка соответствующей источнику библиографической записи) и нумеровать арабскими цифрами без точки. При этом независимо от алфавитного порядка впереди обычно идут нормативные акты. Исходя из этого, можно считать устоявшимся правилом следующий порядок расположения источников: - нормативные акты; - книги; - печатная периодика; - источники на электронных носителях локального доступа; - источники на электронных носителях удаленного доступа (т.е. интернет-источники). В каждом разделе сначала идут источники на русском языке, а потом – на иностранных языках (также в алфавитном порядке). Нормативные акты располагаются в следующем порядке: - международные акты, ратифицированные Россией, причем сначала идут документы ООН; - Конституция России; - кодексы; - федеральные законы; - указы Президента России; - постановления Правительства России; - приказы, письма и пр. указания отдельных федеральных министерств и ведомств; - законы субъектов России; - распоряжения губернаторов; - распоряжения областных (республиканских) правительств; - судебная практика (т.е. постановления Верховного и прочих судов России); - законодательные акты, утратившие силу.
Федеральные законы следует записывать в формате: Федеральный закон от [дата] N [номер] «[название]» // [официальный источник публикации, год, номер, статья] Законы располагаются не по алфавиту, а по дате принятия (подписания Президентом России) – впереди более новые.
В библиографическом описании книги фамилию автора указывают в именительном падеже. Название книги или статьи пишется без кавычек и сокращений. Место издания пишется с прописной буквы. Наименования городов Москва, Санкт-Петербург (Ленинград) и Ростов-на-Дону пишут сокращенно (М., СПб., Л., Ростов н/Д), а названия других городов – полностью. Наименование издательства пишут так, как оно приведено в книге. Год издания указывают цифрами без дополнительных пояснений, например: 2009, 2010 и т.п. Сведения, касающиеся периодической литературы (газеты, журналы и т.п.) приводят в следующем порядке: автор, наименование статьи, знак (//), наименование издания, дата издания, число или месяц (только для газет), номер выпуска (только для журналов), страницы (кроме газет объемом 8 и менее страниц).
5.1 Примеры оформления источников в соответствии с Законодательные материалы При описании материалов законодательного характера обязательна ссылка на официальный государственный источник информации – Российскую газету или Собрание законодательства Российской Федерации. Дополнительно указываются принятые государственными органами изменения и дополнения. 1 Конституция (Основной Закон) Российской Федерации: [принята общенародным голосованием в 1993г.] // Российская газета. – 1993. – № 248. 2 Гражданский кодекс Российской Федерации. Ч. 1– 4: [принят Гос. Думой 23 апреля 1994 года, с изменениями и дополнениями по сост. на 10 апреля 2009 г. ] // Собрание законодательства РФ. – 1994. – № 22. – Ст. 2457. Описание нормативных документов Описание стандартов 3 ГОСТ 2.105-95 ЕСКД. Общие требования к текстовым документам. – М. : Из-во стандартов, 1995. – 123 с. Описание сборника стандартов 4 Система стандартов безопасности труда: [сборник]. – М.: Изд-во стандартов, 2002. – 102, [1] c. Книги Один автор 5 Бовин А. А.Управление инновациями в организациях : учеб. пособие для вузов / А. А. Бовин. – 2-е изд., стер. – М. : Омега-Л, 2008. – 415 с. Не более трёх авторов 6 Коноплев С. П.Менеджмент продаж: учеб. пособие для вузов / С.П. Коноплев, В. С. Коноплева. – М.: Инфра-М, 2009. – 303 с. Более трёх авторов 7 История России : учеб. пособие для студентов всех специальностей / В. Н. Быков [и др.] ; отв. ред. В. Н. Сухов / при участии Т.А. Суховой ; М-во образования Рос. Федерации, С.-Петерб. гос. лесотехн. акад. – 2-е изд., перераб. и доп.. – СПб.: СПбЛТА, 2001. – 231 с. Книга под редакцией 8 Основы менеджмента : учебник для вузов / под ред. А. И. Афоничкина ; Изд. прогр. «300 лучших учеб. для высш. шк. в честь 300-летия Описание учебного пособия 9 Основы менеджмента: учеб.пособие / Сост. А. В. Герасимов ; Новгород. гос. ун-т им. Ярослава Мудрого. – Великий Новгород, 2007. – 66 с. Описание диссертации и автореферата диссертации 10 Вишняков И. В. Модели и методы оценки коммерческих банков в условиях неопределённости : дис. … канд. экон. наук : 08.00.13: защищена 12.02.2002 : утв. 24.06.2002 / Вишняков Илья Владимирович ; МГУ. – М., 2002. – 234 с. 11 Розов Б. К. Аттестации кадров управления : автореф. дис. … канд. экон. наук / Б. К. Розов ; НИИ экономики труда и управления. – М., 2002. – 18 с. Описание статьи из журнала 12 Борисевич В. В. Государственная тайна под прицелом СМИ / В. В. Борисевич // Юриспруденция. – 2003. – № 3. – С. 54–61. 13 Демушкин А. С. Организация работы по рассекречиванию документов / А. С. Демушкин // Делопроизводство. – 2002. – № 4 (29). – С. 56–60. Описание статьи из газеты 14 Вислогузов В. Регионы просят налогов / Вадим Вислогузов // Коммерсант. – 2005. – 19 сент. – С. 14.
Электронные ресурсы
Описание ресурсов локального доступа 15 Основы менеджмента [Электронный ресурс] : электронный учебник / Л. В. Плахова, Т. М. Анурина, С. А. Легостаева [и др.] ; StarForce, ИНФОФОНД. – М. : Кнорус, 2008. – 1 электрон. опт. диск (CD-ROM). 16 Encyclopedia Britanica Cd97 [Electronic resource]. – Version 1.1. – Electronic data. – [S. l.] : Encyclopedia Britanica Inc., 1997. – 1 electronic optical disk (CD-ROM). Описание ресурсов удаленного доступа 17 Лукина М. М. СМИ в пространстве Интернета [Электронный ресурс] : учеб. пособие / М. М. Лукина, И. Д. Фомичева. – М.: Изд-во Моск. ун-та, 2005. – 87 с. – Режим доступа: http://www.journ.msu.ru/downloads/smi_internet.pdf 18 Музеи России [Электронный ресурс]. – М.: Рос. сеть культур. наследия, 2005. – Режим доступа: http://www.museum.ru/ 19 The American Historical Association [Electronic resource]. – Washington, 2004. – Mode acess: http://www.historians.org/members/benefits.htm 20 Любашевский Ю. Брендинг в России [Электронный ресурс] : / Ю. Любашевский // Маркетолог. – 2005. – 21 окт. – Режим доступа: http://www.marketolog.ru
Популярное: Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (394)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |