Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Рекомендации для подготовки. Целью семинарского занятия является формирование взаимосвязанных представлений и



2015-12-07 628 Обсуждений (0)
Рекомендации для подготовки. Целью семинарского занятия является формирование взаимосвязанных представлений и 0.00 из 5.00 0 оценок




Целью семинарского занятия является формирование взаимосвязанных представлений и понятии, сущности, элементах правового статуса личности в том числе на примере Российской Федерации.

При изучении первого вопроса необходимо раскрыть значение термина «статус», выявить понятие «правовой статус» применительно к личности, государственному органу и т.п., охарактеризовать понятие и структуру правового статуса личности. Далее следует охарактеризовать виды правового статуса: общий, специальный, индивидуальный, отраслевой, привести примеры

Исследуя второй вопрос, необходимо выявить краткую характеристику каждого из указанных в вопросе элементов правового статуса. Следует начать с понятий: права личности», «свобода личности», далее следует охарактеризовать различные подходы к классификации прав личности (по содержанию: личные, политические, социально-экономические, культурные; в зависимости от времени возникновения: первое-четвертое поколения и т.п.). В завершение вопроса следует уяснить соотношение понятий «права человека» и «права гражданина». Раскройте содержание и приведите примеры юридических обязанностей личности, охарактеризуйте возможные средства их обеспечения.

При рассмотрении третьего вопроса обратите внимание на понятие юридических гарантий, определите виды юридических гарантий, составьте схему, сформулируйте основные условия реализации правового статуса личности в условиях современного российского государства. Постарайтесь найти практические примеры деятельности правозащитных государственных и негосударственных организаций.

Практическое занятие

 

Целью практического занятия является закрепление знаний о понятии, содержании и видах правового статуса личности посредством формирования навыков работы с текстом нормативно-правового акта, умения логично и последовательно излагать материал, формулировать аргументы.

Занятие проводится с использованием интерактивных методов: учебной дискуссии, работа с текстом нормативно-правового акта, выполнение творческого задания.

Для подготовки к практическому занятию необходимо повторить содержание лекционного и семинарского материала, ознакомится с соответствующими разделами учебников и учебных пособий, внести основные понятия в словарь.

 

Практические задания

 

1. Подготовьте эссе-рассуждение на тему «Способы обеспечения юридической безопасности личности».

2. Выскажите свое мнение по поводу следующих высказываний:

а) В. Гессен: «Как гражданин каждый индивид является правовым субъектом, субъектом публичных обязанностей и прав».

б) Б.И. Чичерин: «Правом определяется область свободы человека, возможность реализацию его целей совместить со свободою других».

в) Б.А. Кистяковский: «Основу прочного правопорядка составляет свобода личности и ее неприкосновенность».

3. Прокомментируйте следующие нормативные положения:

а) Конституция РФ ст.2: «Человек. Его права и свободы являются высшей ценностью. Признание. Соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина – обязанность государства».

б) Всеобщая декларация прав человека 1948г.(ст.2): «Каждый человек должен обладать всеми правами и всеми свободами, провозглашенными настоящей Декларацией, без какого бы то ни было различия, как-то: в отношении расы, цвета кожи, пола, языка, религии, политических или иных убеждений, национального или социального происхождения, имущественного, сословного или иного положения. Кроме того, не должно проводиться никакого различия на основе политического, правового или международного статуса страны или территории, к которой человек принадлежит, независимо от того, является ли эта территория независимой, подопечной, несамоуправляющейся, или как-либо иначе ограниченной в своем суверенитете».

3. Используя текст Конституции РФ и иных правовых актов, охарактеризуйте свой индивидуальный правовой статус с учетом возраста, семейного положения, обучения на дневном отделении вуза и т.д. Результаты оформите в виде таблицы, в которой отразите элементы статуса, используемы е НПА, права и свободы, обязанности и гарантии.

Темы докладов, рефератов

1. Личность, человек, гражданин: соотношение понятий.

2. Положение личности в правовом демократическом государстве.

3. Личность в авторитарном и тоталитарном государстве.

4. Взаимные права и обязанности государства и личности: проблемы реализации.

5. Историческое развитие концепции прав человека и гражданина.

6. Поколения прав и свобод человека и гражданина.

7. Соотношение прав человека и прав нации, народа.

 

Рекомендуемая дополнительная литература

1. Адрианова В. В. Конституционная защита прав человека в России // Российская юстиция. 2011. № 5. С. 5-7.

2. Бадирян Г.М. Права личности: исторические и теоретические аспекты обоснования и признания // Государство и право. 2006. № 8. С.54-61.

3. Бакаева О.Ю., Погодина Н.А.О соотношении частных и публичных интересов // Журнал российского права. 2011. № 4.

4. Баранникова Т.С. Юридические конфликты: причины возникновения и степень воздействия на общественное правосознание // История государства и права. 2008. № 21. С. 15-17.

5. Богданова Н.А. Современный каталог основных прав человека: международный и национальный пути наполнения // Вестник Московского университета. Сер. 11. Право. 2010. № 1. С. 41-57.

6. Бывальцева С. Защита прав и свобод человека // Законность.2008. № 9. С. 20-22.

7. Варламова Н. В. Третье поколение прав человека? // Российский юридический журнал. 2011. № 2. С. 9-18.

8. Варламова Н.В. Права человека как предмет юридической интерпретации // Государство и право. 2009. № 2. С. 24-29.

9. Воеводин Л.Р. Юридический статус личности в России. М., 1997.

a. Войде Е.Г. Проблема осуществления естественных прав человека // История государства и права. 2011. № 23.

10. Гафуров З.Ш. Социально-правовое государство и право человека на достойное существование // Государство и право. 2008. N 5. С. 11-20.

11. Гончарова С.Г. Социально-правовой и теоретический аспекты защиты прав человека в правовом государстве // Конституционное и муниципальное право. 2011. № 5. С. 8-11.

12. Грибанов В.П. Осуществление и защита гражданских прав. М., 2000.

a. Груздев В.В. Субстанциональные признаки правовых состояний личности // Российская юстиция. 2011. № 4.

13. Данилова Л.А. Правовое государство и соблюдение принципов правового статуса человека // «Черные дыры» в Российском законодательстве. 2008. № 6. С. 23-24.

14. Зиновьев А.В. Проблемы теории и практики прав человека // Известия высших учебных заведений. Правоведение. 2008. № 6. С. 6-16.

15. Исаева Н.В. Права человека в дискурсе правовой идентичности: к постановке проблемы // Конституционное и муниципальное право. 2009. № 6. С. 15-19.

16. Клименко А.И. Система источников прав человека // История государства и права. 2008. № 3. С.3-6.

17. Козлов М.А. Субъективное право и охраняемы законом интерес как предметы судебной защиты // Журнал российского права. 2008. № 3. С.69-77.

18. Коломейченко Е.А. К вопросу о понятии «личности» в правоведении (теоретические и практические аспекты) // «Черные дыры» в российском законодательстве. 2008. № 1. С. 91-93.

19. Кузьмина А.В.О типологии правовых интересов // Журнал российского права. 2011. № 3.

20. Лыгина М. А. Естественно-правовые детерминанты социальной работы // Философия права. 2011. № 1. С. 56-60.

21. Лазарев В.В. Ограничение прав и свобод как теоретическая и практическая проблема // Журнал российского права. 2009. № 9. С. 35-47.

22. Леонова И. В. Личные права человека: понятие и классификация // "Черные дыры" в Российском законодательстве. 2011. № 4. С. 34-36.

23. Лысенко В. В.Механизмы защиты прав человека: некоторые внутригосударственные и международные аспекты // Конституционное и муниципальное право. 2008. № 16. С. 15-20.

24. Матузов Н.И. Правовая система и личность. Саратов, 1987.

Мордовец А.С. Социально-юридический механизм обеспечения прав человека и гражданина. Саратов, 1996.

Морозова Л.Я. Механизм правового обеспечения сблансированности интересов личности и государства // История государства и права. 2011. № 17.

25. Невинский В.В. Правовой статус личности: сравнительно-правовой анализ Конституции РФ и Всеобщей декларации прав человека // Российский юридический журнал. 2009. № 5. С. 75-82.

26. Орлова О.В. О роли права в самореализации личности в гражданском обществе // Государство и право. 2008. N 6. С. 106-109.

27. Осипян Б. А. О неправомерности принципа социального равенства // Российский юридический журнал. 2011. № 2. С. 29-38.

28. Пирбудагова Д.Ш. Единое правовое пространство и проблемы обеспечения прав и свобод человека и гражданина в Российской Федерации // Конституционное и муниципальное право. 2009. № 18. С. 3-6.

29. Рагимов А. Т. Особенности юридической природы прав человека // Конституционное и муниципальное право. 2011. № 8. С. 15-21

30. Соколова Н.В. Институт гражданства в России в механизме правового статуса граждан // История государства и права. 2009. № 2. С. 9-12.

31. Субочев В.В. Законные интересы: основы теории // Государство и право. 2009. № 5. С. 15-22.

32. Тер-Акопов А.А. Юридическая безопасность человека в Российской Федерации (основы концепции) // Государство и право. 2001. № 9. С.11-18.

33. Тишаев Б.Б. Основные подходы к классификации экономико-правового статуса индивида // История государства и права. 2008.№ 18. С. 13-15.

34. Утяшев М.М. Права и свободы человека и общечеловеческие ценности // История государства и права. 2010. № 7. С. 9-12.

35. Фомин А.А. Юридическая безопасность – особая разновидность социальной безопасности: понятие и общая характеристика // Государство и право. 2006. № 2. С.72-80.

36. Хазов Е. Н. Роль и место конституционных гарантий в системе юридических гарантий института прав и свобод человека и гражданина в России // Вестник Московского университета МВД России. 2011. № 3. С. 216-220.

37. Шарнина Л.А. Человек, его права и свободы как высшая ценность // Конституционное и муниципальное право. 2009. № 11. С. 23-27.

38. Якимов Г.А. Правовой статус личности: проблемы природы и элементного состава // Российский юридический журнал. 2008. № 2. С. 62-67.



2015-12-07 628 Обсуждений (0)
Рекомендации для подготовки. Целью семинарского занятия является формирование взаимосвязанных представлений и 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Рекомендации для подготовки. Целью семинарского занятия является формирование взаимосвязанных представлений и

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (628)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)