Упражнение на осознание сущности эмпатии
Семинарские занятия Семинар 1. Основы организации учебно-научной работы студентов Вопросы для обсуждения: 1.Учебный процесс в высшей школе. Формы и методы работы студентов в вузе. Особенности учебно-познавательной деятельности студентов. 2.Самостоятельная работа в учебном процессе. 3.Культура умственного труда студентов. 4.Научно-исследовательская деятельность студентов. 5.Конспект, реферат, курсовая и выпускная квалификационная работа. Требования к оформлению исследовательских работ. 6.Практика устного выступления. Семинарские и лабораторные занятия и подготовка к ним. Условия успешной умственной деятельности студентов. Практический блок Подготовиться к обсуждению вопросов и заданий практического блока (при самостоятельном изучении темы студенту необходимо выбрать любой вопрос из данного блока, ответить на него письменно, сдать на проверку преподавателю). 1. Реализация учебного проекта «Успешная деятельность студента в вузе» 2. Составление памятки «Как быть успешным в обучении» 3. «Полоса препятствий» Нарисуйте «полосу препятствий». Что возникает на пути человека к Успеху, мешает ему двигаться легко и свободно, цепляет, ловит, заставляет возвращаться к исходной точке вновь и вновь? Изобразите «врагов» жизненного успеха. 4.«Как организовать свои занятия» Составьте список рекомендаций студентам для успешного обучения в вузе «Как организовать свои занятия». После коллективного обсуждения, добавьте в свой список рекомендации, которые вы считаете наиболее важными. Блок самостоятельной работы В процессе изучения педагогики необходимо подготовить учебно-методическое портфолио, которое состоит из разделов: «Педагогический словарь», «Учись учиться или школа жизненного успеха», «Педагогическая диагностика и самодиагностика», «Методические разработки», «Литературно-художественное творчество: стихи, песни, афоризмы, притчи и др.», «Научно исследовательская работа студента (НИРС): рефераты, рецензии, аннотации, микроисследования» и др. Интерактивные образовательные технологии. Групповая дискуссия «Учитель в современной школе» Список литературы 1. Введение в педагогическую деятельность/ под ред. А.С. Роботовой. – 4-е изд., перераб. - М.: Академия, 2007. – С. 151-160. 2. Лапина О.А., Пядушкина Н.Н. Введение в педагогическую деятельность. - М.: Академия, 2008. – Глава 5. 3. Орлов А.А., Агафонова А.С. Введение в педагогическую деятельность. Практикум. – М: Академия. – 2008. -256 с. Семинар 2. Педагогическая деятельность: сущность и содержание По итогам изучения темы студенты должны знать: · ценностные основы профессиональной деятельности в сфере образования; · сущность и структуру педагогической деятельности; уметь: · анализировать основы педагогической деятельности; · сравнивать, сопоставлять разные подходы к оценке педагогической деятельности; владеть: · способами ориентации в профессиональных источниках информации (журналы, сайты, образовательные порталы и т.д.); · способами определения условий эффективной организации педагогической деятельности; Понятийный аппарат темы педагогическая деятельность; виды профессиональной деятельности; стиль педагогической деятельности; профессионально-педагогические качества учителя План рассмотрения теоретических вопросов: I. Вопросы репродуктивного характера. 1.Понятие «педагогическая деятельность». Профессиональная и непрофессиональная педагогическая деятельность. Основные признаки, функции, цель, содержание и структура педагогической деятельности. 2.Основные виды профессиональной деятельности педагога: преподавательская, воспитательная, социально-педагогическая, культурно- просветительская, коррекционно-развивающая, научно-методическая, управленческая. 3.Понятие о стиле педагогической деятельности. Общая характеристика стиля педагогической деятельности. Индивидуальный стиль педагога. 4.Учитель как субъект педагогической деятельности. 5.Особенности взаимодействия педагога с воспитанниками в педагогическом процессе. 6.Профессионально-педагогические качества учителя. II. Вопросы и задания проблемного и творческого характера · - при каких условиях возможна высокая эффективность организации педагогической деятельности; · какое место занимает ученик в педагогической деятельности? 1. Проанализируйте и прокомментируйте высказывания: Конфуций: Тот, кто, обращаясь к старому, способен открывать новое, достоин быть учителем. Д.С. Лихачев: Учительство - это искусство, труд не менее творческий, чем труд писателя или композитора, но более тяжелый и ответственный. Учитель обращается к душе человеческой не через музыку, как композитор, не с помощью красок, как художник, а впрямую. Воспитывает личностью своей, своими знаниями и любовью, своим отношением к миру.
2. Проследите взаимосвязь понятий:
Практический блок Подготовиться к обсуждению вопросов и заданий практического блока (при самостоятельном изучении темы студенту необходимо выбрать любые два вопроса/ задания из данного блока, ответить на них письменно, сдать на проверку преподавателю). 1. Наполните содержанием опорную схему информационного блока. Опорная схема: «Педагогическая деятельность» 2.Проанализируйте личные качества учителя. Добавьте личные качества, которые необходимы современному учителю, или уберите из списка те качества, которые Вы не считаете важными. Обоснуйте. · устойчивое, хорошее настроение в процессе работы с людьми; · способность мысленно ставить себя на место другого человека, быстро понимать намерения, помыслы, настроения людей; · уметь разбираться в отношениях людей; · хорошая память, позволяющая держать в уме знания о личных качествах большого числа людей; · потребность в общении; · умение находить общий язык с разными людьми; · умение слушать; · умение вести диалог; · терпение, выдержка, такт, чувство меры; · хорошая подготовка в конкретной области знаний. 3. Если бы вам предложили принять участие в создании сборника под названием «Слово об учителе», какие стихи, песни, афоризмы, рассказы вы предложили включить в этот сборник? Есть ли у вас собственные произведения для этого сборника? 4. О каком учителе мы говорим: «Учитель с большой буквы»? Когда учитель становится Учителем? Упражнение на осознание сущности эмпатии Упражнение 1. «Контакт глазами». Участники разбиваются на пары. В течение 5 мин партнеры смотрят друг другу в глаза, стараясь понять чувства, мысли другого. Прокомментируйте свои ощущения. 6. Проанализируйте “Памятку учителя”Ш.А. Амонашвили: Будь осторожен! Не ошибись! Не навреди! Будь надеждой для школьника! Дари себя детям! Знай, к чему стремишься! Постоянно ищи в ребенке богатство его души! Будь терпелив в ожидании чуда и будь готов для встречи с ним в ребенке.
Популярное: Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (562)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |