Тема 16. Посредничество в политическом конфликте
1. Причины обращения к посреднику. 2. Роль посредника в урегулировании конфликта. 3. Стадии посредничества и стратегии посреднической деятельности.
Основная литература:
Дополнительная литература: 1. Анцупов А.Я., Шипилов А.И. Конфликтология: учеб. для вузов / А.Я. Анцупов, А.И.Шипилов .- 3-е изд., доп. и перераб.. – С-П.б: изд-во «Питер», 2008. 496 с. 2. Лебедева М.М. Политическое урегулирование конфликтов: Учеб. пособие./ М.М.Лебедева - М.: Аспект Пресс, 1999. - 271 с. 3. Глухова, А.В. Конфликты и диалог политических культур в современной России/ А. В. Глухова; Воронежский МИОН, ИНО-Центр (Информация. Наука. Образование).- Воронеж : ВГУ, 2005.- 216с. 4. Политология: учебник/ МГИМО (Ун-т); [А.Ю. Мельвиль и др.; науч. ред. Т. В. Шмачкова].- М. : Проспект, 2009.- 624с. 5. Кильмашкина, Т.Н. Конфликтология. Социальные конфликты : учеб. для вузов / Т. Н. Кильмашкина. - 2-е изд., доп. и перераб.. - М. : ЮНИТИ-[ДАНА] ; М. : Закон и право, 2009. - 287 с. 6. Рябцев В.Н., Шитив М.А. Конфликтология. Хрестоматия (для студентов политологических отделений и факультетов университетов). - Ростов-на-Дону: Изд-во РГУ, 2001. - 488 с. [электронный ресурс] URL: http://www.gaudeamus.omskcity.com/PDF_library_humanitarian_7.html
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ Для наиболее эффективного усвоения материала в процессе изучения курса особое место уделяется закреплению и углублению знаний студента в процессе самостоятельной работы. Именно благодаря самостоятельной работе формируются и развиваются профессиональные качества специалиста. Самостоятельная работа студентов проводится с целью: 1. закрепления знаний обучающегося в области политической конфликтологии; 2. углубления и расширения общекультурного и профессионального уровня студента; 3. формирования умений подбирать и использовать научную, справочную и др. литературу, собирать эмпирический материал; 4. развития познавательных способностей студента, а также его творческого потенциала; 5. формирования навыков исследовательской работы. Для достижения указанных целей студент должен решать следующие задачи: 1. изучить рекомендованную литературу; 2. выполнять предлагаемые задания; 3. выполнять требования предъявляемые преподавателем при подготовке к семинарским занятиям. Самостоятельная работа студента (СРС) делится на аудиторную – во время которой студент составляет конспект лекций, принимает активное участие в работе на семинарском занятии, и внеаудиторную – выполнение заданий предложенных преподавателем на дом, а так же подготовка к семинарским занятиям. Одним из заданий для внеаудиторной СРС является конспектирование текста. Данное задание выполняется при изучении каждой темы учебного плана. Цель данного задания заключается в вычленении основных идей автора изучаемого исследования. В процессе выполнения данного задания студент конкретизирует изученную им информацию, которая в дальнейшем помогает ему при выступлении на семинарском занятии и при подготовке к экзамену. Кроме того в рамках внеаудиторной работы студент должен выполнить самостоятельную письменную работу.
ТЕМАТИКА ПИСЬМЕННЫХ РАБОТ И МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ Для студентов очной формы обучения Студентам предлагается в рамках самостоятельной работы проанализировать случай современного политического конфликта (внутреннего или международного). Инструментом анализа должна выступить одна (или несколько) теорий, разобранных в рамках изучения курса. Конфликт нужно анализировать в соответствии с параметрами, изложенными на лекционных занятиях и рассмотренными на семинарах. Рекомендуемый объем - 3-5 страниц печатного текста (А4). Тематика предлагаемых письменных работ 1. Конфликт элит. 2. Конфликты заинтересованных групп. 3. Конфликты между ветвями власти. 4. Конфликт "Центр - регионы". 5. Этнонациональные конфликты в политике. 6. Международный конфликт. 7. Межпартийный конфликт. (Конкретный конфликт студент выбирает самостоятельно и согласовывает с преподавателем). Для студентов заочной формы обучения Студенты заочной формы обучения в рамках самостоятельной работы пишут контрольную работу, в которой представляют политологический анализ реального политического конфликта. Тематика предлагаемых контрольных работ 1. Конфликт элит. 2. Конфликты заинтересованных групп. 3. Конфликты между ветвями власти. 4. Конфликт "Центр - регионы". 5. Этнонациональные конфликты в политике. 6. Международный конфликт. 7. Межпартийный конфликт. (Конкретный конфликт студент выбирает самостоятельно и согласовывает с преподавателем). ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА Изучение курса «Политическая конфликтология» завершается экзаменом.
Критерии оценки за экзамен: Оценка «Отлично» выставляется студентам, успешно сдавшим экзамен и показавшим глубокое знание теоретической части курса, умение проиллюстрировать изложение практическими примерами, проявившим творческие способности в понимании, изложении и использовании учебно-программного материала, полно и подробно ответившим на вопросы билета и вопросы экзаменатора. Оценка «Хорошо» выставляется студентам, сдавшим экзамен с незначительными замечаниями, показавшим глубокое знание теоретических вопросов, умение проиллюстрировать изложение практическими примерами, освоившим основную литературу, рекомендованную программой курса, обнаружившим стабильный характер знаний и способность к их самостоятельному восполнению и обновлению в ходе практической деятельности, полностью ответившим на вопросы билета и вопросы экзаменатора, но допустившим при ответах незначительные ошибки, указывающие на наличие несистематичности и пробелов в знаниях. Оценка «Удовлетворительно» выставляется студентам, сдавшим экзамен со значительными замечаниями, показавшим знание основных положений теории при наличии существенных пробелов в деталях, испытывающим затруднения при практическом применении теории, допустившим существенные ошибки при ответах на вопросы билетов и вопросы экзаменатора, но показавшим знания основного учебно-программного материала в объеме, необходимом для предстоящей работы. Оценка «Неудовлетворительно» выставляется, если студент показал существенные пробелы в знаниях основных положений теории, не ответил на вопросы билета или экзаменатора.
ВОПРОСЫ К ЭКЗАМЕНУ 1. Объект, предмет, методы политической конфликтологии, ее место в системе политической науки. 2. Формирование социологической теории конфликтов в XIX в. 3. Диалектические теории конфликтов. 4. Конфликтный функционализм (Г. Зиммель, Л. Козер, С. Липсет). 5. Проблемы конфликтов в российской политической науке. 6. Причины политических конфликтов. 7. Социальный конфликт как столкновение социальных интересов. 8. Социально-психологические факторы, усиливающие риск политических конфликтов. 9. Специфика политического конфликта. 10. Конфликтогенный потенциал современной России. 11. Институционализация политического конфликта. 12. Функции политического конфликта. 13. Внутренние интернационализированные и международные конфликты. 14. Статусно-ролевые конфликты. 15. Конфликты политических культур. 16. Этнополитические конфликты. 17. Государственно-правовые конфликты. 18. Основные параметры анализа политического конфликта. 19. Стороны политических конфликтов. 20. Классификация политических конфликтов, ее теоретическое и практическое значение.
23. Предмет, объект, границы и социальная среда политических конфликтов. 24. Динамика политических конфликтов. 25. Эскалация политических конфликтов: понятие, причины, социальные последствия. 26. Конфликтное сознание. 27. Конфликтное поведение. 28. Стратегия поведения в политическом конфликте, факторы, влияющие на ее выбор. 29. Виды стратегий поведения участников политического конфликта 30. Инициирование политических конфликтов: причины и технологии. 31. Сущность и методы предупреждения политических конфликтов. 32. Управление политическим конфликтом: понятие и технологии. 33. Возможные формы завершения политических конфликтов (урегулирование, разрешение, подавление, вытеснение). 34. Основные подходы к урегулированию вертикальных и горизонтальных политических конфликтов. 35. Особенности конфликтных переговоров, необходимые условия для их начала. 36. Подготовка к переговорам и структура переговорного процесса. 37. Требования к участникам переговорного процесса. 38. Функции переговоров в условиях конфликтных отношений сторон. 39. Стратегии переговорного процесса, тактические приемы ведения конфликтных переговоров. 40. Третья сторона в политическом конфликте: понятие, функции, формы. 41. Посредник в политическом конфликте, его функции. 42. Формы и типы посредничества в политическом конфликте. 43. Стратегии посредника в урегулировании политических конфликтов. 44. Личность посредника, его деловые и психологические качества. 45. Конфликтная ситуация.
Популярное: Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (972)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |