Отчёт по лабораторной работе
Кафедра безопасности производств.
По дисциплине: Безопасность жизнедеятельности.
Тема: Измерение параметров микроклимата.
Выполнила : студентка гр. РТ-09 _________________ /Полякова Е.А./ (подпись) (Ф.И.О.)
Дата: ________________ Проверил: ассистент _________________ /Андреев Р. Е./ (подпись) (Ф.И.О.)
Санкт-Петербург 2012 год
Цель работы: Изучить приборы и правила пользования ими, научиться определять климатические параметры атмосферы и соответствие их допустимые нормам. Общие сведения. Одним из основных факторов, влияющих на работоспособность и здоровье рабочих, является состояние воздушной среды производственных помещений или микроклимата. Параметры микроклимата должны соответствовать ГОСТ 12.1.005-76 «Воздух рабочей зоны, общие санитарно-гигиенические требования», СНиП 11-33-75 «Отопление, вентиляция и кондиционирование воздуха. Нормы проектирования» и «Санитарным нормам проектирования промышленных предприятий» (СН 245-71). Климатические условия (микроклимат) в рабочей зоне - это определенное сочетание взаимосвязанных между собой физических параметров воздуха: температуры, относительной влажности, давления, скорости движения и охлаждающего действия. Измерение температуры.Температуру воздуха, газов и жидкостей от -36 до +37.50С измеряют ртутными термометрами, а от -65 до +650С - спиртовыми термометрами. При измерении температуры выше +600С применяют ртутные термометры с ценой деления 10С. Для измерений, требующих повышенной точности, используют термометры с ценой деления 0.1-0.20С. Измерение влажности.Влажность воздуха оценивается в абсолютных и относительных единицах. Абсолютная влажность - это количество водяных паров, содержащихся в некотором объеме воздуха. Относительная влажность - это отношение парциального давления водяных паров в воздухе к парциальному давлению насыщенных водяных паров при той же температуре. Относительную влажность воздуха измеряют психрометрами, гигрометрами и гигрографами. Измерение давления.Абсолютное давление воздуха (атмосферы) измеряется барометрами - анероидами и барографами. Измерение охлаждающего действия атмосферы.Влияние совокупного действия температуры, скорости и влажности воздуха на отдачу тепла телом человека оценивают кататермометром. Измерение скорости движения воздуха.Скорость замеряют анемометрами, термоанемометрами, воздухомерными трубками, кататермометрами и другими приборами. Скорость движения воздуха: при скорости меньше 1 м/с используют формулу:
при скорости более 1 м/с – формулу:
где Н - охлаждающее действие атмосферы в катаградусах, Dt=36,5-t ; 36,5 - средняя температура тела человека, 0С; t - температура воздуха, 0С.
Лабораторная установка. Лабораторная установка представляет собой климатическую камеру размерами 800 х 400 х 250 мм. В климатической камере измеряют: температуру и относительную влажность воздуха – психрометром, скорость движения воздуха - крыльчатым анемометром типа АСО-3; охлаждающее действие атмосферы - кататермометром. Указанные параметры атмосферы в климатической камере изменяют в широких пределах с помощью нагревателя, ванны с водой и вентилятора.
Выполнение работы. 1. При выключенном вентиляторе. 2. При включенном вентиляторе. 3. При включенном вентиляторе и нагретой воде в ванне. Таблица 1.
Hc1=F/T=660/216=3 ката-градуса, Hc2=F/T=660/174=3,7 ката-градуса. Hc3=F/T=660/115=5,7 ката-градуса Таблица 2.
Вывод: Опыт 1. Показатели температуры воздуха, абсолютной влажности соответствуют оптимальным нормам в категории легких работ в холодный и переходный период, Опыт 2. Показатель абсолютной влажности соответствует оптимальным нормам в категории легких работ в холодный и переходный период. Значения температуры воздуха и скорости движения воздуха превышают допустимые. Следовательно, в совокупности данные показатели не соответствуют нормам. Опыт 3. Показатели температуры воздуха и абсолютной влажности соответствуют допустимым нормам в категории легких работ в холодный и переходный период. Значение скорости движения воздуха значительно выше допустимого. Следовательно, в совокупности данные показатели не соответствуют нормам.
Популярное: Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (404)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |