Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Основные положения «Единой государственной системы предупреждения и реагирования на чрезвычайные ситуации техногенного и природного характера»



2015-12-07 893 Обсуждений (0)
Основные положения «Единой государственной системы предупреждения и реагирования на чрезвычайные ситуации техногенного и природного характера» 0.00 из 5.00 0 оценок




2.1. Основные задачи и уровни единой государственной системы.

С целью жизнеобеспечения населения в ЧС Кабинет Министров Украины принял Постановление № 1198 от 3 августа 1998 об утверждении "Положения о единой государственной системе предупреждения и реагирования на чрезвычайные ситуации техногенного и природного характера" (далее - единая государственная система).

Единая государственная система – это центральные и местные органы исполнительной власти, руководители органов власти, государственных предприятий, учреждений с соответствующими силами и средствами, которые предназначены для обеспечения техногенной и природной безопасности и организации проведения мероприятий по предупреждению ЧС техногенного и природного характера и реагированию в случае их возникновения с целью защиты населения и максимального уменьшения материальных затрат.

Основными задачами единой государственной системы являются:

1) разработка нормативно- правовых актов, а также норм, правил и стандартов по вопросам предупреждения ЧС и обеспечение защиты населения и территорий от их последствий;

2) обеспечение готовности центральных и местных органов исполнительной власти, подчиненных им сил и средств к действиям, направленным на предупреждение и реагирование на ЧС;

3) обеспечение реализации мероприятий по предупреждению и возникновению ЧС;

4) обучение населения правилам поведения и действиям при возникновении ЧС;

5) выполнение целевых и научно-технических программ, направленных на предупреждение ЧС, обеспечение устойчивого функционирования предприятий, учреждений и организаций, снижение возможных материальных затрат.

Для удовлетворения первоочередных потребностей населения в ЧС необходимо:

а) заблаговременно создавать денежные, материально- вещевые фонды, запасы продовольствия путем налогообложения и взимания квоты с ведомств, отраслей экономики, коммерческих структур и предприятий за риск возникновения ЧС, за счет государственных, региональных и местных резервов, а также путем перераспределения ресурсов страны в пользу пострадавшего региона;

б) обеспечивать радиационную и химическую защиту в зоне ЧС;

в) обеспечивать в соответствии с установленными нормативами в ЧС потребность населения в воде, продуктах питания: муке, хлебобулочных и макаронных изделиях, мясе и мясопродуктах (консервах), рыбе и рыбопродуктах (консервах), молоке, детском питании, овощах, соли, сахаре, чае;

г) обеспечивать население, оставшееся без крова, путем развертывания и сооружения при необходимости в зоне ЧС временных жилищ (землянок, палаток, сборных и передвижных домов), а также путем использования сохранившегося жилого фонда (жилых домов, гостиниц, общежитий, санаториев, пансионатов, детских здравниц, домов отдыха) для размещения населения в местах отселения и эвакуации;

д) обеспечивать предметами первой необходимости пострадавшее население (одеждой, обувью, головными уборами, бельем, полотенцами, постельными принадлежностями, простейшей бытовой посудой, мылом, табачными изделиями, спичками и т.д.);

е) своевременно оповещать население, органы управления всех уровней о возможности и факте возникновения ЧС мирного и военного характера, возможных последствиях и правилах поведения людей в очагах бедствия;

ё)предусматривать медицинское и санитарно-эпидемиологическое обеспечение населения в ЧС;

ж) предоставлять транспорт для эвакуации населения в районы отселения и подвоза материальных ресурсов жизнеобеспечения в зону ЧС;

з) организовывать обеспечение пострадавшего населения коммунально-бытовыми услугами (тепло- и электроснабжение, очистка территорий, банно-прачечное обслуживание и др.)

и) участвовать в международном сотрудничестве в области гражданской защиты населения.

Единая государственная система складывается из постоянно действующих функциональных и территориальных подсистем и имеет четыре уровня:

- общегосударственный;

- региональный;

- местный;

- объектовый.

Функциональные подсистемы создаются министерствами и другими центральными органами исполнительной власти для организации работы, связанной с предупреждением ЧС и защитой населения и территорий от их последствий.

Территориальные подсистемы единой государственной системы созданы для предупреждения и реагирования на ЧС в границах соответствующих регионов (в автономной республике Крым, областях, городах: Киеве и Севастополе).

2.2. Органы управления единой государственной системой.

Каждый уровень единой государственной системы имеет координирующие и постоянные органы управления для решения задач в сфере предупреждения ЧС, защиты населения и территорий от их последствий, систему повседневного управления, силы и средства, резервы материальных и финансовых ресурсов, систему связи и информационного обеспечения.

Координирующими органами управления единой государственной системы являются:

1) на общегосударственном уровне: государственная комиссия по вопросам техногенно-экологической безопасности и ЧС; национальный совет по вопросам безопасной жизнедеятельности населения.

В отдельных случаях для ликвидации последствий ЧС решением Кабинета Министров создаётся специальная Правительственная комиссия.

2) на региональном уровне - комиссии областных государственных администраций по вопросам техногенно-экологической безопасности и ЧС (далее- региональные комиссии);

3) на местном уровне - комиссии районных государственных администраций и исполнительных органов советов по вопросам техногенно-экологической безопасности и ЧС (далее - местная комиссия);

4) на объектовом уровне - комиссии по вопросам ЧС объекта (далее - объектовые комиссии).

Государственные, региональные, местные и объектовые комиссии (в зависимости от уровня ЧС) обеспечивают непосредственное руководство реагированием на ЧС или угрозу их возникновения.

Постоянными органами управления по вопросам техногенно-экологической безопасности, гражданской обороны и ЧС являются:

1) на общегосударственном уровне - Кабинет Министров Украины, министерства и другие центральные органы исполнительной власти;

2) на региональном уровне – Совет Министров Автономной республики Крым, областные государственные администрации, Киевская и Севастопольская городские государственные администрации, уполномоченные органы по вопросам ЧС и гражданской защиты населения областных государственных администраций;

3) на местном уровне - районные государственные администрации и исполнительные органы советов, уполномоченные органы по вопросам ЧС и гражданской защиты населения;

4) на объектовом уровне - структурные подразделения предприятий, учреждений и организаций или специально назначенные лица по вопросам ЧС.

Повседневное управление единой государственной системой осуществляют оснащенные необходимыми средствами связи, оповещения, сбора, анализа и передачи информации:

- центры управления в ЧС, оперативно-дежурные службы уполномоченных органов по вопросам ЧС и гражданской защиты населения на всех уровнях;

- диспетчерские службы центральных и местных органов исполнительной власти, государственных предприятий, учреждений и организаций.

К силам и средствам единой государственной системы относятся соответствующие силы и средства функциональных и территориальных подсистем, а также добровольные спасательные формирования, которые привлекаются для выполнения соответствующих работ. Сюда входят:

- войсковые и специальные гражданские аварийно-, поисково-спасательные формирования, которые находятся в состоянии постоянной готовности;

- специально подготовленные силы и средства Минобороны;

- силы и средства Министерства внутренних дел, пограничной службы и службы безопасности Украины;

- внештатные специализированные формирования для доведения конкретных видов неотложных работ в процессе реагирования на ЧС, которые создаются на базе существующих специализированных служб и подразделений (строительных, медицинских, химических, ремонтных и др.) по решению областных, районных государственных администраций и исполнительных органов советов, а также руководителей государственных предприятий, учреждений и организаций.



2015-12-07 893 Обсуждений (0)
Основные положения «Единой государственной системы предупреждения и реагирования на чрезвычайные ситуации техногенного и природного характера» 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Основные положения «Единой государственной системы предупреждения и реагирования на чрезвычайные ситуации техногенного и природного характера»

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (893)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)