Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Вопрос опасность – центральное понятие бжд. Классификация опасностей



2015-12-07 1216 Обсуждений (0)
Вопрос опасность – центральное понятие бжд. Классификация опасностей 0.00 из 5.00 0 оценок




Вопрос Цели и задачи дисциплины бэжэдэ

Бэжэдэ- наука о сохранении здоровья и безопасности человека в среде обитания. --1Выявлять и идентифицировать опасные факторы, разрабатывать средства и методические защиты от этих факторов.

2. прогнозировать и ликвидировать последствия ч.ситуаций в мирное и военное время

Основным показателем бэжэдэ_ продолжительность жизни

Цель курса:

1.вооружить будущих специалистов знаниями и навыками необходимыми для:

_создание безопасных и безвредных условий

_проектирование новых технологий технических процессов в соответствии с современными требованиями

_обеспечение безопасного функционирования технических средств систем

_прогнозирование и применение грамотных решений в условиях ч.с

Задачи:

_общие вопросы безопасности при- взаимодействии человека со средой обитания

_основы физиологии и рациональности условий труда

_анатомические и физические последствия при воздествии на человека опасных и вредных факторов

_средства и методы повышения безопасности

_вопросы пожарной безопасности

_нормативные, правовые и организационные вопросы бэжэдэ

В курсе рассматривается:

_безопасность в бытовой среде

_безопасность в производственной среде

_безопасность жизнедеятельности в городской среде

_безопасность в окружающей природной среде

_ч.с мирного и военного времени

Бытовая среда- это вся сумма факторов, воздействующих на человека в быту ( коммунальная гигиена, гигиена питания)

Производственная среда- это совокупность факторов, воздействующая на человека в процессе трудовой деятельности

Безопасность в природной среде- это одна из отраслей экологии (закономерность и взаимодействие организмов с окружающей средой

Решение задач состоит из трех уровней-

_идентификация опасности

_выбор средств и методов защиты

_разработка мероприятий по снижению ликвидаций возможных последствий в результате

реализации опасности

ВОПРОС человек и среда обитания.производственная и непроизводственная деятельность.анализ системы человек- среда.

Под средой взаимодействующей с человеком понимается вся совокупность окружающих его объектов и явлений, оказывающие влияние на организм человека и с которыми он может взаимодествовать

Компоненты:

_флора

_фауна

_исусственные- здания,продукты

Человек зависит от среды не может существовать

Среда обитания

Среда производственная непроизводственная

Первый вид деятельности ( труд) второй вид деятельности-

Труд состоит_ все виды культуры

1.субъект труда( человек) 1.нравственная

2.средство труда (машины) 2.физическая

3. процессы труда 3.общеобразовательная

4.продукты труда (целевые, побочные) 4.правовая

5.производственные отношения (экономические, 5.культура общения

психологические, социальные)

Природная среда1.литосфера 2.биосфера

3.гидросфера4.атмосфера 5.космос

Человек

Методы-

_декомпозиция -разделение на более простые системы. Системы человек- среда- является сложной, нужно прибавлять к декомпозиции

Человек______ _______________среда_____________ 1 цель-экономический эффект

Реактивные обратные связи,

Они обусловлены всеобщим

законом реактивности

отрицательные или негативные

последствия

2 цель-снятие и уничтожение

негативных последствий

ЧЕЛОВЕК1.машины 2.предмет труда 3.среда труд (шум .загазованность)4.энергия

5.продукт труда6.технологии7.биосфера8.литосфера9.соц.проблема (человколлектив)

Курс «Безопасность жизнедеятельности» предусматривает процесс познания сложных связей человеческого организма и среды обитания. Воздействие человека на среду, согласно законам физики, вызывает ответные противодействия всех ее компонентов. Организм человека безболезненно переносит те или иные воздействия до тех пор, пока они не превышают пределы адаптации. БЖД рассматривает:

- безопасность в бытовой среде;

- безопасность в производственной сфере;

- безопасность жизнедеятельности в городской среде (селитебной зоне);

- безопасность в окружающей природной среде;

- чрезвычайные ситуации мирного и военного времени.

Бытовая среда - это вся сумма факторов, воздействующих на человека в быту. Реакцию организма на бытовые факторы изучают такие разделы науки, как коммунальная гигиена, гигиена питания, гигиена детей и подростов.

Производственная среда — это совокупность факторов воздействующих на человека в процессе трудовой деятельности.

Безопасность в природной среде — это одна из отраслей экологии. Экология изучает закономерности взаимодействия организмов с окружающей средой.

Человеческий опыт накопил определенные приемы, методы для обеспечения безопасного взаимодействия со средой обитания, особенно в производственной среде. Безопасность труда — это такое состояние его условий, при котором исключено негативное воздействие на работающих опасных и вредных производственных факторов.Среда обитания, это окружающая человека среда, обусловленная совокупностью факторов, способных оказывать прямое или косвенное, в данный момент или в будущем, воздействие на человека. Среда обитания человека подразделяется на производственную и непроизводственную (бытовую).Производственная среда – пространство, в котором совершается трудовая деятельность человека. Основными элементами производственной среды являются труд и природная среда. Природная среда проявляется в виде географо-ландшафтных, геофизических, климатических элементов. Сюда же входят пожары от молний, и другие природные источники и процессы в виде газовыделений из горных пород и т.п. Природная среда. может проявляться как в непроизводственной форме (сфере), так и производственной, особенно в таких отраслях народного хозяйства, как строительство, горная промышленность, геология, геодезия и других. Непроизводственная среда состоит также из природной среды и общей культуры субъектов, состоящей из элементов: нравственной, общеобразовательной, правовой культуры и культуры общения.

вопрос опасность – центральное понятие бжд. Классификация опасностей

Опасность – негативное свойство живой и неживой материи, способное причинить ущерб как самой материи, так и людям, природной среде, материальным ценностям или все, что может принести ущерб здоровью человека, включая смерть. Количество признаков может быть уменьшено или увеличено (например, включением таких признаков как утомление, неудовлетворенность и т.д.).

любая деятельность потенциально опасна, ни в одном виде деятельности нулевого риска достичь нельзя. Скрытая (потенциальная) опасность реализуется в форме заболеваний и травм, которые происходят при несчастных случаях, авариях, пожарах.

Опасности подразделяются: 1) по происхождению - на природные, технические, антропогенные, экологические, смешанные; 2) по виду - на физические, химические, биологические, психофизические; 3) по локализации - на связанные: с литосферой, гидросферой, атмосферой и космосом; 4) по вызываемым последствиям - вызывающие утомление, заболевание, травмы, аварии, пожары, летальные исходы и т.д.; 5) по приносимому ущербу: социальные, технические, экологические и т.п.; 6) по сферам проявления - бытовые, спортивные, дорожно-транспортные, производственные, военные и др.

К природным опасным явлениям относятся стихийные природные явления, представляющие угрозу жизни и здоровью людей: землетрясения, извержения вулканов, снежные лавины, наводнения, штормы, цунами, тропические циклоны, молнии, туманы, космические излучения и другие явления.



2015-12-07 1216 Обсуждений (0)
Вопрос опасность – центральное понятие бжд. Классификация опасностей 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Вопрос опасность – центральное понятие бжд. Классификация опасностей

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1216)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)