Цели и задачи производственной практики
Минобрнауки России Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение Высшего профессионального образования «Иркутский государственный лингвистический университет» (ФГБОУ ВПО «ИГЛУ»)
Кафедра психологии, конфликтологии и безопасности жизнедеятельности ПРОГРАММА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ для студентов 4 курсанаправления подготовки 034000.62 «Конфликтология» степень «Бакалавр»
Иркутск 2013
Печатается по решению редакционно-издательского совета Иркутского государственного лингвистического университета
ББК 74. 58
Программа производственной практики студентов 4 курса. Программа практики – /сост. Никулина Т.И., Молокова О.А. – Иркутск: ИГЛУ, 2013. – 24с.
Программа производственной практики адресована студентам 4 курса, обучающимся по направлению подготовки «Конфликтология», с присвоением степени «Бакалавр»,преподавателям вуза, осуществляющим руководство практикой, кураторам.
Составители: Никулина Т.И., канд. психол. наук, доцент кафедры психологии, конфликтологии и БЖ ИГЛУ Молокова О.А., канд. биол. наук, доцент кафедры психологии, конфликтологии и БЖ ИГЛУ
Рецензенты: Гречман Л. Н. доц., к. биол. н., зав. кафедрой психологии, конфликтологии и безопасности жизнедеятельности ИГЛУ
©Иркутский государственный лингвистический университет, 2013
СОДЕРЖАНИЕ
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ В соответствии с Государственным образовательным стандартом, студент 4 курса, получающий степень «Бакалавр», должен быть подготовлен к решению типовых задач профессиональной деятельности в учреждениях различного типа по осуществлению многообразной комплексной деятельности конфликтолога. Виды профессиональнойдеятельностибакалавра по направлению подготовки «Конфликтология»: - научно-исследовательская; - информационно-аналитическая; - технологическая; - проектная. Типовыми задачами профессиональной деятельности будущего конфликтолога являются: научно-исследовательская деятельность: - анализировать конфликты, с применением современных теоретических подходов, -осуществлять поиск возможных альтернативных технологий по предупреждению, разрешению и управлению конфликтов; информационно-аналитическая деятельность: - осуществлять сбор, обработку, анализ и презентацию информации о конфликтах и мире, технологиях урегулирования конфликта и поддержания мира; технологическая деятельность: - использовать альтернативные технологии урегулирования конфликтов и поддержания мира (переговоры и медиацию); - разрабатывать мирные практики межличностного и социального взаимодействия, на основе методов, способов, приемов, техник предупреждения и разрешения конфликтов; проектная деятельность: - участвовать в создании и внедрении программ по снижению конфликтности и поддержанию мира в практику деятельности индивидов, социальных институтов и объединений;
Практика студентов – составная часть основной образовательной программы высшего профессионального образования. Программа составлена в соответствии с Государственным образовательным стандартом направления подготовки 040300.62 «Конфликтология», степень «Бакалавр». На основании учебного плана и образовательной программы производственная практика проводится в 7 семестре 4 курса в течение 8 недель. Программа составлена в соответствие с приказом Министерства образования Российской Федерации № 1154 от 25. 03. 2003 г. «Об утверждении положения порядка проведения практики студентов образовательных учреждений ВПО» и СТО ИГЛУ. 15-11 «Организация практик в ГОУ ВПО ИГЛУ» от 02.06.2011г. Производственная практика обладает большими потенциальными возможностями для профессионального самоопределения, постановки студентом перед собой задач саморазвития и самосовершенствования, определения в себе качеств профпригодности в области конфликтологии. Производственная практика призвана углубить и закрепить теоретические знания, умения и навыки студентов по общепрофессиональным предметам и дисциплинам предметной подготовки. Во время практики студенты должны не только получить глубокие знания по теории разрешения конфликта, учиться устанавливать мирный контакт, доверительные отношения с сотрудниками, развивать в себе профессиональную наблюдательность и необходимые конфликтологу качества личности. Цели и задачи производственной практики Производственная практика направлена на формирование у студентов представлений о функциях конфликтолога разного уровня взаимодействия и управления конфликтом и миром; на развитие профессиональных умений, способностей и личных качеств конфликтолога. Цель производственной практики: формирование теоретической готовности студентов к выполнению функций конфликтолога в социуме. Задачи производственной практики: 1 . Дополнить знания студентов о детерминирующих факторах и закономерностях конфликтного и мирного взаимодействия. 2. Закреплять, углублять и учить применять теоретические знания в профессиональной деятельности конфликтолога. 3. Формировать умения и навыки, необходимые для осуществления функций конфликтолога: прогностические, исследовательские, оценочные, социально-психологические, образовательные. 4. Развивать у студентов потребность в духовном и профессиональном совершенствовании, стремление к творческому поиску решения профессионально-значимых проблем. 5. Воспитывать профессионально значимые качества личности: организованность, дисциплинированность, целеустремленность, доброжелательность, самокритичность, уравновешенность, ответственность, инициативность и др. 6. Учить анализировать специальную литературу, достижения отечественной и зарубежной науки в области конфликтологических знаний. 7. Участвовать в проведении научных исследований или выполнении прикладных разработок по конфликтологии. 8. Осуществлять сбор, обработку, анализ и систематизацию научной информации по теме работы лаборатории. 9. Составлять отчеты по теме или ее разделу. 10. Выступать с докладами о результатах исследований на научных студенческих конференциях. После прохождения производственной практики студент должен быть готовым: · выявлять особенности конфликтного взаимодействия в социуме;
· владеть знаниями о системе и методах обеспечения бесконфликтного взаимодействия; · определять признаки, причины и последствия возникновения конфликтной ситуации. · анализировать проблемы жизнедеятельности учреждений, актуальные и перспективные потребности населения в развитии конфликтологической компетентности; · прогнозировать тенденции изменения ситуации в обществе и образовании для корректировки методов и приемов разрешения социальных конфликтов; · осуществлять изучение, обобщение и распространение опыта инновационной деятельности в формировании конфликтологической компетентности; · Изучать основы разработки нормативных документов для структур, участвующих в урегулировании конфликтов; · осуществлять экспертизу документов конфликтологического содержания; · редактировать подготавливаемые к изданию материалы о развитии конфликтологической компетентности, результатах исследований, экспериментов. · систематически повышать свою профессиональную квалификацию, быть готовым участвовать в деятельности методических объединений и в других формах методической работы; · планировать и организовывать систему внешних связей образовательного учреждения, необходимых для успешного осуществления нововведения; · координировать совместную деятельность отдельных участников инновационного процесса развития конфликтологической компетентности и их групп; · руководить исследовательской, экспериментальной деятельностью педагогов и учащихся образовательного учреждения в развитии конфликтологической компетентности; · организовать разработку нормативных документов для структур, участвующих в урегулировании конфликтов; · организовать разработку технологии осуществления процедур урегулирования конфликтов; · осуществлять экспертизу документов конфликтологического содержания; · внедрять технологии разрешения конфликтов в практическую деятельность.
РАЗДЕЛ I
ОРГАНИЗАЦИЯ И СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ Практика в учреждениях различного типа осуществляется на основе договоров, в соответствие с которыми предоставляются места для прохождения практики студентов вуза. Студенты, заключившие контракт с будущими работодателями, практику могут проходить в этих учреждениях. В период практики на практиканта распространяются правила охраны труда и правила внутреннего распорядка, действующие в учреждениях. Студент организует свою деятельность в соответствии с программой производственной практики и внутренним распорядком учреждения, в котором осуществляется данная практика. Деятельность студента в период практики: · составляет индивидуальный план работы на весь период практики; · изучает и анализирует документацию; · проводит за весь период практики не менее пяти анализов конфликтных ситуаций; · готовит и проводит мероприятия по урегулированию, профилактике конфликтов и развития мирного взаимодействия; · изучает, диагностирует и прогнозирует уровень конфликтности в организации, · занимается пропагандой мирного взаимодействия; · выполняет индивидуальное задание научно-исследовательского характера, связанное со спецификой профессиональной деятельности в период практики; · выполняет исследовательскую работу и осуществляет сбор информации, необходимой для бакалаврской работы в соответствии с направлением подготовки «Конфликтология». Студент ведет текущую документацию: 1. Дневник практиканта Основное назначение дневника - фиксация, анализ, оценка всей проводимой работы. Дневник содержит: общую характеристику учреждения, записи наблюдений за сотрудниками, анализ конфликтных ситуаций в коллективе, анализ собственных профессиональных качеств. В дневнике отражается содержание выполняемой работы и ее оценка руководителя подразделения учреждения, руководителя производственной практики в ИГЛУ. Планы-конспекты Студентом изучаются направления и специфика деятельности учреждения, на их основе составляются понедельные планы собственной деятельности, перспективные планы аналитической работы, планы по профилактической работе, планы по научно-исследовательской работе. Документация Практикант учится вести профессиональную документацию, формирует учебно-методическую копилку (портфолио конфликтолога), в которую входят документы, помогающие ему в его профессиональной деятельности. Студент имеет право самостоятельно определять тему и формы мероприятий и индивидуальных заданий. Студент ставит перед собой учебно-практические задачи и реализует их во время практики. После прохождения практики студент проводит самоанализ своей деятельности. Студент своевременно выполняет все виды работ, предусмотренные программой практики, способствуя эффективному взаимодействию в организации. Студент должен своевременно и качественно планировать мероприятия по управлению конфликтным и мирным взаимодействием. В случае несвоевременного представления плана-конспекта мероприятия, студент отстраняется от его проведения и получает оценку «неудовлетворительно». Студент, нарушивший дисциплину, опоздавший или не явившийся по неуважительной причине на место работы, где проходит практика, также получает оценку «неудовлетворительно». В случае невыполнения программы, нарушения трудовой дисциплины, студент может быть отстранен от практики. На период производственной практики один из студентов назначается старостой группы, в обязанности которого входит учет и общая организация работы, оповещение студентов о семинарах и консультациях. В период практики студенты получают возможность консультироваться у преподавателей кафедр ИГЛУ, согласно расписанию практики.
Популярное: Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (775)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |