Охарактеризуйте основные виды государственного принуждения
Государственное принуждение – психологическое, материальное или физическое (насильственное) воздействие полномочных органов и должностных лиц государства на личность с целью заставить (принудить) ее действовать по воле властвующего субъекта, в интересах государства. Государственное принуждение по содержанию делится на: - психическое (психологическое) ; - физическое. Эти виды отличаются друг от друга по содержанию, но в то же время передают общую сущность. Сфера воздействия на объект определяет вид государственного принуждения. 1) Предмет психологического государственного принуждения имеет сложную структуру. Психика человека включает рациональную, эмоциональную и волевую сферы, причем эти сферы взаимодействуют друг с другом. Поведение людей в составе определенной группы или в индивидуальных поступках вызвано их внутренней психической деятельностью. Мысли и чувствами, взаимовлияющие друг на друга, порождают волевые акты психики. Воздействуя на разум и чувства извне, можно предопределить волю человека, сформировать её “изнутри” и пробудить к проявлению в виде волевого действия. Задача психического принуждения состоит в возбуждении такого мотива поведения, который, вступая в борьбу с иными мотивами, должен преодолеть их и склонить субъекта к требуемому поведению. Функция психического государственного принуждения - предупреждения правонарушений. Психическое государственное принуждение тесно связано с убеждением. 2) Физическое принуждение строго индивидуализировано. Непосредственным объектом физического принуждения является физическое бытие субъектов общественной жизни. Физическое государственное принуждение выражается в физическом воздействии на общественное положение, имущество, денежные средства лиц или их объединений. Воздействуя на этот объект, можно повлиять на сознание лица и таким образом мотивировать необходимое поведение. Также выделяют виды государственного принуждения: 1) Правовое (государственное принуждение, вид и мера которого строго определены правовыми нормами и которое применяется в процессуальных формах) 2) Неправовое (может обернуться произволом государственных органов, ставящих личность в никем и ничем не защищенное положение; такое принуждение имеет место в государствах с антидемократическим, реакционным режимом – тираническим, деспотическим, тоталитарным) Формы государственного принуждения достаточно многообразны. Это меры предупредительного действия – проверка документов с целью предотвращения правонарушений, прекращение или ограничение движения транспорта и др.; правовое пресечение – административное задержание, привод и др.; меры защиты – восстановление чести и достоинства и другие виды восстановления нарушенных прав.
Общая характеристика судебной власти и в России В соответствии с принципом разделения властей одной из трёх (наряду с законодательной и исполнительной властью) ветвей власти является судебная. Органы судебной власти разрешают правовые споры (тяжбы) между конкретными лицами, а также рассматривают дела об оспаривании правовых предписаний на предмет соответствия правилам более высокой силы (законов — Конституции, подзаконных нормативных актов — законам, так называемый нормоконтроль), в отдельных случаях дают толкование правовым нормам (в основном нормам конституции страны) вне связи с конкретным спором. Суды также выполняют отдельные удостоверительные функции (признание фактов, в отдельных государствах — укрепление прав), когда для удостоверения требуется доказывание, по сложности выходящее за компетентность нотариусов. ПРИЗНАКИ СУДЕБНОЙ ВЛАСТИ В РОССИИ: 1.Осуществляется только судами 2.Имеет полную самостоятельность 3.Осуществляется посредством конституционного, гражданского, административного и уголовного судопроизводства 4.Правоприменительный характер. 5.Исключительность — не допускается возможность вторичного рассмотрения разрешённых дел. 6.Единство судебной системы РФ: -Установление судебной системы Конституцией и ФКЗ «О судебной системе РФ». -Соблюдение всеми судами законов РФ. -Признание обязательности решений -Особый статус судей -Финансирование судей из федерального бюджета. Высшие федеральные суды: Конституционный Суд РФ, рассматривающий дела об оспаривании конституционности законов и подзаконных актов, дающий толкование Конституции РФ, а также разрешающий отдельные конкретные конституционные споры, граничащие с удостоверительным укреплением процедур (в рамках отрешения от должности Президента РФ); Верховный Суд РФ Высший Арбитражный Суд РФ, рассматривающий хозяйственные споры в области предпринимательской деятельности, дела об оспаривании законности нормативных актов, а также отдельные удостоверительные дела, связанные с предпринимательской деятельностью.
Популярное: Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1304)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |