Первый уровень: местный
По сути, это уровень местного самоуправления (МСУ). На уровне МСУ чаще всего есть собственная газета, иногда кабельное телевидение, реже – радио и собственная компьютерная сеть. Здесь превалирует передача информации от человека к человеку – слухи; местные средства опосредуемой передачи информации редко являются значимыми, а использование федеральных и региональных СМИ слишком дорого. Поэтому акцент делается на работе с социальными сетями. При расчете бюджета на СМИ стоит выделять около 10%. Надо понимать, что конкретная сумма бюджета любой атаки на этом уровне весьма условна. Например, в городке Архангельской области с населением 30 000 человек можно сделать хорошую рекламу, просто открыв пельменную, а в Новосибирске, открыв пельменную, придется использовать социальные сети, как это, например, сделал Сергей из Новосибирска.
В тот момент, когда я решил открыть свою первую пельменную, денег у меня хватало только на то, чтобы оплатить несколько месяцев аренды помещения, в котором прежде располагалось кафе не лучшей репутации, поменять мебель, некоторые элементы внутреннего антуража и купить часть кухонного оборудования, необходимого для моих планов. На зарплату поваров и прочих сотрудников денег практически не оставалось. Потому и было решено ограничить персонал кафе исключительно членами семьи (для чего жене пришлось взять отпуск, а детям отказаться от законного отдыха на каникулах) и ближайшими родственниками — им было обещано, что «расплатимся позже». Ни о каком рекламном бюджете мы и помыслить не могли.
На семейном совете – первом «собрании трудового коллектива» – последовательно были отвергнуты такие способы «раскрутки», как объявления на столбах или специальная статья в городской газете. Решение было подсказано дочерью, а ключевую роль в его реализации, как ни странно, сыграл еще один член семьи – бабушка. Уж не знаю почему, но иногда кажется, что все городские бабушки знают друг друга. Именно этим обстоятельством мы и решили воспользоваться. Каждый день наша бабушка отправлялась к кому-либо из приятельниц за пару кварталов от дома и, в зависимости от степени знакомства, под разными предлогами уговаривала ее посетить нашу пельменную. Иногда это подавалось как благотворительный обед, иногда — как специальная акция со сниженными ценами, но каждый день всю первую неделю ровно в 13:00 у нас в пельменной собиралась компания из десяти-двенадцати бабушкиных приятельниц, для которых мы накрывали два-три «специальных» стола.
Смысл идеи был в том, что специальными были не только столы, но и сами пельмени. Они готовились вручную, с особой тщательностью, из отборных продуктов с рынка, с соблюдением всех «народно-домашних» процедур, которые никак невозможно применить при поточной технологии общепита. То есть, проще говоря, мы просто приглашали бабушек в гости.
Результат начал превосходить ожидания уже в течение недели. Бабушки, прошедшие через «благотворительный» обед, распространялись по всей округе о «чудных пельменях, которых давно уже не едали», об обаятельнейшем обхождении «официантов» и т. д. Через какое-то время ручеек посетителей начал увеличиваться чуть ли не в геометрической прогрессии. В нашу пельменную стали заходить не только в обеденное, но и в вечернее время. Надо ли говорить, что обычные посетители ели уже другие, не вполне домашние пельмени, хотя и не худшего в городе качества. Но уверенность, с которой бабушки рассказали городу о качестве пельменей, видимо, была столь заразительна, что почти все считали своим долгом похвалить их.
Апофеозом этой авантюры стал визит корреспондента одной из городских газет, заявившего, что наконец-то он нашел место, где, по слухам, готовят пельмени по старинным сибирским рецептам, и считает большой удачей, что ему первому удалось отыскать нас и подготовить об этом материал. И опять мы обратились к бабушке... (Опубликовано в журнале «Бизнес-журнал» № 2 от 25 июля 2002 г.)
То, что журналисты решили бесплатно описать результат PR-атаки, является одним из ключевых моментов оценки эффективности проведенной информационной кампании. Однако хотим подчеркнуть, что иногда все же стоит проконсультироваться у профессионалов по вопросам планирования и осуществления PR-деятельности. Как правило, предпочтительнее выстраивать долгосрочные отношения с потребителями продукта. На данном уровне это проще всего сделать с помощью выпуска собственных периодических информационных материалов. Дешевле всего начать выпуск своего периодического печатного издания. На местном уровне его регистрировать не обязательно, так как официально регистрации подлежат издания, выходящие тиражом от 1000 экземпляров. Предприниматели на местном уровне чаще всего переоценивают стоимость выпуска местной газеты и недооценивают преимущества, которые могут получить. Не нужно бояться издавать газету. Например, выпуск газеты формата A3 в четыре полосы тиражом 10 000 экземпляров будет стоить около 20 000 р. Стоимость выпуска газеты включает 10 000 р. за печать тиража, 6000 р. за формирование контента и верстку и 3000 за доставку непосредственно потребителю, оптимально лично в руки. За указанную сумму 10 000 семей могут получить нужную вам информацию. Такую газету целесообразно формировать следующим образом: 30% печатной площади посвящено вашей компании, а 70% – читателям, т. е. информация, которую вы заинтересованы распространить, должна быть вкраплена в информацию, интересную для них. Ваша информация должна включать описание продукта, который вы им хотите продать, фотографии с места производства и реализации продукта, фотографии людей, участвующих в его производстве и реализации, а также указания, где и как можно приобрести ваш продукт. Ваша информация о продукте должна привлечь внимание потенциального потребителя, потом заинтересовать его, мотивировать к покупке и объяснить, где, когда и как он это сможет сделать. Типичной информацией, которая интересна потребителю, являются кроссворды, расписание транспорта, местные и региональные новости, программа телепередач и т. п. Разумеется, что эту газету желательно распространять бесплатно.
Популярное: Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (477)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |