Расчет индекса инновативности
Целевые индикаторы стратегии Инновационная экономика - это: - инновационная составляющая ВВП - объем продаж инновационной продукции -количество инновационных предприятий -количество новых продуктов и услуг на рынке -количество занятых в производстве и продаже новых продуктов Инновационная деятельность может оцениваться: 1. Через непосредственный результат, выражающийся в количестве (или доле) отгруженной инновационной продукции (скорректированной на численность населения региона, либо на количество занятых в регионе, либо на валовой региональный продукт); 2. Через предпосылки к созданию инноваций. Инновация – коммерческая реализация новшества (некой идеи, нового знания). Мировой опыт показывает, что высокий результат инновационной деятельности может быть достигнут при различном наборе предпосылок. Подходы к оценке инновативности
Система оценки инновационной деятельности регионов может использоваться в различных целях: - для оценки результатов инновационной политики внутри региона -для отслеживания данных результатов в динамике -для использования результатов оценки с целях принятия решений -для контроля деятельности региональных властей -для распределения средств бюджета, основываясь на результатах их деятельности В зависимости от цели исследования, и от того, каким образом будут использоваться результаты, различается и набор рассматриваемых показателей для расчета индекса инновационности региона. Международные рейтинги
Российские рейтинги
Расчет индекса инновативности Для построения рейтинга Национальная ассоциация инноваций и развития информационных технологий (НАИРИТ) использует критерии, отражающие уровень развития европейских стран (в первую очередь «European Innovation Scoreboard»), адаптированные с учетом национальной специфики и возможностей поиска статистических данных для регионов.
- значение показателя для определенного региона - минимальное и максимальное значения показателя (референтные точки)
В качестве референтных точек для одних показателей берутся значения по странам мира, для других учитывается динамика в предыдущие годы и размах реальных значений. «СТАРАЯ» МЕТОДИКА. Для создания рейтинга используются следующие показатели: - A. доля населения, проживающего в крупных городах (с населением 250 тыс. человек и более); - B. численность студентов государственных вузов на 10 тыс. человек населения; - C. доля занятых в науке от занятых в сфере услуг; - D. ВРП в сфере услуг на душу населения; - E. ВРП в науке и научном обслуживании на душу населения; - F. уровень проникновения сотовой связи в регион, %; - G. уровень интернетизации региона, % Где X = A, B, C, D, E, F, G Индекс вычисляется следующим образом: для каждого регионарассчитывается среднее арифметическое из полученных компонент.
«НОВАЯ» МЕТОДИКА. Для создания рейтинга используются следующие показатели: - A. численность персонала, занятого исследованиями и разработками, в % от общего числа занятых; - B. численность студентов вузов на 10 тыс. человек населения; - C. количество зарегистрированных патентов, на 1000 чел. занятых в экономике; - D. затраты на технологические инновации, руб./чел.; - E. уровень интернетизации региона, % Где X = A, B, C, D, E Формула оценки агрегированного индекса представляет собой среднее арифметическое из пяти компонент:
Результаты расчетов показывают, что регионы с высоким значением индекса инновативности: > являются городами федерального значения (Москва и Санкт-Петербург) > имеют крупные региональные центры с развитой системой высшего образования (Свердловская, Нижегородская, Самарская, Новосибирская, Томская области, республика Татарстан) > имеют высокий научно-исследовательский потенциал
Популярное: Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1432)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |