Темы лабораторных работ. (Лабораторный практикум)
N/A
8. Примерная тематика исследовательских работ 1. Картина мира европейца XVI, XVII, XVIII вв.: показать преемственность и трансформации. 2. Показать на примере готики и ренессансного искусства основные отличия средневековой и ренессансной картины мира. 3. Работа на тему: «Реформаторы шли вперед с головой повернутой назад» 4. Идея спасения в католицизме, лютеранстве, кальвинизме 5. Пантеизм народной Реформации 6. Борьба с ведовством в XVII в. (Можно на примере одной из европейских стран). 7. Двор и презентация власти (можно на примере одной из стран) 8. Усиления власти и консенсус: английский пример. 9. Реформаторская деятельность Якова VI в Шотландии. 10. От Ришелье до смерти Людовика XIV: перемены во французском государстве. 11. Деградация имперской идеи в XVII в. 12. Деградация имперских структур в Священно-римской империи. 13. Реформаторская деятельность великого курфюста. 14. Представление о естественном и искусственном в XVII и XVIII вв.: общее и особенное 15. Свобода и естественное право Иммануила Канта 16. Джон Локк и Шарль Монтескье:сравнительная характеристика теорий разделения властей 17. Естественная история Гердера 18. Сколько «Просвещения» у маркиза де Сада. 19. Демократия и тоталитаризм Руссо. 20. Идея истории Вико 21. Просвещение и консерватизм: в чем пафос первых и нигилизм вторых? 22. «Заметки о штате Вержиния» Т. Джефферсона, или почему так преуспели американцы.
Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины (модуля). 1) Эссе по предлагаемым статьям: 1) Бачинин В.А. Жан Кальвин и его социальная антропология // Вопросы истории. 2010. № 6. 2) Денисова А.В. — Мэри Уолстонкрафт и ее взгляды на образование и брак // Вопросы истории. 2009. № 3. 3) Кирьянова Е.А. «Зримый образ Бога»: Королевская власть в инаугурационных проповедях в период «единоличного» правления Карла I Стюарта // Средние века. 2010. (71) Вып. 3 – 4. 4) Кондратьев С.В. Система правления в предреволюционной Англии в западной историографии кона 1980-х – 1990-х гг. //Magnes Mundi. Альманах исследований всеобщей истории. Альбионика. Вып. 2. Екатеринбург, 2003. С. 96 – 10 5) Краснов Н.А. — Бенджамин Франклин во Франции //Вопросы истории. 2006 г., № 11 6) Малкин С.Г. Горная Шотландия конца XVII - первой половины XVIII века и исторические романы Вальтера Скотта // Новая и новейшая история. 2010. № 2. С. 7) Малов В.Н. Жан-Ббатист Кольбер – реформатор XVII века (1619 – 1683) // Новая и новейшая история. 2000. № 3. С. 97 – 109. 8)Прокопенко С.А. (Ульяновск). Неомальтузианский цикл на примере Испании XVI-XVII веков // Новая и новейшая история, 2006 г., № 1. 9) Прокопенко С.А. Испания Габсбургов глазами демографов // Новая и новейшая история, 2007, № 6. 10) Романова МЛ. (Хабаровск). Война за независимость североамериканских колоний и британский парламент. 1765—1775 годы // Новая и новейшая история. 2008. № 1. С. 11) Хазанов А.М. Аффонсу де Албукерки - создатель португальской колониальной империи // Новая и новейшая история. 2002. № 3. 12) Согрин В.В. Война США за независимость как социально-политическая революция // Новая и новейшая история. 2005. № 3. 13) Согрин В.В. Политическая власть в США: характер и исторические этапы // Новая и новейшая история. 2004. № 1. 14) Согрин В.В. Образование североамериканского государства: новое прочтение // Новая и новейшая история. 2002. № 2 15) Соколов А.Б. — Английская революция середины XVII в. в новейшей зарубежной историографии // Вопросы истории, 2008, № 5. 16) Уваров П.Ю. , Цатурова С.К. «Что нам делать с Нидерландской буржуазной революцией?» (По следам Ассамблеи медиевистов). // Средние века. 2005. Вып. 66. 17) Филимонова М.А. Патрик Генри: Революция против Конституции // Новая и новейшая история. 2005. № 5. 19) Фомина Ю.М. - Джон Адамс // Вопросы истории. № 2, 2006 г. , № 2. 19) Эрлихсон И.М. Республиканские идеи в буржуазно-дворянской утопии эпохи Английской революции (1640—1660 годы) // Новая и новейшая история. 2010. № 1. С. 20) Эрлихсон Й.М. — Эволюция английской республиканской утопии в эпоху Реставрации // Вопросы истории, 2008, № 10.
Работа оценивается по шкале 1-4 (4- высший балл). Оценивается аналитический характер эссе (1 балл), понимание материала (1 балл), наличие четкой авторской позиции (1 балл), ясность и грамотность изложения (1 балл). Магистрант может выбрать из предложенного списка 5 статей (по своему усмотрению). Сроки сдачи эссе (за 24 часа до начала занятия): 1 эссе- 3 неделя семестра 2 эссе- 6 неделя семестра 3 эссе- 9 неделя семестра 4 эссе- 12 неделя семестра 5 эссе- 15 неделя семестра
2) Темы презентаций (1 презентация в течение семестра). 1) Типология власти и трактовка политики Макса Вебера. Показать основания, позволяющие М. Веберу построить свою типологию. Определить ее слабости. 2) Становление государства раннего Нового времени: типологическая модель Иммануила Валлерстайна. Показать основные составляющие модели и ее критику другими учеными. 3) Становление государства раннего Нового времени: типологическая модель Чарльза Тилли. Показать основные составляющие модели и ее критику другими учеными. 4) Становление государства раннего Нового времени: типологическая модель Ричарда Лахмана. Показать основные составляющие модели и ее критику другими учеными. 5) Гуманистическое учение о человеке, церкви и государстве: гражданский гуманизм, христианский гуманизм. Сравнить и показать общее и особенное. 6) Мартин Лютер: реформаторские антропология и визионерство и традиционалистская государственность. Аргументы Лютера против традиционной католической ценностной модели. 7) Теократия Жана Кальвина: показать почему именно модель Кальвина, а не Лютера получила наибольшее признание среди протестантов. 8) Миленаристские и этататистские искания народной Реформации. Показать элементы утопизма и радикализма сектантов и их лидеров. 9) «Абсолютизм» vs «Ренессансная монархия»: прелести и изъяны разных поименований. Показать, различные каннотации понятий. 10) Двор и политика: презентация власти, структура, администрирование, фракционность, судопроизводство. Лучше на примере одной из европейских стран, но с генерализационной перспективой. 11) Право и судопроизводство. На примере одной из стран. 12) Королевская власть (два тела) в либо в народном, либо правовом, либо теологическом, либо роялистском дискурсах. 13) Государственность XVII в.: старые и новые институты – проблема взаимодействия (на примере одной из стран) 14) Возможно ли построить типологию революций XVI – XVIII вв.? Если «да», то почему? Если «нет», то тоже почему? 15) Проблема рабства в общественной мысли Европы и Америки XVIII в. Попытаться выделить тенденции. 16) Восток в восприятии европейца XVI и XVIII вв.: общее и особенное. 17) Разъяснить мысль Берка и Де Местра об абстрактности идей Просвещения. 18) Найти или опровергнуть наличие обусловленности между административным устройством североамериканских штатов и конституционными документами Войны за независимость. 19) Судьбы представительства и парламентаризма в XVII – XVIII вв. Показать на примере одной из стран. 20) Успехи и неуспехи «просвещенного абсолютизма». Сравнить две разные страны.
Презентация будет оцениваться по следующим параметрам: знание фактического материала по выбранной теме (1-5 баллов), аналитический характер презентации и логическая стройность выступления (1-5 баллов), умение задать интересные вопросы для обсуждения (1-5 баллов), умение использовать наглядные средства (презентация Power Point, раздаточные материалы) во время презентации (1-5 баллов). Презентация не должна превышать установленные временные рамки (10 минут). После презентации следует обсуждение вопросов, предложенных выступающим (15-20 минут).
3) Контрольные вопросы и задания по итогам освоения дисциплины (собеседование):
1) Покажите, почему Фрасиско Суарес был самым читаемым теологом Европы первой половины XVII в. 2) Обрисуйте смысл реформ Ришелье. 3) Английская Реформация: почему Дж. Элтон назвал ее «революцией в управлении», а Д. Старки это утверждение отверг? 4) Картезианская и ньютоновские модели мира: каково их воздействие на политику? 5) Назовите созданные в годы Контрреформации ордера, обрисуйте их практики и фокус группы. 6) За какую реформу церкви выступали представители Северного, христианского, Возрождения? 7) Административные реформы во Франции XVIII в. 9) Кто такие физиократы? 10) Роже Шартье о трансформации идей Просвещение в народной среде. 11) Десимон о воздействии книжной культуры на элитарное и массовое сознание XVIII в. 12) Элиас о дворе ренессансных монархий 13) Тридцатилетняя война как фактор стимулирующий рост государства и уменьшение силы общества. 14) Борьба идейно-политических течений в годы революции в Британии. 15) Гуго Гроций и борьба течений в Республике Соединенных провинций 16) Реформы Фридриха II в Пруссии. 17) Реформы Марии Терезии и Иосифа II в Австрии. 18) Реформы Бурбонов в Испании. 19) Шведская и датская модели государственности в XVII – XVIII вв. 20) Гоббс и Спиноза о естественном праве и естественном состоянии: общее и особенное
Популярное: Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (425)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |