Товаров, работ, услуг и предприятий (ст. 1473 – 1541)
Вышеперечисленные объекты представляют собой обозначения, предназначенные для индивидуализации фирм, товаров или услуг и позволяющие отличить их от других фирм, от товаров или услуг конкурентов. Цель охраны средств индивидуализации состоит в охране обозначений организаций (предприятий) или продукта, а не изобретения или идеи, воплощенных в продукте, и поэтому они объединены одним правовым институтом. Средства индивидуализации сами по себе не являются результатами интеллектуальной деятельности, а приравниваются к ним и поэтому права на средства индивидуализации являются такими же, как и права на другие объекты ИС, и вытекают из общих положений, рассмотренных в главе 1 «ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ. Понятие интеллектуальной собственности. Интеллектуальные права». Особенность средств индивидуализации заключается в том, что они не имеют автора, и в силу этого права на средства индивидуализации включают только исключительные (имущественные) права и не содержат личных неимущественных прав. Исключительные права на средства индивидуализации включают право использования и право распоряжения для товарных знаков, знаков обслуживания, коммерческих обозначений и только право использования для фирменных наименований и наименований мест происхождения товара. Право на фирменное наименование имеют юридические лица, являющиеся: – коммерческой организацией; – государственным унитарным предприятием. Коммерческая организация выступает в гражданском обороте под своим фирменным наименованием, которое определяется в его учредительных документах и включается в единый государственный реестр юридических лиц при его государственной регистрации. В отношении требований, предъявляемых к содержанию фирменного наименования, часть четвертая ГК решает три важные проблемы: – язык, на котором выражено фирменное наименование. Кодекс позволяет коммерческим организациям иметь как полные, так и сокращенные фирменные наименования на языках народов Российской Федерации и иностранных языках при том, что наличие полного фирменного наименования на русском языке является обязательным; – условия использования иностранных заимствований в фирменном наименовании, выраженном на русском языке или на языке народа Российской Федерации; – недопустимость включения в фирменное наименование определен- Фирменное наименование юридического лица (Ст. 1473.ГК): 1) должно содержать указание на его организационно-правовую форму и собственно наименование юридического лица 2) должно включать полное наименование на русском языке; 3) может включать сокращенное наименование на русском языке; 4) может включать также полное и (или) сокращенное наименование на языках народов РФ и (или) иностранных языках; 5)может содержать иноязычные заимствования в русской транскрипции или соответственно в транскрипциях языков народов Российской Федерации, за исключением терминов и аббревиатур, отражающих организационно-правовую форму юридического лица; 6) не может состоять только из слов, обозначающих род деятельности В фирменные наименования юридического лица не могут включаться: 1) полные или сокращенные официальные наименования РФ, иностранных государств, а также слова, производные от таких наименований; 2) полные или сокращенные официальные наименования федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления; 3) полные или сокращенные наименования международных и межправительственных организаций; 4) полные или сокращенные наименования общественных объединений; 5) обозначения, противоречащие общественным интересам, а также принципам гуманности и морали. Фирменное наименование государственного унитарного предприятия может содержать указание на принадлежность такого предприятия соответственно РФ и субъекту РФ. Например, Министерство транспорта Российской Федерации Федеральное агентство железнодорожного транспорта Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования ДАЛЬНЕВОСТОЧНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ В фирменное наименование акционерного общества допускается включение официального наименования РФ, а также слов, производных от этого наименования по разрешению Правительства РФ, если более 75 % акций акционерного общества принадлежит РФ. Такое разрешение выдается без указания срока его действия и может быть отозвано в случае отпадения обстоятельств, в силу которых оно было выдано. Порядок выдачи и отзыва разрешений устанавливается законом. В случае отзыва разрешения на включение в ФН АО официального наименования РФ, а также слов, производных от этого наименования, АО обязано в течение 3-х месяцев внести соответствующие изменения в свой устав. Примеры фирменных наименований: 1) АОО "НИИ транспортного строительства"; Акционерное общество закрытого типа - Инновационная фирма "ОЛИФ" Закрытое АО "ЛУКойл- Нефтегазстрой"; 2) Федеральное государственное унитарное предприятие "Научно-исследовательский Институт Научно-производственное объединение "Луч" 3) Общество с ограниченной ответственностью "Уралтрансгаз" (ООО "Уралтрансгаз") 4) Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования Воронежская государственная технологическая академия 5) Государственное предприятие "Всероссийский научно- исследовательский институт авиационных материалов" 6) Малое государственное научно-исследовательское и внедренческое предприятие "Акустика"
Популярное: Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (493)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |