Общие сведения о азимутальных маяках VOR/DVOR
Радиомаяк азимутальный доплеровский DVOR 2000. В настоящее время сеть воздушных трасс маркирована наземными радиомаяками VOR(РМА) и DVOR, работающими в диапазоне частот 108...118 МГц и имеющими дальность действия до 300 км (дальность радиовидимости в диапазоне ОВЧ). Радиомаяк VOR/DVOR обеспечивает пилота информацией об азимутальном положении ВС относительно радиомаяка, которая позволяет выполнять полет от одной установки (D)VOR к другой по заранее выбранному курсу. Индикация на приборах в виде сообщений "лети вправо" или "лети влево" позволяет пилоту определить отклонение от курса, в то время как индикация "от/на" указывает, летит ли самолет на радиомаяк или от него. Всенаправленный азимутальный радиомаяк ОВЧ- диапазона (VOR) является радионавигационным средством, рекомендованным Международной организацией гражданской авиации (ICAO) в качестве международной системы навигации для управления воздушным судном при полетах на близкие и средние расстояния. Оборудование (D)VOR может управляться и контролироваться дистанционно. Всенаправленный азимутальный радиомаяк ОВЧ- диапазона DVOR является усовершенствованием радиомаяка VOR и, благодаря использованию эффекта Доплера и антенны с большой базой, может обеспечить значительно более точное определение азимута. DVOR используются, как правило, в районах со сложными географическими условиями. Принцип работы радиомаяка основан на изменении фазового сдвига двух сигналов с частотой 30 Гц, излучаемых наземной установкой. Один сигнал (опорный сигнал) излучается с одной и той же начальной фазой во всех направлениях. Фаза второго сигнала 30 Гц (сигнал переменной фазы) относительно первого сигнала изменяется в соответствии с азимутом точки приема. Таким образом электрический фазовый угол, измеренный бортовым приемником, соответствует азимуту воздушного судна. Положение самолета может быть определено : · с использованием сигналов DME · по пересечению двух линий положения, которые могут быть получены переключением бортового приемника последовательно на частоты двух радиомаяков VOR или DVOR. Для получения результата необходима карта, а также знание местоположения радиомаяков VOR (DVOR) и их частотные каналы. В дополнение, радиомаяк DVOR/VOR может использоваться для "нуль- вождения" по индикатору курса либо с помощью автопилота.
Рисунок 1. Принцип навигационного обеспечения полетов с помощью радиомаяков DVOR
Популярное: Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (5414)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |