Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Инновационный менеджмент и его роль в современной экономике



2015-12-08 696 Обсуждений (0)
Инновационный менеджмент и его роль в современной экономике 0.00 из 5.00 0 оценок




Инновационный проект

 

Аппарат по очищению крови. Состоит из главного аппарата, анализирующего состав крови и мини-копий, которые выдаются каждому из потенциальных зараженных, а после развития – каждому человеку. Мини-копии собирают несколько капель крови из пальца, анализируют состав и отправляют отчет в центральный аппарат. Если норма заражения не превышает допустимую, аппарат просто ведет статистику, если содержание веществ превышено, аппарат высылает направление к врачу, для последующего лечения и предупреждения заболеваний.

После внедрения этого аппарата уровень заболеваемости вызванных нарушением состава крови уменьшится, а со временем мы сможем избежать этих заболеваний еще на стадии зарождения.

Для данного проекта необходим начальный капитал в размере 1 млн. руб на 3 года

Расходы:

Наем персонала в отдел разработки, склада, доставки, тех.обслуживания, связей с общественностью и т.д. – 200 тыс

Разработка проекта и проработка деталей

Заказ деталей оборудования на заводе – 550 тыс

Аренда склада – 100 тыс

Аренда офиса – 100 тыс

Реклама – 50 тыс

Стоимость одного аппарата 250 тыс руб. Планируется произвести начально 6 аппаратов

Таким образом каждый год мы будем возвращать по 334000

После создания аппарата его реализация изначально обречена на успех. Первые года два аппарат будет доступен частным клиникам, но после раскрутки и выхода аппарата на рынок, начнется внедрение данного аппарата с помощью государства в бесплатные клиники.

 

 

1. Теория нововведения Шумпетера

2. Инновационная инфраструктура

3. Жизнециклическая концепция новшеств и ее практическое значение

Литература:

1. «Инновационный менеджер» Оголева

27.01.12

Дисциплина «Инновационный менеджмент» должна дать необходимые сведения для управления процессами НИОКР в рамках много продуктовой корпорации, а так же инновационными фирмами, имея в виду положительный финансовый результат функционирования компании.

Как предмет, инновационный менеджмент - совокупность принципов, методов и форм управления инновационными процессами, инновационной деятельностью, соответствующими организационными структурами и их персоналом, включая:

1. Постановку целей и выбор стратегии;

2. Планирование (составление плана реализации);

3. Определение условий и организацию (определение потребности в ресурсах для реализации различных фаз инновационного цикла, постановка задач перед сотрудниками);

4. Исполнение (осуществление исследований и разработок, реализация планов);

5. Руководство (контроль и анализ, корректировка действий, накопление опыта);

6. Оценку эффективности инновационной деятельности, управленческих решений.

Инновационный менеджмент – это дисциплина, которая изучает нововведения:

· Основные виды;

· Способы проектирования;

· Формы и методы внедрения для достижения эффективности экономики.

Задача курса состоит в том, что бы дать студенту четкое представление о вопросах:

o Управления инновациями на предприятии;

o Основные понятия инновационного менеджмента;

o Классификация инноваций;

o Рынки инновационной деятельности;

o Технологии управления инновационными процессами;

o Методы экспертизы и оценки рисков и эффективности инновационных процессов;

o Методы активизации творчества.

Инновационный менеджмент и его роль в современной экономике

В мировой экономической литературе инновация интерпретируется как превращение потенциального научно-технического прогресса в реальный, воплощающийся в новых продуктах и технологиях.

Насчитываются сотни определений «инновации»

По признаку содержания или внутренней структуры выделяют инновации технические, экономические, организационные, управленческие и др.

В рамках дисциплины «инновационный менеджмент» следует различать следующие понятия:

Новшество – оформленный результат фундаментальных, прикладных исследований, разработок или экспериментальных работ в какой-либо сфере деятельности по повышению ее эффективности;

Инновация – конечный результат внедрения новшества с целью изменения объекта управления и получения экономического, социального, экологического, научно-технического или другого вида эффекта;

Инновационная деятельность – процесс, включающий стратегический маркетинг, НИОКР, организационно-техническую подготовку производства, производство и оформление новшеств, их внедрение (превращение в инновацию) и распространение в другие сферы (диффузия), результатом которого могут быть новшества или инновации.

Выделяются такие признаки как: масштаб инновации - глобальные и локальные, параметры жизненного цикла (выделение и анализ всех стадий), закономерности процесса внедрения и тому подобное.

Различные авторы трактуют это понятие в зависимости от объекта и предмета своего исследования.

Методология системного описания инноваций базируется на международных стандартах. В соответствии с ними под инновационной деятельностью понимается вид деятельности, связанный с трансформацией идей в технологически новые или усовершенствованные продукты или услуги, внедренные на рынке в новые или усовершенствованные технологические процессы или способы производства, использованные в практической деятельности. Инновационная деятельность предполагает целый комплекс научных, технологических, организационных, финансовых и коммерческих мероприятий и именно в своей совокупности они приводят к инновациям.

Выделяют следующие основные виды инновационной деятельности:

1. Исследования и разработки

2. Технологическая подготовка и организация производства, охватывающие приобретения производственного оборудования и инструмента, изменения в них, а так же в процедурах, методах и стандартах производства и контроля качества, необходимых для изготовления нового продукта или методов их производства.

3. Пуск производства и пред производственные разработки, включающие модификации продукта и технологического процесса, переподготовку персонала для применения новых технологий и оборудования, а так же пробное производство, если предполагается дальнейшая доработка конструкции

4. Маркетинг новых продуктов, включая деятельность, связанную с выпуском новой продукции на рынок, предварительным исследованием рынка, адаптация продукта к различным рынкам, а так же рекламную компанию, но исключая создание сетей распространения для реализации на рынке

5. Приобретение не овеществлённых технологий со стороны в форме патента, лицензий, раскрытия ноу-хау, конструкций, моделей и услуг, технологического содержания

6. Приобретение овеществленных технологий, машин, оборудования, по своему техническому содержанию, связанных с внедрением на предприятие продуктовых или процессных инноваций

7. Производственное проектирование, включая подготовку планов и чертежей, предусмотренных для определения производственных процедур, технических спецификаций, эксплуатационных характеристик, необходимых для создания концепции разработки, производства и маркетинга, новых продуктов, процессов, услуг

Технологические инновации представляют собой конечный результат инновационной деятельности, получивший воплощение в виде нового или усовершенствованного продукта или услуги, внедренных на рынке, нового или усовершенствованного технологического процесса или способа производства, используемых в практической деятельности. Инновация считается осуществленной в том случае, если она внедрена на рынке или в производственном процессе.

Анализ различных определений приводит к выводу, что специфическое содержание инновации составляет изменения, а главной функцией инновационной деятельности является функция изменения.

В ряде источников инновация рассматривается как процесс, в этой концепции признается, что нововведение развивается во времени и имеет отчетливо выраженные стадии. Инновации свойственны как динамический, так и статический аспекты. В последнем случае инновация представляется как конечный результат научно-производственного цикла. Эти результаты имеют самостоятельный круг проблем.

Инновационный процесс связан с созданием, освоением и распространением инноваций. Создатели инновации руководствуются такими критериями как жизненный цикл изделия и экономическая эффективность. Их стратегия направлена на то, что бы превзойти конкурентов, создав новшество, которое будет признано уникальным в определенной области. Научно-технические разработки выступают как промежуточный результат научно-производственного цикла и по мере практического применения превращаются в технологические инновации.

Научно-технические разработки являются приложением нового знания с целью их практического применения, инновации же являются материализацией новых идей и знаний, открытий, изобретений и научно-технических разработок в процессе производства с целью их коммерческой реализации для удовлетворения определенных запросов потребителей. Непременными свойствами инновации являются: научно-техническая новизна и производственная применимость. Коммерческая реализуемость по отношению к инновациям выступает как потенциальное свойство, для достижения которого необходимы определенные усилия.

Из сказанного следует, что инновацию-результат нужно рассматривать с учетом инновационного процесса. Для инновации в равной мере важны все три свойства: научно-техническая новизна, производственная применимость, коммерческая реализуемость. Отсутствие любого из них отрицательно сказывается на инновационном процессе.

Инновационная инфраструктура – система взаимосвязанных, взаимодополняющих организаций, различной направленности и различных организационно-правовых форм, а так же порядок их взаимодействия, который обеспечивает организацию всего процесса, начиная с технологического освоения законченной научной разработки.

НА СЕМИНАР:

1. Жизнециклическая концепция новшеств

2. Инвестиционные институты и инвестиционные ресурсы инновационной деятельности

3. Инновационная альтернатива, инновационная потребность

4. Свойства инновационных систем и принципы их оптимального функционирования

5. Научные, научно-технические и производственные инновации


 

02.02.12



2015-12-08 696 Обсуждений (0)
Инновационный менеджмент и его роль в современной экономике 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Инновационный менеджмент и его роль в современной экономике

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (696)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)