Часть 2. Личностный самоанализ
Задание – написание эссе Тема эссе - «Почему я выбрал(а) профессию юриста?» При написании эссе студенты могут использовать в качестве основы задание к учебному проекту «План профессионального роста» План профессионального роста Часть 1. Мотивационная. На этом этапе анализируются мотивы выбора профессии. Предлагается объективно ответить на следующие вопросы: 1. Почему я решил(а) стать юристом? 2. Что мне известно о профессии юриста? 3. Источники информации о профессии юриста: - Интернет; - средства массовой информации (какие газеты, журналы, радио- и телепередачи, статьи каких журналистов, выступления или интервью каких юристов); - рассказы родителей или знакомых; - кинофильмы (указать, какие фильмы); - художественная или научная литература (указать названия книг и статей). 4. Источники информации о юридическом факультете МГОСГИ. 5.Каким мне представляется юрист? - внешний облик; - личностные качества; - профессиональные качества. 6.Какая сторона деятельности юриста мне больше импонирует и почему: - интеллектуальная. Она предполагает широкий кругозор, логическое мышление, правильную, ясную и четкую речь, знание научной и нормативной литературы, эрудицию; - публичная. Юрист все время находится в центре внимания; его профессия престижна, она дает известность и широкие связи; юрист должен быть коммуникабельным человеком; - императивно-властная. Она предполагает право принимать решения, определять судьбу, отдавать распоряжения, активно влиять на события; - оперативно-поисковая. Юрист участвует в сборе доказательств, он раскрывает преступления, задерживает преступников; - исследовательско-аналитическая. Юрист должен добывать и обрабатывать информацию, анализировать факты и документы, оценивать, делать выводы; 6. Какая из юридических специальностей мне больше нравится и почему? 7. Какая из юридических специальностей мне больше подходит и почему? 8. Какие книги я прочитал(а) в этом году? Перечислить (не более 10). 9. Какие фильмы я посмотрел(а) в этом году? Какие мне больше всего понравились и почему? 11. У меня дома имеется следующая юридическая литература … Примечания: - к п. 7 и 8: для ответа на эти вопросы необходимо проанализировать профессиональные качества юриста и свои личностные качества и сопоставить их, т.е. отвечать на эти вопросы можно после того, как Вы выполните задания второй части; - к п. 9: укажите книги, которые посвящены избранной Вами профессии; - к п. 10: укажите, смотрели ли Вы фильмы, посвященные избранной Вами профессии? - к п. 11: если у Вас дома нет иной юридической литературы, кроме учебников, выданных в институте, то укажите, когда Вы планируете начать формирование собственной юридической библиотеки и с чего планируете начать. Часть 2. Личностный самоанализ 2 Мне присущи такие моральные качества, как: - честность, совестливость; - принципиальность; - справедливость; - отзывчивость; - доброжелательность, стремление помочь другим; - уважение к старшим. 3 Я обладаю следующими социально-адаптивными качествами: - работоспособность, трудолюбие; - дисциплинированность; - обязательность, исполнительность; - терпимость. 4 Мои эмоциональные качества: - стрессоустойчивость; - адаптивность нервной системы; - уравновешенность; - динамичность и пластичность нервных процессов.
5 Мой интеллектуальный уровень обусловлен такими факторами, как: - эрудиция, широкий кругозор; - творческое мышление; - емкая память; - развитое воображение; - способность к рефлексии; - способность к умственной концентрации; - позитивная активность. 6 Мои коммуникативные качества: - умение устанавливать эмоциональные контакты; - способность слушать и понимать собеседника; - умение сопереживать; - умение концентрироваться на общении; - вежливость и корректность в общении; - толерантность. 7 У меня есть такие качества, как: - ленивость (нет силы воли заставлять себя учиться, что-либо делать); - душевная апатия (ничего не интересует, все надоело, все мешает и раздражает); - неорганизованность (не успеваю ничего делать, до конца не довожу дела, хватаюсь сразу за все); - слабый интеллект (плохо понимаю лекции, мало читаю, неохотно и неграмотно пишу); - неусидчивость (не могу сосредоточиться, не могу долго заниматься одним делом, часто отвлекаюсь); - тревожность, мнительность, низкая самооценка (мне кажется, что я хуже всех других, обо мне все плохо думают); - раздражительность, вспыльчивость (я быстро «завожусь», часто конфликтую); - пассивность, нерешительность (не люблю принимать решения, долго думаю по любому вопросу, неохотно вступаю в контакты); - безответственность (не умею держать слово, не выполняю заданий и поручений, забываю об этом); - обидчивость, повышенное самолюбие (легко и немотивированно обижаюсь); - быстрая утомляемость (сильно и быстро устаю, долго отдыхаю, часто болею); - иные негативные личностные качества и черты. Рекомендации по проведению самоанализа: Обоснованно и четко проведите личностный самоанализ по приведенным пунктам. Проведя самоанализ, постарайтесь дать оценку своим качествам и определите, отвечает ли Ваш психологический портрет требованиям, предъявляемым к профессии юриста. В любом случае у Вас есть время и возможность откорректировать свои личностные качества под желаемый образ. Для этого необходимо определить способы моделирования новых качеств или устранения нежелательных.
Популярное: Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1479)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |