Склонность к потреблению и сбережению
Анализ потребления, сбережений и инвестиций Как составных частей совокупного спроса Как было сказано ранее совокупный спрос АD = состоит из спроса на потребительские товары , на инвестиции , правительственных расходов и чистого экспорта : . Рассмотрим подробнее компоненты совокупных расходов. Потребление как составная часть Важнейшей составляющей совокупного спроса является - спрос на потребительские товары. На потребление приходится, как правило, больше 50 % общей величины совокупного спроса. Спрос зависит от уровня цен, экономических ожиданий, накопленного богатства, уровня налогообложения, ставки процента по потребительским кредитам, ожидания инфляции и др. Со времен Дж.М. Кейнса определяющим фактором при анализе потребления стал доход. При росте доходов семей увеличиваются расходы на одежду, предметы длительного пользования, отдых, развлечения, сбережения и т.п. Сбережения как составная часть дохода Непотребляемую часть дохода или часть, остающуюся после осуществления всех потребительских расходов, составляют сбережения . Объем национальных сбережений – важнейший показатель развития экономики. Он требуется не только для анализа уровня жизни, но и как один из источников финансирования инвестиций. Функции потребления и сбережения Общий уровень и динамику потребления и сбережений исследуют с помощью таких инструментов, как функция потребления и функция сбережения: а) потребление как функция дохода : ; б) сбережения , равные разнице между доходом и потреблением : или . Склонность к потреблению и сбережению Показатели, отражающие психологический фактор и характеризующие склонность населения к потреблению и сбережению, можно выразить следующим образом. Средняя склонность к потреблению и сбережению: а) средняя склонность к потреблению (average propensity , показывает, какая часть располагаемого дохода используется на потребление; б) средняя склонность к сбережению (average propensity to save – ), исчисляемая по формуле , показывает, какая часть располагаемого дохода используется на сбережения.
Для ответа на вопрос, что происходит с потреблением и сбережением, когда изменяется доход, используются показатели, характеризующие реакцию потребителя на изменение дохода. Предельная склонность к потреблению и сбережению: а) предельная склонность к потреблению (marginal propensity to consume – ), исчисляемая по формуле , показывает, какая часть прироста дохода используется на прирост потребления или какова доля прироста расходов на потребление при любом изменении располагаемого дохода; б) предельная склонность к сбережению (marginal propensity to save – ), исчисляемая по формуле , показывает, какая часть прироста дохода используется на прирост сбережения или какова доля прироста расходов на сбережения при любом изменении располагаемого дохода. Сумма предельной склонности к потреблению и предельной склонности к сбережению для любого изменения дохода всегда равна единице: . Это дает возможность выражать один показатель посредством другого: , или . Функции потребления и сбережения с использованием показателей МРС и MPS могут быть представлены в следующем виде. Функция потребления: , где – автономное потребление, величина которого не зависит от размеров дохода; – предельная склонность к потреблению; – доход; – налоговые отчисления. Функция сбережения: , где – автономные сбережения; – предельная склонность к сбережению.
Популярное: Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1072)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |