Инновационный менеджмент и его роль в современной экономике
Инновационный проект
Аппарат по очищению крови. Состоит из главного аппарата, анализирующего состав крови и мини-копий, которые выдаются каждому из потенциальных зараженных, а после развития – каждому человеку. Мини-копии собирают несколько капель крови из пальца, анализируют состав и отправляют отчет в центральный аппарат. Если норма заражения не превышает допустимую, аппарат просто ведет статистику, если содержание веществ превышено, аппарат высылает направление к врачу, для последующего лечения и предупреждения заболеваний. После внедрения этого аппарата уровень заболеваемости вызванных нарушением состава крови уменьшится, а со временем мы сможем избежать этих заболеваний еще на стадии зарождения. Для данного проекта необходим начальный капитал в размере 1 млн. руб на 3 года Расходы: Наем персонала в отдел разработки, склада, доставки, тех.обслуживания, связей с общественностью и т.д. – 200 тыс Разработка проекта и проработка деталей Заказ деталей оборудования на заводе – 550 тыс Аренда склада – 100 тыс Аренда офиса – 100 тыс Реклама – 50 тыс Стоимость одного аппарата 250 тыс руб. Планируется произвести начально 6 аппаратов Таким образом каждый год мы будем возвращать по 334000 После создания аппарата его реализация изначально обречена на успех. Первые года два аппарат будет доступен частным клиникам, но после раскрутки и выхода аппарата на рынок, начнется внедрение данного аппарата с помощью государства в бесплатные клиники.
1. Теория нововведения Шумпетера 2. Инновационная инфраструктура 3. Жизнециклическая концепция новшеств и ее практическое значение Литература: 1. «Инновационный менеджер» Оголева 27.01.12 Дисциплина «Инновационный менеджмент» должна дать необходимые сведения для управления процессами НИОКР в рамках много продуктовой корпорации, а так же инновационными фирмами, имея в виду положительный финансовый результат функционирования компании. Как предмет, инновационный менеджмент - совокупность принципов, методов и форм управления инновационными процессами, инновационной деятельностью, соответствующими организационными структурами и их персоналом, включая: 1. Постановку целей и выбор стратегии; 2. Планирование (составление плана реализации); 3. Определение условий и организацию (определение потребности в ресурсах для реализации различных фаз инновационного цикла, постановка задач перед сотрудниками); 4. Исполнение (осуществление исследований и разработок, реализация планов); 5. Руководство (контроль и анализ, корректировка действий, накопление опыта); 6. Оценку эффективности инновационной деятельности, управленческих решений. Инновационный менеджмент – это дисциплина, которая изучает нововведения: · Основные виды; · Способы проектирования; · Формы и методы внедрения для достижения эффективности экономики. Задача курса состоит в том, что бы дать студенту четкое представление о вопросах: o Управления инновациями на предприятии; o Основные понятия инновационного менеджмента; o Классификация инноваций; o Рынки инновационной деятельности; o Технологии управления инновационными процессами; o Методы экспертизы и оценки рисков и эффективности инновационных процессов; o Методы активизации творчества. Инновационный менеджмент и его роль в современной экономике В мировой экономической литературе инновация интерпретируется как превращение потенциального научно-технического прогресса в реальный, воплощающийся в новых продуктах и технологиях. Насчитываются сотни определений «инновации» По признаку содержания или внутренней структуры выделяют инновации технические, экономические, организационные, управленческие и др. В рамках дисциплины «инновационный менеджмент» следует различать следующие понятия: Новшество – оформленный результат фундаментальных, прикладных исследований, разработок или экспериментальных работ в какой-либо сфере деятельности по повышению ее эффективности; Инновация – конечный результат внедрения новшества с целью изменения объекта управления и получения экономического, социального, экологического, научно-технического или другого вида эффекта; Инновационная деятельность – процесс, включающий стратегический маркетинг, НИОКР, организационно-техническую подготовку производства, производство и оформление новшеств, их внедрение (превращение в инновацию) и распространение в другие сферы (диффузия), результатом которого могут быть новшества или инновации. Выделяются такие признаки как: масштаб инновации - глобальные и локальные, параметры жизненного цикла (выделение и анализ всех стадий), закономерности процесса внедрения и тому подобное. Различные авторы трактуют это понятие в зависимости от объекта и предмета своего исследования. Методология системного описания инноваций базируется на международных стандартах. В соответствии с ними под инновационной деятельностью понимается вид деятельности, связанный с трансформацией идей в технологически новые или усовершенствованные продукты или услуги, внедренные на рынке в новые или усовершенствованные технологические процессы или способы производства, использованные в практической деятельности. Инновационная деятельность предполагает целый комплекс научных, технологических, организационных, финансовых и коммерческих мероприятий и именно в своей совокупности они приводят к инновациям. Выделяют следующие основные виды инновационной деятельности: 1. Исследования и разработки 2. Технологическая подготовка и организация производства, охватывающие приобретения производственного оборудования и инструмента, изменения в них, а так же в процедурах, методах и стандартах производства и контроля качества, необходимых для изготовления нового продукта или методов их производства. 3. Пуск производства и пред производственные разработки, включающие модификации продукта и технологического процесса, переподготовку персонала для применения новых технологий и оборудования, а так же пробное производство, если предполагается дальнейшая доработка конструкции 4. Маркетинг новых продуктов, включая деятельность, связанную с выпуском новой продукции на рынок, предварительным исследованием рынка, адаптация продукта к различным рынкам, а так же рекламную компанию, но исключая создание сетей распространения для реализации на рынке 5. Приобретение не овеществлённых технологий со стороны в форме патента, лицензий, раскрытия ноу-хау, конструкций, моделей и услуг, технологического содержания 6. Приобретение овеществленных технологий, машин, оборудования, по своему техническому содержанию, связанных с внедрением на предприятие продуктовых или процессных инноваций 7. Производственное проектирование, включая подготовку планов и чертежей, предусмотренных для определения производственных процедур, технических спецификаций, эксплуатационных характеристик, необходимых для создания концепции разработки, производства и маркетинга, новых продуктов, процессов, услуг Технологические инновации представляют собой конечный результат инновационной деятельности, получивший воплощение в виде нового или усовершенствованного продукта или услуги, внедренных на рынке, нового или усовершенствованного технологического процесса или способа производства, используемых в практической деятельности. Инновация считается осуществленной в том случае, если она внедрена на рынке или в производственном процессе. Анализ различных определений приводит к выводу, что специфическое содержание инновации составляет изменения, а главной функцией инновационной деятельности является функция изменения. В ряде источников инновация рассматривается как процесс, в этой концепции признается, что нововведение развивается во времени и имеет отчетливо выраженные стадии. Инновации свойственны как динамический, так и статический аспекты. В последнем случае инновация представляется как конечный результат научно-производственного цикла. Эти результаты имеют самостоятельный круг проблем. Инновационный процесс связан с созданием, освоением и распространением инноваций. Создатели инновации руководствуются такими критериями как жизненный цикл изделия и экономическая эффективность. Их стратегия направлена на то, что бы превзойти конкурентов, создав новшество, которое будет признано уникальным в определенной области. Научно-технические разработки выступают как промежуточный результат научно-производственного цикла и по мере практического применения превращаются в технологические инновации. Научно-технические разработки являются приложением нового знания с целью их практического применения, инновации же являются материализацией новых идей и знаний, открытий, изобретений и научно-технических разработок в процессе производства с целью их коммерческой реализации для удовлетворения определенных запросов потребителей. Непременными свойствами инновации являются: научно-техническая новизна и производственная применимость. Коммерческая реализуемость по отношению к инновациям выступает как потенциальное свойство, для достижения которого необходимы определенные усилия. Из сказанного следует, что инновацию-результат нужно рассматривать с учетом инновационного процесса. Для инновации в равной мере важны все три свойства: научно-техническая новизна, производственная применимость, коммерческая реализуемость. Отсутствие любого из них отрицательно сказывается на инновационном процессе. Инновационная инфраструктура – система взаимосвязанных, взаимодополняющих организаций, различной направленности и различных организационно-правовых форм, а так же порядок их взаимодействия, который обеспечивает организацию всего процесса, начиная с технологического освоения законченной научной разработки. НА СЕМИНАР: 1. Жизнециклическая концепция новшеств 2. Инвестиционные институты и инвестиционные ресурсы инновационной деятельности 3. Инновационная альтернатива, инновационная потребность 4. Свойства инновационных систем и принципы их оптимального функционирования 5. Научные, научно-технические и производственные инновации
02.02.12
Популярное: Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (696)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |