Задачи государственного регулирования развития материального производства
Государственное регулирование материального производства Задачи государственного регулирования развития материального производства Государственная промышленная политика Задачи государственного регулирования развития материального производства Сфера материального производства - важнейший объект государственного регулирования. К сфере материального производства относится совокупность отраслей, производящих средства производства и предметы потребления. В соответствии с классификацией отраслей экономики в состав материального производства включены 14 крупных отраслей: ü промышленность; ü сельское хозяйство; ü лесное хозяйство; ü грузовой транспорт; ü связь по обслуживанию производства; ü строительство; ü торговля и общественное питание; ü материально-техническое обеспечение и сбыт; ü заготовка продукции; ü информационно-вычислительное обслуживание; ü операции с недвижимым имуществом; ü коммерческая деятельность по обеспечению функционирования рынка; ü геология и разведка недр; ü геодезическая и гидрометеорологическая служба. Классификационной единицей отрасли является предприятие как юридическое лицо, имеющее самостоятельный баланс и счет в банке. Если предприятие занимается разнородной деятельностью, оно учитывается в составе той отрасли экономики, к которой принадлежит преобладающая часть этой деятельности. В составе крупных отраслей выделяют подотрасли. Они представляют собой совокупность предприятий, производящих однородную продукцию или выполняющих однородные виды работ (услуг). Например, подотрасли промышленности: ü электроэнергетика; ü машиностроение; ü легкая; ü пищевая; ü химическая; ü нефтехимическая промышленность и др. В составе материального производства выделяют также межотраслевые комплексы: ü топливно-энергетический; ü горно-металлургический; ü машиностроительный; ü агропромышленный; ü военно-промышленный; ü химико-лесной; ü транспортный и др. Основными задачами государственного регулирования материального производства являются: - стабилизация основных показателей развития отраслей материального производства; - прогрессивная структурная перестройка сферы материального производства путем изменения соотношения между добывающими и перерабатывающими отраслями, повышения роли наукоемких производств, восстановления позиций машиностроительного комплекса; - техническое перевооружение отраслей материального производства; - взаимовыгодная интеграция в мировую экономику; - ослабление сырьевой направленности экспорта российских производителей путем увеличения в нем доли продукции обрабатывающих отраслей промышленности; - повышение качества и конкурентоспособности отечественной продукции на внутреннем и внешнем рынках; - рационализация размещения субъектов материального производства по регионам страны; - обеспечение экологической безопасности производства. Основой сохранения за государством контрольных функций и рычагов регулирования сферы материального производства является владение им материальными факторами производства. Государственный заказ - один из важнейших инструментов регулирования рыночной экономики. Государство выступает крупнейшим прямым заказчиком продукции, работ и услуг. Государственный заказ способен вызвать мультипликативный спрос, тем самым, оживляя производство. Особенно важна роль госзаказов в поддержке отечественных товаропроизводителей, «точек роста». Поэтому доля госзакупок в конечном спросе весьма велика. Государственные закупки продукции (работ, услуг) осуществляются для удовлетворения важнейших государственных нужд, имеющих два уровня: федеральный и региональный. Для организации работы по обеспечению поставок для государственных нужд Правительство РФ утверждает государственных заказчиков. Ими могут быть федеральный орган исполнительной власти, федеральное казенное предприятие, государственное учреждение, орган исполнительной власти субъекта РФ, коммерческие и некоммерческие организации, корпорации. Как правило, госзаказы размещаются на конкурсной основе. С поставщиком продукции (работ, услуг), победившим на открытом конкурсе, государственный заказчик заключает государственный контракт. Государственный контракт - основной документ, определяющий права и обязанности государственного заказчика и поставщика продукции для государственных нужд. На основе контракта поставщик продукции для государственных нужд, и покупатель подписывают договор поставки. В настоящее время формируются различные виды государственных заказов: - оборонный; - на научные исследования; - поставку продукции в государственный материальный резерв; - поставку в федеральный и региональные фонды сельскохозяйственных продукции, сырья и продовольствия; - северный завоз; - подрядные работы.
Популярное: Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1268)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |