Иные федеральные органы исполнительной власти
Наряду с Правительством РФ в систему федеральных органов исполнительной власти входят также иные федеральные органы исполнительной власти: федеральные министерства, федеральные службы и федеральные агентства. Структура федеральных органов исполнительной власти (как уже отмечалось выше) утверждается указом Президента РФ по предложению вновь назначенного Председателя Правительства РФ. Согласно ч. 1 ст. 112 Конституции РФ Председатель Правительства не позднее недельного срока после назначения представляет Президенту РФ свои предложения о структуре федеральных органов исполнительной власти, которая предопределяется прежде всего задачами, реализуемыми исполнительной властью в Россииской Федерации. Система и структура существующих в настоящее время федеральных органов исполнительной власти установлены Указом Президента РФ от 9 марта 2004 г. «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти» (с послед, изм.). Федеральные органы исполнительной власти находятся в ведении Правительства, которое руководит ими и контролирует их деятельность, за исключением тех, чья деятельность направлена на обеспечение конституционных полномочий Президента РФ. Президент руководит деятельностью федеральных органов исполнительной власти, ведающих вопросами обороны, безопасности, внутренних дел, иностранных дел, предотвращения чрезвычайных ситуаций и ч ликвидации последствий стихийных бедствий и ряда других органов, утверждает положения о них и назначает их руководителей, а также осуществляет иные полномочия как Верховный главнокомандующий Вооруженными Силами России и Председатель Совета Безопасности. Все другие федеральные министерства и иные федеральные органы исполнительной власти подчиняются Правительству и ответственны перед ним за выполнение порученных задач. Правовой основой деятельности федеральных органов исполнительной власти служат (наряду с федеральными конституционными и федеральными законами, актами Президента) специальные положения. Положения о каждом из федеральных органов исполнительной власти, за исключением тех из них, которыми руководит непосредственно Президент РФ, утверждаются Правительством РФ. Правительство назначает на должность и освобождает от должности заместителей федеральных министров, других руководителей федеральных органов исполнительной власти и их заместителей, ру-| ководителей органов и организаций при Правительстве, утверждает членов коллегий федеральных министерств и иных федеральных органов исполнительной власти. Правительство вправе отменять акты федеральных органов исполнительной власти или приостанавливать действие этих актов. Организационно-правовые формы органов исполнительной вла сти имеют определенные особенности. 1. Федеральные министерства — федеральные органы исполни тельной власти, осуществляющие функции по выработке государст венной политики и нормативному правовому регулированию в уста новленной сфере деятельности. Федеральные министерства н вправе осуществлять функции по контролю и надзору, а также функ ции по управлению государственным имуществом, кроме случаев установленных указами Президента РФ или постановлениями Пра 15.2. Иные федеральные органы исполнительной власти 203 вительства РФ. Федеральное министерство возглавляет входящий в состав Правительства РФ министр РФ (федеральный министр). Федеральные министры участвуют с правом решающего голоса в заседаниях Правительства РФ, в подготовке его постановлений и распоряжений и обеспечивают их исполнение. Федеральные министры координируют и контролируют деятельность федеральных служб федеральных агентств, находящихся в ведении федеральных министерств. По представлению руководителей этих органов они назначают и освобождают от должности заместителей руководителей федеральных служб и агентств. В настоящее время образованы следующие федеральные министерства: финансов; юстиции; обороны; внутренних дел; иностранных дел; сельского хозяйства; здравоохранения и социального развития; образования и науки и др. Порядок взаимоотношений федеральных министерств и находящихся в их ведении федеральных служб и федеральных агентств, полномочия федеральных органов исполнительной власти, а также порядок осуществления ими своих функций устанавливаются в положениях о них. Министр осуществляет руководство министерством и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на министерство функций. В министерстве образуется коллегия, которая является совещательным органом. Коллегия рассматривает на своих заседаниях основные вопросы, отнесенные к ведению министерства. Ее решения оформляются протоколами и проводятся в жизнь, как правило, приказами «министра. Помимо приказов министр вправе издавать инструкции/ правила и другие правовые акты. 2. Федеральные/службы — федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие функции по контролю и надзору в установленной сфере деятельности, а также специальные функции в области обороны, государственной безопасности, защиты и охраны Государственной границы, борьбы с преступностью, общественной безопасности. Федеральную службу возглавляет руководитель (директор). Федеральная служба по надзору в установленной сфере деятельности может иметь статус коллегиального органа. Федеральная служба может быть подведомственна Президенту РФ (Служба внешней разведки РФ, Федеральная служба безопасности, Федеральная служба охраны РФ и др.) или находиться в ведении Правительства РФ (Федеральная служба государственной статистики, Федеральная антимонопольная служба и др.). 3. Федеральные агентства — федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие в установленной сфере деятельности функции по оказанию государственных услуг, по управлению государственным имуществом и правоприменительные функции, заисключением функций по контролю и надзору. Федеральное агентство возглавляет его руководитель (директор). Федеральное агентство подведомственно Президенту РФ, например, Управление делами Президента РФ (федеральное агентство). Правительство РФ также может осуществлять руководство федеральными агентствами. Так, например, в ведении Правительства РФ находится Федеральное космическое агентство.
Популярное: Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1346)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |