Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Инструктивно-методическое письмо



2015-12-07 401 Обсуждений (0)
Инструктивно-методическое письмо 0.00 из 5.00 0 оценок




ГЛАВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

 

14 октября 2005г. № 05-3613

Инструктивно-методическое письмо «Организация интегрированного обучения и воспитания детей с отклонениями в развитии в образовательных учреждениях Челябинской области»

 

Главное управление образования и науки Челябинской области направляет для использования в работе Инструктивно-методическое письмо «Организация интегрированного обучения и воспитания детей с отклонениями в развитии в образовательных учреждениях Челябинской области», подготовленное Координационным Советом специального (коррекционного) образования ГУОиН на основе существующих теоретических материалов и опыта работы городской экспериментальной площадки по вопросам интегрированного обучения МОУ №73 Металлургического района г.Челябинска.

Рекомендуем органам управления образованием изучить потребность населения и возможности каждого учреждения в разворачивании данного вида специальных образовательных услуг, оказывать соответствующую организационную и методическую помощь учреждениям с привлечением специалистов районных ПМПК и проинформировать ГУОиН о возможности использования данных рекомендаций до 01.01.2003г

 

Заместитель начальника ГУОиН Т.В.Абрамова

 

Исп. Бурмистрова Н.И.
тел. 63-34-17


 

Инструктивно-методическое письмо

«Организация интегрированного обучения и воспитания детей с отклонениями в развитии в образовательных учреждениях Челябинской области»

 

В настоящее время, в переходный период развития системы специального образования, в силу социально-экономических преобразований в обществе, а также постоянно увеличивающегося количества детей с задержкой психического развития, с умственной отсталостью актуальна проблема поиска новых, эффективных форм оказания коррекционной психолого-педагогической помощи нуждающимся детям. Одной из таких форм является организация обучения и воспитания в общеобразовательной школе, в смешанных классах, где одновременно обучаются и воспитываются нормально развивающиеся дети и дети с отклонениями в развитии. С целью оказания методической помощи государственным и муниципальным образовательным учреждениям при организации интегрированного (в том числе и дифференцированного) обучения, на основании Письма Министерства образования РФ от 16.01,2002 г. № 03-51-5 ин/23-03 «Об интегрированном воспитании и обучении детей с отклонениями в развитии в дошкольных образовательных учреждениях», письма Министерства образования РФ от 26.04.2001 г. №29/152 4-6 «О концепции интегрированного обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья (со специальными образовательными потребностями)», закона «Об образовании», типового Положения «Об образовательном учреждении для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи», утвержденным постановлением Правительством РФ от 31.07.98 г. № 867 и примерного положения о ПМПК, утвержденного Губернатором Челябинской области от 16.10.98 г. № 512, главное управление образования и науки Челябинской области предлагает всем участникам организации интегрированного обучения детей с отклонениями в развитии развести уровни компетенции в решении данного вопроса:

 

Органам управления образованием:

Создать организованную систему выявления, начиная с раннего возраста детей с отклонениями развития, взаимосвязанную с органами здравоохранения и социальной защиты населения, с этой целью необходимо поддерживать и развивать структуры ПМПК, приблизить их к месту жительства ребенка, обеспечить родителей консультативной поддержкой. Наряду с сохранением специальных (коррекционных) учреждений, классов (групп ДОУ), создавать условия для совместного обучения в одном классе нормально развивающихся детей и детей с отклонениями в развитии.

При этом необходимо организовать работу с педагогами, используя различные формы повышения квалификации, подготовку и переподготовку кадров, а также нравственную готовность педагогов к реализации педагогических принципов образования.

 

Руководителям муниципальных общеобразовательных учреждений:

Осуществлять комплектование общеобразовательных смешанных классов по заявлению родителей (законных представителей) и на основе заключения ПМПК. Общая наполняемость класса не более 20 человек, из них не более 5 человек с отклонениями развития, при этом характер нарушения может быть таковым: задержка психического развития, неосложненная форма олигофрении в легкой степени дебильности, нарушения эмоционально-волевой , сферы, легкая форма ДЦП, амблиопия, косоглазие, слабослышание, слабовидение.

Для оказания дефектологической помощи в штат общеобразовательной школы вводятся должности специалистов-дефектологов: на 12 человек с отклонениями в развитии - 1 ставка учителя-дефектолога (сурдо, тифло, олигофренопедагога, в зависимости от дефекта детей в классе), психолога, социального педагога и учителя-логопеда (согласно инструктивному письму МО РФ № 48 от 04.09.97 г. из расчета на 20 учеников - 1 ставка логопеда), а также медицинский персонал, инструктор ЛФК. Специалисты должны быть обеспечены специальными кабинетами (помещениями) для осуществления коррекционной работы с детьми с особенностями развития.

При организации смешанного класса следует предусмотреть решение следующих задач:

- осуществление полноценной социальной и образовательной интеграции учащихся с отклонениями развития в среду нормально развивающихся сверстников путем создания условий для разнообразного общения детей в общеобразовательном учреждении;

- проведение коррекционно-педагогической, медико-психологической и социальной работы с детьми, имеющими отклонения развития;

- оказание необходимой коррекционно-педагогической поддержки воспитанникам, не имеющим выраженных первичных отклонений в развитии, но испытывающих трудности в усвоении общеобразовательной программы обучения;

- обучения родителей (законных представителей) педагогическим технологиям сотрудничества со своим ребенком, приемам и методам обучения и воспитания, оказание им психологической поддержки;

- осуществление полноценного образования и проведение психолого-педагогической работы с детьми, не имеющими отклонений в развитии по отношению к сверстникам с отклонениями в развитии.

 

Педагогам:

Осуществлять образование детей в смешанных общеобразовательных классах на основе государственных общеобразовательных программ- и специальных (коррекционных) программ для образовательных учреждений II, IV,V,VI, VII, VIII видов с учетом индивидуальных особенностей учащихся. Осуществляя учебно-методическое и дидактическое обеспечение учебно-воспитательного процесса в смешанном классе общеобразовательной школы, использовать учебники и тетради на печатной основе, рекомендуемые для обучения детей по учебники и тетради на печатной основе для специальных (коррекционных) образовательных учреждений II, IV, V,VI,VII, VIII видов.

На основе образовательной программы и индивидуальных возможностей каждого ученика с отклонениями развития составлять и обсуждать на ПМПконсилиуме школы индивидуальную программу развития и обучения, что позволит каждому ребенку развиваться и обучаться в своем персональном темпе, в зависимости от выраженности умственной и физической недостаточности.

 

Специалистам:

Организационными формами работы в общеобразовательном смешанном классе являются: уроки, групповые занятия со специалистами и учителями. Дети с особыми потребностями могут пользоваться поддержкой специалиста на уроке. Все индивидуальные и групповые коррекционные занятия проводятся вне сетки расписания учебных занятий. Продолжительность коррекционных занятий - 15-20 минут.

В конце каждой четверти и каждого учебного года по результатам усвоения программы ПМПк (школьный консилиум) дает рекомендации о дальнейших коррекционных мероприятиях по обучению и воспитанию.

В случае, если на проведение индивидуальных или групповых занятий с детьми с отклонениями в развитии затрачивается дополнительное время состоящих в штате общеобразовательной школы специалистов, оплата их труда производится за фактически отработанное время.

 

Родители:

Оказывают помощь учителю, дефектологу, логопеду, социальному педагогу, инструктору физического воспитания, педагогу дополнительного образования в изучении ребенка в следующих моментах:

- Выполнение коррекционно-образовательного режима, с учетом допустимой нагрузки.

- Выполнение (по возможности) всех методических рекомендаций, предлагаемых специалистами по обучению ребенка с отклонениями в развитии в домашних условиях.

- Изменение отношения к своему ребенку через получение различных консультаций психолога по выстраиванию внутрисемейных отношений, через общение с родственниками, соседями для расширения границ контактов ребенка с обществом.

- Проведение своевременного медикаментозного лечения.

 

Перечень документации, форма ее ведения определяется как органом управления образованием, на территории которого находится данное образовательное учреждение, так и самим образовательным учреждением в зависимости от нормативных требований реализации данной образовательной программы.

К перечню нормативных документов

 



2015-12-07 401 Обсуждений (0)
Инструктивно-методическое письмо 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Инструктивно-методическое письмо

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (401)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)